win | koi8

Кто кричит: “Держи вора!”?
Титульный лист

ГОСТЕВАЯ КНИГА
Почтовый ящик

Спецагитвыпуск правительственной газеты.

11 декабря в московском метро бесплатно распространялся специальный выпуск еженедельной газеты Правительства Москвы "Тверская, 13". Спецвыпуск датирован 13 декабря и издан тиражем 1 миллион экземпляров. Обычные номера этой газеты выпускаются тиражем 100 тысяч экземпляров, т.е. в 10 раз меньшим.

Редакция еженедельника не потрудилась объяснить причину, по которой она пошли на столь серьезный шаг, на страницах самого спецвыпуска. Однако, об этой причине нетрудно догадаться, если ознакомиться с содержанием газеты.

Из четырех полос спецвыпуска одна полоса содержит в основном рекламу. На трех остальных доминирует тема выборов. При этом во многих публикациях содержатся признаки предвыборной агитации.

Так, на первой полосе в статье главного редактора Михаила Полятыкина "Драма выбора" содержится откровенный призыв голосовать за Ю.М. Лужкова на выборах Мэра Москвы. Стоит привести несколько фрагментов:

"Качество жизни меняется в связи с введением в строй новых домов, строительством объектов инфраструктуры, заботой о стариках и детях. Отчитаться по этим - самым емким показателям качества жизни - может, на наш взгляд, только один из 10 кандидатов на пост мэра Москвы - Юрий Лужков."

"Именно весомость дел подвигает противников и соперников применять в борьбе за пост мэра недозволенные методы и приемы, привлекать нечистоплотных дикторов..."

"Осознанный наш выбор - это выбор по делам. Сделаем его".

На второй полосе помещена статья Павла Филиппова "Москва хорошеет на глазах". Помимо информации о благоустройстве города, статья также содержит агитационный абзац (хотя в нем и не называется имя кандидата, за которого ведется агитация):

"Неудивительно, что для подавляющего большинства москвичей вопрос: какой мэр нужен городу, давно решен. Потому что мэром самого главного города России должен быть человек, который умеет принимать решения, который родился и вырос на этих улицах, у которого достаточно жизненного опыта, деловой хватки и, если хотите, полета фантазии, чтобы наш город стал сегодня таким, каков есть - столицей государства Российского."

На той же полосе письмо С. Юрьева "Кто мне ответит за Афган?" с откровенным призывом:

"Обращаюсь к блоку "Отечество - Вся Россия": берите власть в свои руки и побыстрее претворяйте в жизнь свою программу."

А рядом - реплика Виталия Арсентьева "Твердая поступь пенсионеров", содержащая резкие выпады против кандидата на должность мэра Москвы П.П. Бородина.

Третья полоса целиком посвящена агитации за Лужкова и против его соперников. "По многочисленным просьбам москвичей" повторно напечатана опубликованная в № 45 газеты статья "Формула Лужкова", содержащая психологический портрет мэра, составленный профессором Н.Ф. Тельновым.

По сути - это панегирик. И хотя в одном абзаце обсуждаются "слабые места", даже в нем доминирует положительная информация. И тем не менее ниже приведено письмо Татьяны Рождественской "На таких держится Россия", где оспариваются даже самые мягкие "неположительные" характеристики Лужкова из вышеназванного психологического портрета.

Еще ниже опубликовано "Мнение рядового избирателя" С. Рексева. В нем избиратель резко, не стесняясь в выражениях, критикует кандидата на должность мэра Москвы С. Кириенко и сообщает: "Я, как и большинство моих соотечественников, буду голосовать за переизбрание на пост мэра Юрия Михайловича Лужкова".

И завершают полосу "впечатления" Чрезвычайного и Полномочного Посла Федеративной Демократической Республики Эфиопия в Москве Касса Гебре-Хыйвота, озаглавленные "Только успевай восхищаться". Редакция правительственного еженедельника, видимо, забыла, что иностранным гражданам вообще запрещено принимать участие в предвыборной агитации. А как иначе можно накануне выборов воспринимать следующие фразы:

"Мы говорим - Москва, подразумеваем - Лужков". Или: "Мне особенно приятно констатировать тот факт, что несомненно, нынешнего мэра, который пользуется заслуженным авторитетом не только в Москве и России, но и за рубежом, в частности в православной Эфиопии, переизбирут на новый срок."

Надеюсь, всего, здесь изложенного, достаточно, чтобы сделать однозначный вывод - перед нами агитационная листовка, изданная миллионным тиражем за государственный счет.

А.Е. Любарев

12 декабря 1999 г.

Возврат на титульный лист | Что нового? | Федеральные списки | Законы о выборах | Ссылки | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Сведения о регистрации МОИ | Текущий архив | Почтовый ящик МОИ
This document maintained by lahta@.land.ea.ru.
Material Copyright © 1999 Лахта-М