Межрегиональное объединение избирателей

Титульный лист

Последние новости
ТЕКУЩИЙ АРХИВ МОИ
Законы о выборахСсылки, которые мы читаем

Rambler's Top100

Мосгоризбирком не смог объяснить, что написано в законе. 

Но применит его как надо.

(К вопросу о «паровозах» и обмане избирателей)

Желание московских законодателей «улучшить» избирательный закон ограничивается внедрением норм, облегчающих администрации управление выборами (типа метода Империали, предоставляющего дополнительные преимущества «Единой России»). Сумбурные места закона, имеющие неоднозначное толкование, они обходят стороной. Это удобно: и думать не надо, и не спрашивает никто за это.

Раздел Избирательного кодекса города Москвы, посвященный распределению и замещению мандатов, написан из рук вон плохо. У него есть много изъянов, которые могут привести, например, к тупику при распределении мандатов. Но самый большой изъян, - неопределенность, касающаяся «паровозов» - тех кандидатов, которые заведомо откажутся от мандата, и которых полно в списке «Единой России». В отличие от Федерального закона в московском не написано, теряют ли они право в дальнейшем получить мандат (в случае выбытия депутата) или такое право за ними остается.

Вот я и решил выяснить этот вопрос у Мосгоризбиркома, а заодно прояснить и другие вопросы, связанные с законодательной неопределенностью при распределении мандатов.

И послал я 16 августа им письмо. И получил ответ….

Смотрите и наслаждайтесь.

_________________________________________________________

 

В Московскую городскую комиссию

от гражданина Российской Федерации

Бузина А.Ю., проживающего по адресу:

….

 

 В соответствии с п.25 ч.2 ст.7 Закона города Москвы «О Московской городской избирательной комиссии» прошу дать разъяснение по следующим вопросам. При ответе прошу не ограничиваться ссылками на Закон города Москвы «Избирательный кодекс города Москвы» (далее - ИКМ), ибо именно этот нормативный акт содержит положения, вызывающие поставленные в данном обращении вопросы.

 

1.                          Ч. 4 ст.83 ИКМ определяет основания исключения зарегистрированного кандидата, включенного в городской список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов. Среди перечисленных оснований отсутствуют основания исключения, указанные в ч.5 ст.79 и в ч.7 ст.77 ИКМ.  того же закона. Следует ли отсюда, что в ч.4 ст.83 ИКМ представлен не исчерпывающий список оснований для исключения кандидата из городского списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, а одним из оснований является невыполнение кандидатом требования, указанного в части 3 ст.79 ИКМ?

2.                          Ч.10 ст.77 ИКМ устанавливает, что «если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри городского списка кандидатов депутатский мандат оказался вакантным, он передается зарегистрированному кандидату из того же городского списка кандидатов». Между тем, законом не определено понятие «первоначальное распределение депутатских мандатов». Распространяется ли оно только на распределение мандатов в соответствии со списками кандидатов по состоянию на момент окончания голосования или также на более поздние моменты времени? При ответе на этот вопрос прошу учесть, что в соответствии с ИКМ состав списка кандидатов избирательного объединения, допущенного к распределению депутатских мандатов, может изменяться многократно и в любой момент после окончания голосования, иначе говоря «мандат может оказаться вакантным» через пять дней - до принятия решения МГИК о результатах выборов (в силу подачи заявления об отказе от мандата), а также через ЛЮБОЕ другое количество дней как до принятия такого решения (в силу выбытия кандидата по вынуждающим обстоятельствам), так и после принятия такого решения, но до окончания регистрации избранных депутатов (в силу невыполнения ими требования ч.3 ст.77 ИКМ), или после окончания регистрации всех избранных депутатов (при досрочном прекращении полномочий).

В связи с изложенным прошу разъяснить что такое «первоначальное распределение мандатов» и на какой период (до какого электорального события) распространяется порядок распределения мандатов, установленный ч.10 ст. 77 ИКМ?

3.                          Ч.13 ст.77 ИКМ устанавливает, что «зарегистрированный кандидат вправе отказаться от получения депутатского мандата в течение пяти дней со дня голосования. Заявление об отказе от депутатского мандата не подлежит отзыву». Прошу разъяснить, означает ли данная норма:

А) что зарегистрированный кандидат не вправе отказаться от получения депутатского мандата по истечении пяти дней со дня голосования;

Б) что кандидат исключается из списка кандидатов, поскольку «заявление об отказе не подлежит отзыву»?

В связи с этими вопросами прошу также точно указать, какое количество раз  зарегистрированный кандидат может отказаться от получения мандата.

 

4.                          Порядок распределения мандатов, устанавливаемый ч.10 ст.77 ИКМ предусматривает, что «(вакантный) депутатский мандат  передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в общегородскую часть городского списка кандидатов, или в ту же региональную группу кандидатов, что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным». Прошу разъяснить употребление союза «или» в данном случае. Если данный союз однозначно устанавливает очередность (сначала – в общегородскую часть, а затем – в региональную группу), то каков порядок отказа от этого мандата зарегистрированных кандидатов общегородской части, не получивших ранее мандат? В противном случае - кто принимает решение о том, какой части списка передается вакантный мандат?

 

 

  Заранее благодарен                                                                      А.Бузин

____________________________________________________

 

Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ

This document maintained by lahta-m@votas.ru
Material Copyright © 2001
Вячеслав Румянцев