24 октября 1993 |
Указом Президента РФ № 1738
утверждено "Временное положение о
системе органов государственной
власти г. Москвы". В этом положении
Московская городская Дума и мэрия
Москвы именуются органами
государственной власти г. Москвы |
26 октября 1993 |
Указ Президента РФ № 1760
предусмотрел проведение выборов в
представительные органы местного
самоуправления в период с декабря 1993 г.
по июнь 1994 г. Согласно утвержденному
этим указом "Положению об основах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации на период
поэтапной конституционной реформы",
органы государственной власти
городов федерального значения не
вправе ограничивать права местного
самоуправления, установленные
Конституцией РФ и федеральным
законодательством. |
12 декабря 1993 |
Избрана Московская городская Дума.
Всенародным голосованием принята
Конституция РФ. Ст. 12 ее гласит: "В
Российской Федерации признается и
гарантируется местное самоуправление.
Местное самоуправление в пределах
своих полномочий самостоятельно.
Органы местного самоуправления не
входят в систему органов
государственной власти". |
21 марта 1994 |
Указ Президента РФ № 557 разрешил
назначить выборы в представительные
органы местного самоуправления на
осень 1994 г. |
28 июня 1995 |
Московская городская Дума приняла
Устав города Москвы. Этим Уставом
установлен двойной статус Московской
городской Думы и мэрии – одновременно
органов местного самоуправления и
органов государственной власти
субъекта РФ. Районная Управа,
состоящая из районного Собрания (представительного
органа) и главы Управы, названа "органом
власти района города Москвы". |
28 августа 1995 |
Президент РФ подписал Федеральный
закон "Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации". Закон
обязывал провести выборы
представительных органов и
должностных лиц местного
самоуправления не позднее чем через 6
месяцев со дня его вступления в силу, а
законодательные органы
государственной власти субъектов РФ
– не позднее чем через 3 месяца со дня
его вступления в силу принять законы,
обеспечивающие права граждан на
осуществление местного
самоуправления. |
22 апреля 1996 |
Президент РФ подписал Федеральный
закон "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации", в котором сроки
увеличены: вместо 6 месяцев 16, а вместо
3 месяцев – 14. |
11 сентября 1996 |
Московская городская Дума приняла
Закон города Москвы "О районной
Управе в городе Москве". Согласно
этому закону, "Управа осуществляет
установленные законодательством
функции органа местного
самоуправления по вопросам местного
значения, за исключением вопросов,
отнесенных законодательством города
Москвы к компетенции городского (местного)
самоуправления". Закон
предусматривал, что "глава Управы
избирается районным Собранием по
представлению Мэра". |
17 марта 1997 |
Президент РФ подписал Федеральный
закон "О внесении дополнений в
Федеральный закон "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации". Закон предусматривал,
что в городах федерального значения
Москве и Санкт-Петербурге могут не
создаваться выборные городские
органы местного самоуправления, а на
внутригородских территориях местное
самоуправление должно осуществляться
при сохранении единства городского
хозяйства; при этом население
городских поселений, входящих в
состав Москвы и Санкт-Петербурга не
может быть лишено права на
осуществление местного
самоуправления. Закон требовал от
органов государственной власти
Москвы и Санкт-Петербурга в
трехмесячный срок привести свои
законодательные и иные нормативные
акты в
соответствие с данным законом. |
7 мая 1997 |
Московская городская Дума приняла
Закон города Москвы "О выборах
советников районного Собрания в
городе Москве" |
14 декабря 1997 |
В Москве проведены первые выборы
советников районных Собраний. |
10 марта 1999 |
Московская городская Дума приняла
Закон города Москвы "О внесении
изменений и дополнений в статьи 11, 12, 13,
17 Закона города Москвы от 11 сентября
1996 года № 28-91 "О районной Управе в
городе Москве". Изменения касались
статуса главы Управы. В частности,
было записано, что глава Управы
замещает "выборную муниципальную
должность". Внесены
непринципиальные изменения в порядок
избирания и освобождения главы от
должности. |
19 декабря 1999 |
Проведены вторые выборы советников
районных Собраний. |
16 апреля 2000 |
Проведены дополнительные выборы
советников – на мандаты, оставшиеся
вакантными после основных выборов. |
4 августа 2000 |
Президент РФ подписал Федеральный
закон "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации". Дополнения, в частности,
предусматривают регулирование
федеральными законами особенностей
организации местного самоуправления
в городах федерального значения. |
6 сентября 2000 |
Мосгорсуд оставил без
удовлетворения заявление Жарко В.П.,
Павленко А.В. и Шмелева В.А. о признании
противоречащими федеральному
законодательству ряда положений
Закона города Москвы "О районной
Управе в городе Москве". |
6 октября 2000 |
Судебная коллегия по гражданским
делам Верховного Суда РФ отменила
решение Мосгорсуда от 6 сентября 2000 г. |
26 декабря 2000 |
Мосгорсуд удовлетворил заявление
Жарко В.П., Павленко А.В. и Шмелева В.А. о
признании противоречащими
федеральному законодательству и не
подлежащими применению ряда
положений Закона города Москвы "О
районной Управе в городе Москве". |
20 марта 2001 |
Правительство Москвы приняло "Концепцию
дальнейшего развития местного
самоуправления в городе Москве".
