|
|
|||||||||||||||
|
Заседание МГИК 9 октября 2003г. По сравнению с проектом повестки дня, представленном за два дня до заседания на сайте МГИК, проект, выданный непосредственно перед заседанием, включал еще три важных вопроса: “О Разъяснении порядка формирования участковых избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы ...”, “О распределении средств федерального бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы….” и “О назначении представителей МГИК для контроля за приемкой в типографиях полуфабрикатов избирательных бюллетеней и изготовлением избирательных бюллетеней”. Естественно, что и проекты решений были выданы непосредственно перед заседанием. При рассмотрении первого вопроса – “Об организации работы ТИК …” - отчитались председатели ТИК районов Пресненский и Марьино. В.П. Горбунов пожурил руководителей некоторых районов и заместителя Префекта Северного округа. Затем утвердили доверенных лиц (кстати, вообще-то неочевидно, что этот автоматически решаемый вопрос требует решения комиссии) некоторых кандидатов на должность Мэра, а также приняли очередные решения об изменении составов ТИК. Процесс “исхода” членов ТИК из их составов после начала избирательной кампании требует серьезного анализа. По-видимому, причинами этого процесса являются: а) недопонимание нагрузки, которая может лечь на членов ТИК во время избирательной кампании, и б) переходы муниципальных работников из одной Управы в другую. Немного и не очень существенно изменили форму протоколов территориальных и городской комиссии по выборам Мэра. От ответа на мой, в очередной раз заданный, вопрос о возможности появления в протоколах отрицательных чисел, В.П.Горбунов опять ушел: судя по всему, пока он просто не понимает о чем речь. Занятное получилось обсуждение по вопросу о форме бюллетеня на выборах Мэра. Закон содержит норму, по которой в бюллетене должен быть указан район города Москвы, где проживает кандидат. В общем-то, правоприменители из МГИКа должны были бы просто применить ясно выраженную и однозначно трактуемую норму закона. В гораздо более сомнительных случаях аргументом этих правоприменителей является ссылка на закон. Не обсуждая разумность этой нормы (в законах много неразумных норм, но “закон есть закон”), заметим, что она, конечно, “оттянет” немного голосов у Ю.М.Лужкова. И вот председатель комиссии начинает обосновывать необязательность применения неразумной нормы закона. После этого все члены комиссии, кроме Н.А.Бородиной, голосуют за то, чтобы закон нарушить, а район жительства кандидата в бюллетене не указывать. “Резиновое правоприменение” характерно для неправового государства. На ум приходит фраза, прочитанная мною много лет назад по поводу подобного рода аргументации в социальных науках: “спорить с ней – все равно, что пытаться прибить гвоздем желе к стене”. Теперь – некоторая информация о распределении средств федерального бюджета, выделенных на выборы в Госдуму. Всего Москве выделено 102,8 млн. руб. Поделены они между четырьмя уровнями комиссий следующим образом: МГИК – 18,0 млн., ОИКам (15 комиссий) – 2,0 млн., ТИКам (121 комиссия) – 6,1 млн., УИКам (3200 комиссий) – 76,7 млн. Поскольку членов избирательных комиссий с правом решающего голоса часто интересует, сколько они получат в комиссии за свою работу, сообщаем приблизительные цифры, которые можно оценить, исходя из принятых смет:
Андрей Бузин Дополнение При обсуждении пункта повестки дня “О Разъяснении порядка формирования участковых избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы ...” вновь, как и 4 года назад, возникли вопросы о том, какие документы должны представлять партии и другие общественные объединения при выдвижении кандидатур в участковые комиссии и не надо ли освободить партии, имеющие фракции, от представления копий их уставов (см. заметку 1999 г.). При этом выяснились два любопытных обстоятельства. Во-первых, по закону решение о совмещении участковыми комиссиями полномочий по выборам депутатов Госдумы и по выборам Мэра должен принимать Центризбирком на основании обращения МГИК. Решение о направлении такого обращения было принято лишь на этом заседании (в разделе "Разное"), когда до начала формирования комиссий осталось всего две недели. Таким образом, на сегодняшний день еще нет решения Центризбиркома о совмещении полномочий. А МГИК уже давно руководствуется этим еще не принятым решением (например, еще 18 сентября комиссия приняла решение о внесении изменений в Календарный план мероприятий по выборам Мэра Москвы, которое основано на совмещении полномочий участковыми комиссиями). Это очень характерный для МГИК стиль - основываться на еще не принятых решениях. Во-вторых, при подготовке Разъяснений проигнорированы требования Избирательного кодекса города Москвы. В кодексе указано, что при совмещении участковыми комиссиями полномочий по выборам федеральных и городских органов власти они формируются "в порядке, установленном федеральными законами, а также настоящим Кодексом в части, не противоречащей федеральному законодательству". Так вот, в Кодексе очень четко прописано, какие документы надо представлять по кандидатурам в избирательные комиссии. Но, как и во многих других случаях, МГИК предпочитает игнорировать не нравящиеся ей нормы городского закона. А.Любарев |
|||||||||||||||
Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ | ||||||||||||||||
This
document maintained by lahta-m@votas.ru |