Межрегиональное объединение избирателей

Титульный лист

Последние новости
ТЕКУЩИЙ АРХИВ МОИ
Законы о выборахСсылки, которые мы читаем

Rambler's Top100

ВЕРТИКАЛЬ КОРРУПЦИИ ДОСТРОИМ В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ !

16 марта Совет Государственной Думы принял решение о проекте федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (о порядке наделения полномочиями главы муниципального образования). Проект внесен депутатами фракции ЛДПР А.В. Островским, И.В. Лебедевым, Е.Ю. Соломатиным (вносившими в свое время также проекты о выборах, СМИ и тонизирующих напитках).

Совет Государственной Думы направил проект на отзывы и поручил Комитету Государственной Думы по вопросам местного самоуправления с учетом отзывов подготовить проект к рассмотрению Государственной Думой в июне с.г.

Проект предлагает не избирать глав муниципальных образований, а фактически назначать их решением “губернатора” (высшего должностного лица субъекта РФ) по согласованию с представительным органом местного самоуправления. Главы муниципальных образований – это, в частности, мэры городов (кроме Москвы и Санкт-Петербурга). Пока они избираются, как правило, напрямую населением, кое-где - представительными органами местного самоуправления.

Схема полностью аналогична нынешней схеме фактического назначения “губернаторов” президентом. Вплоть до того, что решение об отставке мэра принимает “губернатор” в случае “утраты доверия”, а не представительный орган. И “фиговый листочек” (очень фиговый!) предусмотрен такой же, как при назначении “губернаторов”: фракция, имеющая большинство в представительном органе, может рекомендовать кандидатуру “губернатору”. Впрочем, такое же право есть у любого гражданина, а у “губернатора” - право проигнорировать предложение. Единственное существенное отличие от назначения “губернаторов” президентом: в случае троекратного отклонения кандидатуры губернатор “только” назначает исполняющего обязанности, а не распускает представительный орган.

Таким образом, предлагается сломать, пожалуй, главный механизм обратной связи в управлении страной (он уже сломан в Москве и Санкт-Петербурге). Ведь именно мэры самым непосредственным образом определяют жизнь города (может быть, поэтому страна послушно “проглотила” отмену выборов “губернаторов”). Именно они отстаивают интересы своих городов перед региональными и федеральными властями, пока непосредственно зависят от избирателей. Естественно, что бывают и конфликты: “все спокойненько” только на кладбище. Декларируемая цель проекта – устранить эти конфликты. Игнорируется простое соображение, что в этом случае они перейдут в конфликты между населением и властью в целом, при отсутствии нормальных механизмов их разрешения.

Достраивается “вертикаль власти” - вертикаль коррупции и круговой поруки. Превратив прямые выборы в формальность, бюрократия страхуется дальше и уничтожает выборы как институт. Политика все более вытесняется на улицу.

Нечего и говорить, что проект грубо противоречит Конституции РФ, а заодно и Европейской хартии о местном самоуправлении, которую Россия давно ратифицировала.

17 апреля Комиссия Московской городской Думы по государственному строительству и местному самоуправлению рассмотрела проект отзыва Мосгордумы на этот проект федерального закона. Председатель Комиссии Т.А. Портнова (фракция “ЕР”) подготовила проект положительного отзыва. По ее словам, отзыв мэра Москвы тоже положительный. Аргумент стандартный: пресловутое единство городского хозяйства. Как будто у руководителей муниципалитетов в Москве есть что-то из городского хозяйства, кроме телефонного аппарата. 19 апреля Мосгордума голосами “Единой России” одобрит проект.

И все-таки вертикаль власти еще не проткнула наше общество насквозь, и стабильности еще недостаточно. До полного счастья осталась пара шагов.

Во-первых, пора отменить выборы депутатов. Ну, этого ждать придется недолго.

Во-вторых, вспомнить, что в любой семье тоже бывают конфликты, и что семейный бюджет не всегда расходуется рационально, и, следовательно, супругов должен назначать начальник, мудрый по должности. А “право первой ночи”, “право сеньора” мы ему сами поднесем, не дожидаясь закона…

Дмитрий Катаев,
депутат трех первых созывов Мосгордумы,
председатель организации СПС ЮЗАО Москвы

 

Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ

This document maintained by lahta-m@votas.ru
Material Copyright © 2001
Вячеслав Румянцев