Концепция предусматривала разработку,
в частности, следующих законопроектов:
"О внесении изменений в Устав
города Москвы" (I квартал 2001);
"О местном самоуправлении в городе
Москве" (III квартал 2001);
"О бюджете района города Москвы" (III
квартал 2001);
"О собственности внутригородского
муниципального образования" (I
квартал 2002). |
30 марта 2001 |
Судебная коллегия по гражданским
делам Верховного Суда РФ оставила в
силе решение Мосгорсуда от 26 декабря
2000 г. В решении суда отмечается, что
закрепленный в Уставе города Москвы
двойной статус городских органов
власти противоречит федеральному
законодательству, что районы Москвы
имеют все признаки муниципальных
образований, а районные Управы
являются органами местного
самоуправления. |
27 июня 2001 |
Московская городская Дума приняла
Закон города Москвы "О внесении
изменений в статьи 1, 4, 5, 11, 12, 13 и 19
Закона города Москвы от 11 сентября 1996
года № 28-91 "О районной Управе в
городе Москве", учитывающий решения
Мосгорсуда и Верховного Суда. |
13 июля 2001 |
Московская городская Дума приняла
Закон города Москвы "О внесении
изменений и дополнений в Устав города
Москвы" (фактически – новую
редакцию Устава), учитывающий решения
Мосгорсуда и Верховного Суда. |
28 августа 2001 |
Районное Собрание района
Пресненский избрало главой районной
Управы А.В. Краснова. |
24 октября 2001 |
Московская городская Дума приняла
Закон города Москвы "О внесении
изменений в Закон города Москвы от 11
сентября 1996 года № 28-91 "О районной
Управе в городе Москве",
предусматривавший избрание главы
Управы большинством в 2/3 от числа
советников. |
8 февраля 2002 |
Мэр Москвы внес в Московскую
городскую Думу проект Закона города
Москвы "Об организации местного
самоуправления в городе Москве". |
27 февраля 2002 |
Московская городская Дума приняла в
первом чтении проект Закона города
Москвы "Об организации местного
самоуправления в городе Москве". |
18 марта 2002 |
Мэр Москвы внес в Московскую
городскую Думу проект Закона города
Москвы "О порядке государственной
регистрации уставов муниципальных
образований в городе Москве". |
10 апреля 2002 |
Московская городская Дума приняла в
первом чтении проект Закона города
Москвы "О порядке государственной
регистрации уставов муниципальных
образований в городе Москве". |
18 июля 2002 |
Мосгорсуд признал противоречащим
федеральному законодательству и не
действующим главу "Глава Управы"
и ряд других статей Закона города
Москвы "О районной Управе в городе
Москве". |
10 сентября 2002 |
Правительство Москвы обсудило
проект постановления "О
первоочередных мерах по
совершенствованию деятельности
территориальных органов
исполнительной власти и органов
местного самоуправления
муниципальных образований города
Москвы", предусматривавшее
радикальное перераспределение
полномочий в пользу органов
исполнительной власти города. |
11 сентября 2002 |
Мэр Москвы внес в Московскую
городскую Думу проект Закона города
Москвы "О внесении изменений в
статьи 13, 15, 18, 23, 24, 29, 35, 41, 46, 48, 53, 54, 56, 58,
61, 68 Устава города Москвы". |
24 сентября 2002 |
Правительство Москвы приняло
постановление "О первоочередных
мерах по совершенствованию
деятельности территориальных органов
исполнительной власти и органов
местного самоуправления города
Москвы". Постановление одобрило, в
частности, проекты законов города
Москвы "Об образовании
внутригородских муниципальных
образований города Москвы" и "О
внесении изменений в статьи 13, 15, 18, 23,
24, 29, 35, 41, 46, 48, 53, 54, 56, 58, 61, 68 Устава
города Москвы". |
9 октября 2002 |
Московская городская Дума приняла
во втором чтении
проект Закона города Москвы "Об
организации местного самоуправления
в городе Москве". |
16 октября 2002 |
Московская городская Дума приняла в
первом чтении проект Закона города
Москвы "О внесении изменений в
статьи 13, 15, 16, 18, 23, 24, 29, 35, 41, 45, 46, 48, 53, 54,
56, 58, 61, 68 Устава города Москвы" . |
6 ноября 2002 |
Московская городская Дума приняла
законы города Москвы "О внесении
изменений в статьи 13, 15, 16, 18, 23, 24, 29, 35, 41,
45, 46, 48, 53, 54, 56, 58, 61, 68 Устава города
Москвы" и
"Об организации местного
самоуправления в городе Москве". |
4 декабря 2002 |
Московская городская Дума приняла
во втором чтении проект Закона города
Москвы "О порядке государственной
регистрации уставов муниципальных
образований в городе Москве". |
18 декабря 2002 |
Московская
городская Дума приняла Закон города
Москвы "О бюджете города Москвы на
2003 год", в котором норматив
минимальной бюджетной обеспеченности
для определения расходов бюджетов
муниципальных образований города
Москвы установлен в размере 50 руб.
на одного жителя, в том числе 20 руб.
на финансовое обеспечение предметов
ведения муниципальных образований. |