Межрегиональное объединение избирателей

Титульный лист

Последние новости
ТЕКУЩИЙ АРХИВ МОИ
Законы о выборахСсылки, которые мы читаем

Rambler's Top100

ИСТОРИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ в ВМО ВОСТОЧНОЕ,  или  избирательные права граждан, в понимании московских властей

В декабре 2006 г. в Москве были сформированы территориальные избирательные комиссии (ТИК). При формировании ТИК Московская городская избирательная комиссия игнорировала предложение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Восточное в городе Москве по кандидатуре в состав территориальной избирательной комиссии (ТИК) района Восточный г. Москвы (решение от 26.10.06 № 6/1 муниципального Собрания), а также постановление Центральной избирательной комиссии (ЦИК) от 24.05.06 № 176/1131-4.

Отмечу, что при соблюдении всех требований Федерального закона  "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", кандидатура, предложенная Собранием, имела несоизмеримо больший опыт работы в избирательных комиссиях  (не говоря о Благодарности Центральной Избирательной Комиссии от февраля 2006 г.) по отношению к другим кандидатурам при равенстве всех остальных исходных данных.

Логично предположив в действиях Московской городской избирательной комиссии необъективность (не хотелось бы думать, что предвзятость, хотя есть все основания) в отношении  муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Восточное в городе Москве, Собрание сформировало избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Восточное в городе Москве (решение от 22.12.06 № 10/5 и решение от 17.04.07 № 4/1), в соответствии статьи 24 Федерального закона  "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

В городе Москве избирательная комиссия внутригородского муниципального образования (ИКМО) Восточное является первой и единственной, что, безусловно, вызывает неприязнь у исполнительной власти г. Москвы.

Власти г. Москвы, не считаясь с мнением жителей района Восточный разработали план застройки района (Бутовский вариант), что вызвало законное возмущение. 

На защиту интересов своих избирателей стало муниципальное Собрание ВМО Восточное в городе Москве. Оно назначило местный референдум ВМО Восточное в городе Москве (решение от 26.04.07 № 6/1). Реакция исполнительной власти г. Москвы была предсказуема: протест прокурора Измайловской межрайонной прокуратуры от 15.06.07 №7-02-07 с требованием отменить решение  от 26.04.07 № 6/1 «О назначении местного референдума ВМО Восточное в городе Москве». На заседании муниципального Собрания по данному вопросу начальник Организационного управления префектуры ВАО Р.И. Шеремет (она же член ИКМО) озвучивает еще и устную просьбу префектуры ВАО к муниципальному Собранию об отмене решение от 17.04.07 № 4/1 «О формировании ИКМО Восточное» (читай расформировать ИКМО).

Под сильнейшем давлением административного ресурса депутаты муниципального Собрания отменили местный референдум ВМО Восточное в городе Москве, но отстояли ИКМО. Протестуя против административного беспредела (иначе трудно назвать, зная, что творилось за стенами Собрания), пятеро из действующих девяти депутатов муниципального Собрания (численный состав десять) в период с 04.06.07 по 24.07.07 слагают свои полномочия.

В связи с досрочным прекращением полномочий депутатов муниципального Собрания муниципального образования Восточное в городе Москве, повлекшего за собой неправомочность муниципального Собрания, в соответствии со ст. 9, 10 и п. 12 ст. 71 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ  "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", п. 1, 4 ст. 6  Закона города Москвы от 06.07.2005 № 38 «Избирательный кодекс города Москвы» избирательная комиссия внутригородского муниципального образования Восточное в городе Москве (ИКМО) назначает выборы депутатов внутригородского муниципального образования Восточное в городе Москве на 28 октября 2007 года.

У исполнительной власти г. Москвы (префектуры ВАО) шок (жаль, ненадолго), и извечно русский вопрос: что делать?

Ответ в их традиционном стиле: отменить выборы, разогнать ИКМО!!! Силы явно не равные: на стороне местного самоуправления ИКМО, против местного самоуправления весь административный ресурс исполнительной власти г. Москвы -  Управа района Восточный, прокуратура и префектура ВАО, районный и Московский городской суды и даже Московская городская избирательная комиссия (МГИК).

Направление удара первое: Управа района Восточный (Глава) - заявление в прокуратуру; прокуратура - заявление в суд, в нарушение ст. 260.1, с обеспечением иска в виде запрещения деятельности ИКМО. На законную попытку (частная жалоба на определение Измайловского районного суда от 30.08.07) в Московский городской суд строгое «Ату» (оставить без удовлетворения). Измайловский районный суд (другого ИКМО не ждало) выносит решение от 17.09.07 об отмене решения  ИКМО «О назначении выборов Депутатов внутригородского муниципального образования Восточное в городе Москве» и обращает его к немедленному исполнению.

