|
|
|
В Московский городской суд Истец: Любарев Аркадий Ефимович Орган, чьи действия обжалуются: ЖАЛОБАна решение Московской городской избирательной комиссии (далее МГИК) № 4/1 от 17 мая 2001 г. "Об определении схемы образования одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Московской городской Думы в 2001 году" На основании п. 18 ст. 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об основных гарантиях ...") и п. 6 ст. 20 Закона города Москвы "О выборах депутатов Московской городской Думы, Мэра и Вице-мэра Москвы и советников районного Собрания в городе Москве" (далее – Закон г. Москвы "О выборах ...") я, Любарев А.Е., член МГИК с правом совещательного голоса, обжалую решение МГИК № 4/1 от 17 мая 2001 г. "Об определении схемы образования одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Московской городской Думы в 2001 году". Данное решение, по моему убеждению, противоречит п. 4 ст. 19 Федерального закона "Об основных гарантиях ..." и части 2 п. 5 ст. 11 Закона г. Москвы "О выборах ..." Указанные пункты требуют, чтобы при образовании избирательных округов учитывалось административно-территориальное деление г. Москвы (при условии соблюдения других требований). В Законе г. Москвы "О выборах ..." это требование конкретизировано: отмечена необходимость стремиться к совмещению границ избирательных округов и районов г. Москвы. Данные о численности избирателей по районам г. Москвы, на основании которых МГИК определила схему избирательных округов, позволяют практически полностью учесть административно-территориальное деление г. Москвы и совместить границы избирательных округов с границами районов с одним единственным исключением: один из районов, расположенных на юго-востоке Южного административного округа (Братеево, Зябликово, Орехово–Борисово Северное, Орехово–Борисово Южное) необходимо разделить на две части и включить их в разные избирательные округа. В этом случае границы лишь двух избирательных округов не полностью совмещаются с границами районов. Доказательством такой возможности является проект схемы избирательных округов, подготовленный мной (см. приложение 5), в котором только район Братеево разделен на две части между округами № 21 и 22 (примерно 7 и 47 тыс. избирателей), и проект схемы избирательных округов, подготовленный к заседанию МГИК 12 апреля 2001 г. (см. приложение 2), в котором только два района (Братеево и Тропарево–Никулино) были разделены на две части. При этом схема округов, принятая на заседании МГИК 17 мая (см. приложение 1), не предусматривает разделения района Тропарево–Никулино на части (как и расположенных рядом районов), что также свидетельствует в пользу того, что лишь один район необходимо было делить на части. Первоначально в МГИК была подготовлена схема избирательных округов (см. приложение 2), в котором только два района были разделены на две части: район Братеево разделен между округами № 20 и 21 (примерно 7 и 47 тыс. избирателей), а район Тропарево–Никулино – между округами № 28 и 29 (примерно 9 и 48 тыс. избирателей). Эта схема рассматривалась на заседании МГИК 12 апреля 2001 г. Было принято решение дать членам МГИК и депутатам Московской городской Думы (далее – МГД) время для внесения своих предложений по схеме. В данной схеме не только учитывались все требования закона, но и в значительной степени в интересах избирателей были учтены транспортные и исторические связи между районами (см. приложение 3). Однако данная встретила негативную реакцию депутатов МГД, которые считают, что схема избирательных округов по выборам 2001 г. должна быть максимально приближена к схеме, действовавшей на выборах 1997 г. В результате в МГИК был подготовлен новый проект, основанный на схеме избирательных округов по выборам депутатов МГД 1997 г. (см. приложение 4). Этот проект предусматривал разделение на части (с включением их в разные избирательные округа) 14 районов Москвы. При обсуждении обоих проектов на заседании МГИК 26 апреля 2001 г. в адрес проекта, основанного на схеме избирательных округов по выборам депутатов МГД 1997 г., был высказан ряд критических замечаний. Единственным его преимуществом было признано лишь то, что этот проект (в отличие от предыдущего) устраивает депутатов МГД. К заседанию МГИК 17 мая 2001 г. этот проект был доработан и в доработанном виде принят. Единственным принципиальным изменением по сравнению с проектом, обсуждавшимся на заседании 26 апреля, было то, что район Тропарево–Никулино не был разделен на части и, соответственно, избирательные округа № 30 и 31 были существенно изменены по сравнению со схемой 1997 г. Схема избирательных округов, принятая решением МГИК от 17 мая 2001 г., предусматривает разделение на части (с включением их в разные избирательные округа) 12 районов Москвы. В результате границы большей части избирательных округов (20 из 35) не полностью совмещаются с границами районов. Таким образом, не выполнено требование п. 4 ст. 19 Федерального закона "Об основных гарантиях ..." и части 2 п. 5 ст. 11 Закона г. Москвы "О выборах ..." об учете административно-территориального деления г. Москвы. При этом на части были разделены обособленные районы Митино и Ясенево, а также Отрадное. Одна