|
|
|
Заявление члена ЦИК РФ с правом
совещательного голоса Бузина А.Ю. 5 декабря 2004 года в Преображенском избирательном округе №199 прошли выборы депутата ГД ФС РФ. Выборы признаны несостоявшимися на основании п/п. 1 п. 2 ст. 83 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации": явка избирателей по данным ОИК составила 24,5%. Голосование и формирование протоколов КОИБами, которыми в основном производился неконтролируемый присутствующими подсчет голосов, проводились на 186 из 201 участка в присутствии наблюдателей, направленных в комиссии кандидатом С.С.Митрохиным. Упомянутые наблюдатели прошли предварительное обучение в объеме 9 академических часов по вопросам избирательного законодательства, психологическим проблемам работы в УИК, применению КОИБ. По результатам наблюдения в день голосования составлено и подано в избирательные комиссии около 40 жалоб на нарушения избирательного законодательства. Не ставя под сомнение результат выборов, хотел бы обратить внимание ЦИК РФ на факты, в очередной раз проявившиеся на этих выборах и характерные, с моей точки зрения, для большинства российских выборов. Данные факты существенно подрывают доверие граждан к институту выборов в целом, а при определенных обстоятельствах могут повлечь за собой активные действия по непризнанию результатов выборов. 1. Многие руководители избирательных комиссий проявляют пренебрежение к закону, при этом некоторые нарушения являются грубыми (например, голосование вне помещения без предварительной заявки, непризнание недействительными бюллетеней из переносного ящика, в случае, когда бюллетеней оказалось больше, чем заявлений, отказ выдачи протокола непосредственно сразу после подписания его членами комиссии). 2. В нарушение п. 4 ст. 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" многие УИКи отказываются рассматривать обращения о нарушениях. 3. Часто наблюдается априори враждебное отношение руководителей избирательных комиссий к наблюдателям, членам УИК с правом совещательного голоса, отказ удовлетворять законные требования наблюдателей, попытки давления на них. 4. Привлечение избирателей на выборы для обеспечения необходимой явки осуществляется сомнительными с точки зрения закона и этики способами: обходом и обзвоном избирателей в день голосования, составлением массовых фиктивных заявок на голосование вне помещения, раздачей подарков, организацией лотерей и т.д. 5. Распространенным нарушением является предварительная, до выдачи наблюдателям копии протокола, “проверка” протоколов в ТИКе. При этом инициаторами такой проверки является обычно ТИКи, а точнее “кураторы” ТИК от исполнительной власти. В наиболее откровенном варианте такая проверка приводит к составлению так называемых “повторных”, содержащих сфальсифицированные данные, протоколов без присутствия наблюдателей (на рассматриваемых выборах подобные случаи не наблюдались, но носили массовый характер на предыдущих выборах в городе Москве). 6. ТИКи зачастую не готовы к подведению итогов голосования в соответствии с процедурой, установленной п. 2 ст. 69 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации": не выделяются подходящие помещения, нарушается порядок передачи протоколов. 7. В части, касающейся агитации, абсолютно непригодной оказывается норма п/п. “б” п. 7 ст. 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", запрещающая агитацию “лицам, замещающим государственные должности категории "А" или выборные муниципальные должности, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ должностного или служебного положения”. Данная норма, в силу ее недоопределенности, повсеместно на выборах в Российской Федерации и, в частности, на рассматриваемых выборах, применялась избирательными комиссиями очень избирательно. 8. Оспаривание нарушений, допущенных в день голосования, в избирательных комиссиях вплоть до уровня комиссий, организующих выборы, практически невозможно в силу того, что указанные комиссии пытаются как можно быстрее подвести итоги голосования.
|
Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ | |
This
document maintained by lahta-m@votas.ru |