|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Поясняем: Московская городская комиссия принимает незаконные решения, но прикидывается дурочкой На заседание МГИК 2 апреля 2009 года мной был внесен проект решения, который предполагал внесение изменений (в соответствии с предложением А.Любарева – см. http://www.votas.ru/okrMGD-09-anal.html) в незаконную нарезку избирательных округов для следующих выборов в Мосгордуму. Вопрос был вставлен в проект повестки дня и благополучно (при двух воздержавшихся) отклонен при утверждении повестки. Товарищ ШуЛенин заявил, что нарезка уже принята в первом чтении Мосгордумой, а потому вроде как и узаконена. Товарищ Горбунов добавил ставшую традиционной у наших организаторов выборов сентенцию: “Незаконные решения комиссии можно обжаловать в суд”. Ниже публикуется пояснительная записка к поданному проекту. Не переубедить меня, в отличие от большинства членов МГИК, что “правда – это ложь”. У меня иммунитет с советских времен. А.Бузин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Решение Московской городской избирательной комиссии от 12 марта 2009 года №37/2 “О схеме одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Московской городской Думы пятого созыва” нарушает требование пункта “а” части 4 статьи 18 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, а также дублирующее его (в случае одномандатных округов) требование подпункта 1) пункта 7 Избирательного кодекса города Москвы, которые гласят, что при нарезке избирательных округов должно соблюдаться “примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов”. Это требование, также как и все остальные требования к нарезке округов, устанавливаемые законом, может быть выполнено при осуществлении нарезки избирательных округов, предлагаемым данным проектом решения. Это означает, что любая другая нарезка округов, не удовлетворяющая этому требованию, будет противоречить закону. В частности, не удовлетворяет закону нарезка избирательных округов, установленная решением Московской городской избирательной комиссии от 12 марта 2009 года №37/2 “О схеме одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Московской городской Думы пятого созыва”. Нарезка округов, удовлетворяющая закону, легко определяется даже без применения специальных методов оптимизации, и была предложена гражданином Российской Федерации и избирателем города Москвы Любаревым Аркадием Ефимовичем. Расчеты основаны на данных о количестве избирателей по состоянию на 1 января 2009 года. Ниже приведено описание изменений и расчеты по нормам представительства в образуемых избирательных округах: 1) Перебрасываем район Соколиная гора из округа № 7 в округ № 6, а район Лефортово из округа № 8 в округ № 7. Отклонения попадают в 10%-ный лимит. Требование единства территории округа соблюдается, поскольку Соколиная гора граничит с районами Преображенское и Измайлово, а Лефортово – с районом Перово. (Заметим, что на выборах в МГД 1993 и 1997 годов Соколиная гора входила в один округ с районами Измайлово и Восточное Измайлово). 2) Перебрасываем район Котловка из округа № 11 в округ № 12, район Академический из округа № 12 в округ № 13, а район Внуково из округа № 13 в округ № 14. Отклонения попадают в 10%-ный лимит. Требование единства территории округа соблюдается, поскольку Котловка граничит с районами Зюзино и Черемушки, район Академический граничит с районами Гагаринский и Ломоносовский, а Внуково является анклавной территорией. Кроме того, полагаю, что район Академический географически связан с районами (Заметим, что на выборах в МГД 1993, 1997 и 2001 годов районы Академический, Гагаринский и Ломоносовский входили в один избирательный округ; на выборах в МГД 1993, 1997 и 2001 годов районы Котловка, Зюзино и Черемушки входили в один избирательный округ). Ниже приведена таблица, показывающая отклонения численности избирателей в округах от средней нормы представительности для этого варианта. Таблица 2
Особо отмечу, что докладчик по этому вопросу А.Н.Бобычев на предыдущем заседании комиссии в ответ на мой вопрос утверждал, что нарезка, удовлетворяющая требованию о непревышении 10-типроцентного отклонения невозможна. Отсюда можно сделать вывод, что А.Н.Бобычев либо умышленно вводил членов комиссии в заблуждение, либо что он недостаточно компетентен для проведения работы по нарезке избирательных округов. Также отмечу, что, как я предполагал в начале предыдущего заседания, данный вопрос оказался недостаточно проработанным для внесения его в повестку дня в экстренном порядке. Прошу учесть этот прецедент в дальнейшем. Полагаю, что в связи с тем, что гражданин Любарев А.Е. проделал часть работы, обязанности по выполнению которой возложены на Московскую городскую избирательную комиссию, было бы справедливым поощрить его за счет Московской избирательной комиссии – в форме денежной премии или санаторно-курортного обслуживания. Член МГИК с ПСГ А.Ю.Бузин
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
This
document maintained by lahta-m@votas.ru |