Направление удара второе: МГИК решением от 15.02.07 № 110/1 вводит в состав ИКМО двух членов с правом решающего голоса - Шеремет Р.И., начальник Организационного управления префектуры ВАО и Реут Д.А., советник Председателя МГИК (не слабо для ИКМО?), а на письмо Председателя ИКМО от 03.08.07 № 4 «…Прошу, Вас оказать помощь в обеспечении избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Восточное в городе Москве правовой, нормативной литературой и методическими материалами, необходимыми в работе комиссии» до сих пор тишина. Вместо помощи - Реут Д.А. как представитель МГИК в суде и решение от 13.09.07 № 3/6 обязать ИКМО в срок до 17-00 14.09.07 принять решение, что означает провести заседание ИКМО, в то самое время, когда проходило заседание Измайловского районного суда с 10-00 до 15-00, 14.09.07.

Во исполнение решения МГИК Председатель ИКМО пытался собрать заседание комиссии 15.09 и 16.09.07, но члены комиссии Реут Д.А. и Шеремет Р.И. саботировали заседания, сославшись на определение суда от 30.08.07, хотя 07.09.07 оно их не смущало. 17.09.07, после решения Измайловского районного суда, необходимость заседания вообще отпала. МГИК 20.09.07 без приглашения ИКМО своим решением 4/6 обвинила ИКМО в невыполнении решения от 13.09.07 № 3/6 и обратилась в Измайловский районный суд с заявлением о его расформировании (не забыв о спасении своих агентов Шеремет Р.И. и  Реут Д.А.).

Измайловский районный суд тут же (по стойке смирно) принимает к исполнению 21.09.07 (рекордные сроки - для тех кто знает судебную волокиту) и назначает заседание на 26.09.07.

Председатель избирательной комиссии ВМО «Восточное»
Вишницкий С.В.

Послесловие от А. Бузина

25 сентября комиссии все-таки удалось собрать кворум (естественно без Реута и Шеремет) и принять решение, которое от него требовала МГИК.

26 сентября Измайловский районный суд вынес решение о расформировании избирательной комиссии муниципального образования. Второй пункт резолютивной части решения – признать, что члены Шеремет и Реут не несут ответственности за нарушения со стороны комиссии. О том, что было сказано по этому поводу на заседании МГИК 27.09.07 – см. репортаж из МГИК.

Для того чтобы читатель мог в полной мере осознать реальную подоплеку конфликта, мы перепечатываем статью из административной газеты  «Преображенская площадь» от 27 апреля 2007 года

Муниципальная избирательная комиссия - для интриг

...Увы, наша жизнь редко обходится без конфликтов. Но конфликт конфликту рознь. Если люди болеют за дело, но у каждого своя, обоснованная и выстраданная точка зрения, - это одно. И совсем другое - когда дебаты возникают на зыбком фундаменте искусственно созданных противоречий, и дело не идет дальше словесных битв, - а дело стоит. Сегодня мы попытаемся разобраться в причинах и сути противостояния, уже не первый год существующего между управой района Восточный и внутригородским муниципальным образованием Восточное. Конфликт этот явно затянулся, сегодня в него оказались так или иначе втянуты и окружные, и городские органы власти

Внешне причина «Восточной битвы» известна всем - это несогласие большинства депутатов муниципального образования во главе с Олегом Игоревичем Касько с решением о реконструкции поселка Восточный. Проект планировки поселка был в соответствии с постановлением правительства Москвы предложен проектно-территориальной мастерской АПО ВАО. Не будем углубляться в подробности этого документа, состоящего из 72 страниц текста и 5 страниц графики. Расскажем о том, что происходило и происходит вокруг него.

- Мы не делали из этого проекта никакого секрета, - говорит глава управы района Восточный Сергей Баташов. - Создали координационный совет, рабочую группу по обсуждению проекта, информировали жителей и на встречах, и через районную газету, и посредством информационных стендов. Но депутаты районного собрания во главе с Олегом Касько провели собрание среди жителей, после чего в поселке возникла нервная, напряженная обстановка.

Отчего же возникла «нервная и напряженная обстановка»? Вот факты. 23 июля 2006 года Олег Касько вынес на обсуждение жителей сырой, недоработанный вариант проекта планировки территории поселка. Депутатам он рассказал интересную историю о том, что проект попал в его руки «случайно». Глазам представляется волнующая картина: враги прячут секретный проект в стальных сейфах, а мужественный Олег Игоревич смело выкрадывает документ и несет его людям на манер Данко, несущего собственное сердце аки факел. И таким образом натурально спасает поселок и его жителей от козней супостатов.

