|
|
|
Позиция руководства МГИК тоже прояснилась Как мы уже писали, проведение муниципальных выборов в Москве в декабре находится под угрозой (см. "Состоятся ли в декабре муниципальные выборы?" ). Не так давно высокопоставленные представители Мэрии уже высказали свою "личную" точку зрения, согласно которой проводить муниципальные выборы в декабре нецелесообразно (см. "Позиция Мэрия по вопросу о переносе муниципальных выборов прояснилась"). Теперь мы имеем и точку зрения МГИК – причем, в данном случае, официальную.26 июня депутат МГД Д.И. Катаев направил председателю МГИК письмо с просьбой срочно обратиться к председателям муниципальных Собраний о необходимости возложения полномочий избирательных комиссий муниципальных образований на территориальные избирательные комиссии. Обосновывалась эта просьба тем, что в соответствии с законодательством избирательные комиссии муниципальных образований (или комиссии, на которые возложены их полномочия) обязаны уже в июле определить схемы избирательных округов по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления. 21 июля Катаев получил ответ за подписью и.о. председателя МГИК А.Н. Бобычева (председатель В.П. Горбунов, очевидно, в отпуске). Ниже приводится большая часть ответа: "… Как правильно отмечено в Вашем обращении, на сегодняшний день находится в стадии принятия Закон города Москвы "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в городе Москве". Помимо этого, ряд законов, необходимых для избирательных действий по определению схемы избирательных округов, подготовлены только к внесению в Московскую городскую Думу. Отсутствие данных законов и уставов не позволит избирательным комиссиям муниципальных образований определить схему избирательных округов по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления, так как количество депутатов каждого представительного органа местного самоуправления, принцип образования избирательных округов, а также границы муниципальных образований, в рамках которых должны образовываться избирательные округа, законодательно не определены. Учитывая изложенное, Московская городская избирательная комиссия обратилась в Правительство Москвы с просьбой дать необходимые разъяснения по возможным срокам принятия вышеуказанных законов. О результатах и принимаемых действиях Вам будет сообщено дополнительно". Итак, руководство МГИК считает, что без принятия ряда московских законов определить схему избирательных округов, а, следовательно, и провести выборы невозможно. Получается, что органы государственной власти города Москвы, не приняв вовремя необходимые законы, лишили москвичей их конституционного права избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Интересно, кто должен понести ответственность за такое серьезное ущемление прав граждан? Конечно, правильно, что МГИК обратилась в Правительство Москвы с вопросом о сроках принятия законов. Но и без ответа правительства ясно, что к 27 сентября, когда истекает срок назначения муниципальных выборов, успеть невозможно. Закон города Москвы "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в городе Москве" еще можно успеть принять, но вот зарегистрировать и опубликовать уставы за такое короткое время нереально. Практически нет шансов и на принятие, подписание и опубликование в течение трех недель (МГД начнет работу только 3 сентября) тех законов, которые еще не внесены. Именно на этом была основана позиция представителей Мэрии: мы, мол, не успеваем. Правда, они не обещали успеть и к 3 января 2004 г. – крайнему сроку назначения муниципальных выборов в случае их совмещения с президентскими. В самом деле: 4 месяца не такой большой срок, Мэрия и МГД умеют затягивать принятие законов и гораздо дольше (см. "Местное самоуправление в Москве: хроника саботажа").И все же, думается, руководство МГИК не право. Еще в 1996 г. специально для таких случаев, как наблюдается сейчас в Москве, был принят Федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления". Смысл этого закона – ни отсутствие законов субъекта РФ (в т.ч. и по определению границ муниципальных образований), ни отсутствие уставов муниципальных образований не может служить препятствием для проведения муниципальных выборов. Осталось только проявить политическую волю и воплотить нормы федерального закона в жизнь. Аркадий Любарев |
Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ |
|
This document maintained by lahta-m@votas.ruMaterial Copyright © 2001 Вячеслав Румянцев |