Титульный лист

ГОСТЕВАЯ КНИГА
Почтовый ящик

Rambler's Top100

Вариант, созданный на основе округов 1997 г.

В этом варианте предлагается сохранить в основном неизменными округа 1997 г., но для приведения численности избирателей в округах в соответствие с требованием закона передать куски 14 районов (Отрадное, Бутырский, Свиблово, Гольяново, Восточное Измайлово, Ивановское, Новогиреево, Люблино, Братеево, Ясенево, Черемушки, Тропарево–Никулино, Митино, Покровское–Стрешнево) в другие избирательные округа.

См. Сравнительную таблицу вариантов нарезки округов.

Из пояснительной записки к этому варианту

Главным достоинством данного варианта является сохранение практически неизменными избирательных округов 1997 года.

Однако при этом сохраняются искусственные избирательные округа, объединяющие районы, территориально не тяготеющие друг к другу ( № 3, 6, 11, 15, 17, 21, 26, 27, 29, 32 и 35).

Из района Отрадное необходимо передать 6–7 избирательных участков, из района Бутырский – 1–2 избирательных участка, а из района Свиблово – 3–4 избирательных участка.

Для приведения в соответствие численности избирателей в округах № 12, 13, 14 и 15, в которых не хватает от 1 до 8 тыс. избирателей, необходимо перераспределить до 50 тыс. избирателей.

Необходимо будет передать более 17 тыс. избирателей из района Люблино в избирательный округ № 17.

Перераспределение избирателей между избирательными округами № 22 и 21 и № 29 и 30 соответствует нашим предложениям (см. "Варианты, основанные на принципе целостности районов").

Необходимо перераспределить от 5 до 10 тыс. избирателей из районов Ясенево и Черемушки.

Необходимо сначала передать часть района Митино (до 30 тыс. избирателей) в состав избирательного округа № 34, а затем из этого округа передать около 3–4 участков в состав избирательного округа № 33.

Резюмируя итоги формирования удобной для действующего корпуса депутатов схемы избирательных округов можно сделать вывод, что та ситуация, которая сложится почти в 10 процентах районов города, создаст большие трудности для почти 200 тысяч избирателей, для большого числа членов избирательных комиссий и может вызвать неоднозначную реакцию на местах.

Комментарий члена МГИК с правом совещательного голоса А.Е. Любарева

По-видимому, при расчетах произошла небольшая ошибка, из-за которой пришлось включить Бутырский в число районов, от которых необходимо отрезать куски. Но сути дела это не меняет.

Операции с районами Братеево и Тропарево–Никулино вполне обоснованы тем, что отрезаются обособленные микрорайоны, примыкающие к районам, входящим в соседний избирательный округ (в перовом случае операция к тому же абсолютно неизбежна). Удастся ли найти подобные варианты и в остальных 11 районах, пока неясно. Особенно сомнителен успех в районах Ясенево, Митино и Покровское–Стрешнево.

В целом резка районов будет иметь массу отрицательные последствий: ТИКам придется подводить итоги по двум округам, будет трудно объяснить избирателям и кандидатам границы округов, избиратели отрезанных кусков могут быть обделены как в ходе предвыборной агитации (они не будут, например, получать районные газеты с материалами о своих кандидатах), так и после выборов.

Любарев А.Е.

27.04.2001

Возврат на титульный лист | Ссылки | Устав | Текущий архив | Почтовый ящик

This document maintained by lahta-m@.votas.ru.
Material Copyright © 1999 Лахта-М