|
|
|
Краткая история информационного плакатаНа всех выборах избирательные комиссии, регистрирующие кандидатов, выпускают сводный плакат, содержащий информацию о кандидатах. К сожалению, законодательство о выборах плохо регламентирует эту важнейшую функцию избирательных комиссий. В федеральных законах записано только то, что этот плакат размещается в местах голосования и в нем не должно быть агитационных призывов (при этом даже не указано, кто его изготовляет). В московский закон удалось (не без участия автора этих строк) внести ряд существенных моментов, связанных с плакатом; в частности, то, что он должен размещаться в местах для вывешивания агитационных печатных материалов, расположенных на территории избирательных участков. Но на выборах депутатов Государственной Думы московский закон не действует. В окружной избирательной комиссии по выборам депутата Государственной Думы по Чертановскому избирательному округу № 204 за подготовку информационного плаката отвечал член комиссии А.Ю. Бузин. Он разработал форму плаката, согласовал тексты с кандидатами и вынес вопрос на заседание ОИК 20 сентября. В соответствии с Разъяснениями Центризбиркома Бузин включил в плакат сведения о доходах и имуществе кандидатов. На заседании ОИК были длительные споры по текстам, долго обсуждали проект решения, подготовленный Бузиным (в нем, в частности, оговаривалось размещение плакатов в местах, удобных для избирателей). Форма плаката и, в частности, включение в него сведений о доходах и имуществе никто не оспаривал. Решением ОИК форма и текст были утверждены. Бузин передал заказ в типографию. На следующий день оказалось, что включение в плакат сведений о доходах и имуществе не устраивает ни заместителя председателя рабочей группы ОИК (сотрудника префектуры ЮАО) В.Э. Саркисова, ни члена ОИК (сотрудника префектуры) О.П. Леонова, ни представителя кандидата Груздева в ОИК А.Г. Семенникова, ни председателя ОИК В.Н. Зырянова. Зырянов распорядился приостановить печать плаката и собрать внеочередное заседание ОИК. Как он сам объяснил потом, при обсуждении плаката он не обратил внимание на то, что в нем помещены сведения о доходах и имуществе. На внеочередном заседании 24 сентября ОИК приняла решение не включать в плакат сведения о доходах и имуществе. За это активно ратовали Зырянов, Саркисов, Леонов, Семенников и ряд членов ОИК. Против выступали члены ОИК с правом решающего голоса Бузин и В.И. Лебедев, а также представители кандидатов Абрамова и Жданова-Луценко. При этом Бузин открыто заявил, что обжалует решение в Центризбирком. Учитывая, что позиция Бузина основывалась на Разъяснениях Центризбиркома, результат обжалования нетрудно было предсказать. Но члены ОИК предпочли прислушаться к мнению своего председателя и представителей префектуры. Плакаты без сведений о доходах и имуществе были напечатаны, но деньги оказались потрачены зря. Центризбирком 1 октября по жалобе Бузина и Лебедева отменил решение ОИК от 24 сентября и обязал комиссию выпустить плакаты в соответствии с Разъяснениями. 4 октября ОИК утвердила новую форму и текст плаката. При этом представитель кандидата Абрамова И.Р. Вильданов просил вновь вернуться к тексту, предоставленному Груздевым и изъять из него фразу "Организатор целого ряда благотворительных программ помощи инвалидам, детям и ветеранам" как агитационную. ОИК просьбу Вильданова не удовлетворила. Вильданов обжаловал это решение в Центризбирком, и 12 октября ЦИК принял решение, обязывающее ОИК удалить данную фразу из плакатов, размещенных в местах для голосования. На том же заседании ОИК 4 октября выяснилось, что в протоколе ОИК от 20 сентября решение комиссии по плакату записано в урезанном виде по сравнению с тем, которое, по мнению Бузина, было принято. Зырянов предложил заново проголосовать те пункты решения, которые не попали в протокол от 20 сентября. Эти пункты предусматривали размещение плакатов в местах, удобных для избирателей. В этот раз они не набрали необходимого большинства голосов и в решение включены не были (см. фрагмент стенограммы). В результате плакат был размещен только в помещениях участковых и территориальных избирательных комиссий (куда избиратели обычно не ходят) и в местах голосования. Отсутствие плаката в дни перед выборами в местах, посещаемых избирателями, не могло не сказаться на явке в день голосования. Аркадий Любарев 16.10.2001 |
Возврат на титульный лист | Ссылки | Устав | Текущий архив | Почтовый ящик | |
This
document maintained by lahta-m@.votas.ru. |