- Спаситель ты наш! - рыдает взволнованное население поселка. - Куды ж мы без тебя-я!..

Однако на деле все было куда проще: задолго до собрания, еще 3 июля, Олег Игоревич официально, в установленном порядке, получил из проектной мастерской ВАО альбом-буклет проекта, о чем красиво и расписался в правом нижнем углу. Ну да ладно. Это не смертельно. Непонятно только, почему на столь важном собрании не присутствовал глава управы района Баташов. Неужто Сергей Михайлович проигнорировал приглашение депутатов и испугался гнева народного?

- А меня на это собрание и не приглашали, - говорит Сергей Баташов. - Я уезжал по делам из района, и приглашение пришло в управу только вечером 20 июля. Реально я получил его в понедельник 24 июля, то есть меня пригласили на собрание… после собрания. Я не боюсь разговора с людьми, мне нечего скрывать, и потому странным выглядит утверждение о том, что я «нарочно не пришел на собрание». Это абсурд. Сегодня Касько и некоторые депутаты муниципального образования рассказывают жителям поселка ужасы о якобы принудительном переселении в квартиры без отделки, «запланированном» ухудшении жилищных условий, хотя речь идет как раз об улучшении жилищных условий людей в соответствии с городским законом № 21 от 31 мая 2006 года «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве».

Но, может, людей собираются переселять из обжитых мест на другой конец Москвы?

- Нет, - однозначно отвечает Сергей Баташов. -Переселение будет осуществляться только в пределах района и в полностью благоустроенные квартиры. Об этом есть и распоряжение префекта ВАО Николая Евтихиева от 2 апреля 2007 года № 34, где черным по белому написано: «…обеспечить условия для осуществления переселения жителей из сносимых домов исключительно в границах района Восточный». Причем контролировать выполнение этого распоряжения будет сам префект. Чего же боле?! Ведь это выгодно нашим жителям, если учесть, что у нас в очереди на получение жилья стоит 238 семей, в составе которых более 700 человек. Уже сейчас это каждый десятый житель района, а через пять лет их будет еще больше. Надо ли говорить, что без нового строительства, возможного лишь при уплотнении существующей застройки и повышении этажности домов, решить эту проблему просто невозможно! Мы оставляем даже садовые участки, и здесь моя позиция как главы управы остается неизменной.

Идеален ли предложенный проект? Конечно, нет, да и сами проектировщики не скрывают, что он требует доработки. И глава управы района Восточный Сергей Баташов отнюдь не относит себя к слепым адептам этого документа. Так, на заседании координационного совета района Восточный (этот совет был создан как раз для достижения консенсуса во взглядах на проект реконструкции) Сергей Михайлович официально заявил, что будет предлагать внести в разработанный проект такие изменения, как исключение поля для игры в гольф, сохранение трех двухэтажных зданий на улицах Западной и 9 Мая, решение вопроса со спортивно-оздоровительным комплексом и реконструкцией стадиона, настаивать на том, чтобы проектировщики предусмотрели строительство лечебного корпуса не менее 8 этажей с надстройкой поликлиники. Строительство жилья в Восточном планируется доверить компании «ДСК-1», в районе будут возведены современные панельные дома серии п-44Т - здания этой серии вот уже десять лет возводятся в Москве, и новоселам жить в таких домах нравится. Дома будут оснащены пластиковыми армированными оконными блоками усовершенствованной конструкции.

Здесь будут застекленные лоджии и балконы.

- Да, у нас есть замечания, - говорит Сергей Баташов, - и это нормально: в то время только выпущенный проект для того и был передан нам, чтобы мы его обсуждали и вносили свои замечания и поправки. Другое дело, что кое-кто желает использовать это обсуждение в своих, далеких от нужд жителей района, целях.

Любопытный факт: решение муниципального образования Восточное было направлено в соответствующие инстанции (кроме районной управы) лишь… 20 февраля 2007 года! Отзыв, как можно догадаться, был отрицательным: мол, неправильный ваш проект. Не желаем такой реконструкции и т.д. и т.п. А в газете «Новая» даже появилась заметка, в которой депутат муниципального собрания Владимир Баскаков рассказал читателям, что «недавно проведенный в поселке опрос показал, что около 65 процентов жителей района - против подобных планов». Кто и как проводил сей опрос - этого не знает даже глава управы района, который, по должности, должен знать обо всем, что происходит на вверенной ему территории. Зато заканчивалась та историческая статья словами о том, что «жители решили провести референдум». Лукавит г-н Баскаков - решение о референдуме принимало муниципальное образование, а это, согласитесь, еще не все население района, составляющее 11 тысяч человек

Дальше - больше.