часть района Митино (около 54 тыс. избирателей) объединена в избирательный округ с г. Зеленоград (как и в схеме 1997 г.), с которым Митино никак не связано, а другая часть (около 31 тыс. избирателей) – с районами Северное и Южное Тушино, от которых она значительно удалена. Большая часть района Ясенево (около 100 тыс. избирателей) объединена в избирательный округ с районами Северное и Южное Бутово (как и в схеме 1997 г.), с которыми Ясенево слабо связано, а меньшая часть (около 25 тыс. избирателей) – с районами Коньково и Теплый Стан, от которых она значительно удалена. В один округ с районами Восточное Измайлово, Измайлово и Соколиная гора объединена часть района Перово (около 15 тыс. избирателей), значительно удаленная от района Соколиная гора и никак не связанная с районами Измайлово и Восточное Измайлово. Схема избирательных округов, предусматривающая разделение районов на части и включение этих частей в разные избирательные округа (особенно в тех случаях, когда часть района объединяется с удаленными районами), не только не соответствует требованиям закона, но и нарушает права избирателей. В силу сложившейся инфраструктуры районов (районные средства массовой информации, муниципальные органы, магазины и другие места массового посещения), а также удаленности "отрезанной" части района от других районов, входящих с ней в один избирательный округ, избиратели, проживающие в "отрезанных" частях (в общей сложности около 175 тыс.) будут несомненно обделены информацией о кандидатах, что осложнит для них выбор. Эти же избиратели после выборов будут также обделены информацией о деятельности избранного ими депутата, а также возможностью контакта с ним. На эти проблема обращалось внимание на заседании МГИК 26 апреля (см., в частности, приложение 4). Помимо этого, схема, принятая решением МГИК от 17 мая, сохраняет существенные недостатки схемы 1997 г. Так, в один избирательный округ (№ 21) объединены районы Москворечье–Сабурово, Царицыно и Чертаново Южное. Но Чертаново Южное никак не связано с районом Москворечье–Сабурово. Между районами Царицыно и Чертаново Южное формально есть граница, которая проходит по оси Курского направления Московской железной дороги и составляет всего 400 м. При этом между районами Царицыно и Чертаново Южное нет никакой транспортной связи. Таким образом, хотя образование округа № 21 формально не противоречит букве части 1 п. 5 ст. 11 Закона г. Москвы "О выборах ...", оно противоречит духу закона, так как в один избирательный округ объединяются никак не связанные друг с другом части. Обратная ситуация с округом № 4, который объединяет район Молжаниновский, расположенный за пределами МКАД, с районами Левобережный, Ховрино, Головинский и Войковский, расположенными в пределах МКАД. Район Молжаниновский имеет транспортную связь с районом Левобережный (Лениградское шоссе). Однако район Молжаниновский не граничит ни с одним другим районом, входящим в округ № 4. Согласно ч. 1 п. 5 ст. 11 Закона г. Москвы "О выборах ...", "не допускается создание избирательного округа из не граничащих между собой территорий, за исключением случаев, когда отдельные населенные пункты расположены за пределами городской черты". Согласно Закону города Москвы "О территориальном делении города Москвы", район Молжаниновский входит в пределы городской черты. Таким образом, объединение района Молжаниновский в один избирательный округ с районами Левобережный, Ховрино, Головинский и Войковский формально противоречит ч. 1 п. 5 ст. 11 Закона г. Москвы "О выборах ..." Схема, принятая решением МГИК от 17 мая, сохраняет еще целый ряд искусственных избирательных округов, территориально не тяготеющих друг к другу (см. приложение 4). На основании вышеизложенного прошу Московский городской суд отменить решение МГИК № 4/1 от 17 мая 2001 г. "Об определении схемы образования одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Московской городской Думы в 2001 году" как противоречащее п. 4 ст. 19 Федерального закона "Об основных гарантиях ..." и п. 5 ст. 11 Закона г. Москвы "О выборах ..." Приложения: 1. Копия решения МГИК № 4/1 от 17 мая 2001 г. "Об определении схемы образования одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Московской городской Думы в 2001 году". 2. Проект решения МГИК "Об определении схемы образования одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Московской городской Думы в 2001 году", подготовленный к заседанию МГИК 12 апреля 2001 г. 3. Пояснительная записка к проекту решения МГИК "Об определении схемы образования одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Московской городской Думы в 2001 году", подготовленная к заседанию МГИК 26 апреля 2001 г. 4. Пояснительная записка "Анализ варианта схемы избирательных округов, созданной на основе округов 1997 года", подготовленная к заседанию МГИК 26 апреля 2001 г. 5. Проект схемы избирательных округов, подготовленный Любаревым А.Е. 6. 2-й экземпляр жалобы с распиской ответчика о получении им копии жалобы. 7. Квитанция об уплате государственной пошлины. 22 мая 2001 г. Любарев А.Е. |
Возврат на титульный лист | Ссылки | Устав | Текущий архив | Почтовый ящик | |
This
document maintained by lahta-m@.votas.ru. |