Пока глава управы Сергей Баташов разъяснял жителям района преимущества реконструкции, а префект ВАО Николай Евтихиев отдавал распоряжение о создании рабочей группы для разрешения конфликтной ситуации, глава муниципального образования Олег Касько расстарался и провел решение о… референдуме, посвященном проекту реконструкции района. А заодно и заговорил о необходимости создания вдобавок к существующей территориальной избирательной комиссии (ТИК) еще и муниципальной избирательной комиссии (МИК). Чем МИК лучше ТИКа и для чего он нужен? Может быть, для организации референдума? Но с этим вполне мог бы справиться и районный ТИК, состоящий из семи человек.

- Вновь созданный МИК состоит уже из девяти человек, причем здесь только четверо - жители района, - говорит депутат муниципального собрания Валерий Земисов. - Не проще ли было бы этих четверых ввести в ТИК? Зачем рожать второго «слона», сажать его в ту же маленькую клетку, а потом еще и кормить? Выходит, за счет бюджетных средств кто-то хочет решить свои вопросы, ничего общего с интересами района и его жителей не имеющие? Лучше бы эти муниципальные деньги пошли на опеку и попечительство, ведь у нас немало нуждающихся в поддержке людей! Господин Касько утверждает, что он не доверяет ТИКу? Но, простите, какие у него основания для такого недоверия? Ему не нравится территориальная избирательная комиссия, он создает свою, муниципальную, - и все объяснение причин?! Не нравится проект реконструкции - кто мешает предложить свой, вместо того, чтобы сталкивать жителей района с управой, префектурой и городскими властями? У меня тоже есть альтернативный проект реконструкции района, и я готов хоть до хрипоты спорить о нем с главой управы, но это же не значит, что должен быть спор ради спора! В споре должна рождаться истина. А истина такова, что господин Касько сегодня берется за функции, которые выходят за рамки юрисдикции муниципального образования. Тот же референдум по таким вопросам - отнюдь не прерогатива муниципалитета, это дело города.

- К сожалению, в результате обсуждения проекта реконструкции в районе Восточный сложилась нездоровая обстановка, основанная на недостоверной трактовке действующих правовых актов города, подтасовке фактов, а иногда и откровенной лжи, - отметил префект ВАО Николай Евтихиев. - Префектура и районная управа делают все для разрешения конфликтной ситуации, и можно надеяться на то, что подавляющее большинство жителей района поддерживают нашу работу по улучшению жилищных условий в поселке Восточный.

Префект выразился недвусмысленно: и префектура ВАО, и управа Восточного готовы к диалогу с жителями, готовы разъяснять и откровенно информировать людей о планах реконструкции. Впрочем, это известно и депутатам муниципального образования. И проблема - не в реконструкции или МИКе. Проблема даже не в том, что сегодня в этом не самом большом районе столицы - две газеты, одна выпускается управой, а вторая - муниципалитетом, хотя последнюю можно было бы (хотя бы ради экономии бюджетных средств) издавать в качестве приложения к газете управы. Ну да Бог с ними, с газетами. Проблема в том, что сегодня в Восточном налицо кризис отношений между законодательной и исполнительной ветвями районной власти. Впрочем, глава управы Сергей Баташов и депутат муниципального образования Валерий Земисов называют это «кризисом совести».

- Мы работаем для жителей нашего района, - говорит Сергей Михайлович. - Наша задача - выполнение городских законов, требований правительства Москвы и управы округа, направленных на улучшение жизни людей. С нас спрашивают именно за это, и спрашивают строго. И я, как глава управы, делаю все для налаживания нормальных рабочих отношений с муниципальным образованием. Другое дело, что кому-то таких отношений не хочется, кому-то выгоднее просто сжечь мостик между исполнительной и законодательной властью района. Почему же я, глава управы, вместо того чтобы заниматься реальной работой, сегодня должен отбиваться от нападок некоторых депутатов муниципального собрания, буквально науськивающих местных жителей на исполнительную власть района, округа и города? Неужели непонятно, что от таких дрязг страдает авторитет власти? Или необходимость подготовить почву для «пиара» перед выборами 2008 года затмевает все разумные доводы и саму реальность?

Кто ответит?

Григорий САРКИСОВ

 

 

Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ

This document maintained by lahta-m@votas.ru
Material Copyright © 2001
Вячеслав Румянцев