Межрегиональное объединение избирателей

Титульный лист

Последние новости
ТЕКУЩИЙ АРХИВ МОИ
Законы о выборахСсылки, которые мы читаем

Rambler's Top100

Административные избирательные технологии на выборах в Московскую городскую Думу

Пресс-релиз Общемосковского координационного Совета (27.10.2005)

Начиная с 1996 года, московская администрация уделяет чрезмерное внимание выборам, проводящимся в Москве. Фактически она выступает в роли политической силы, поддерживая желательных для нее кандидатов и политические объединения. Такая поддержка осуществляется на различных этапах избирательной кампании, а между кампаниями - путем изменений московского избирательного законодательства, направленных на создание более благоприятных условий для претендентов, поддерживаемых администрацией (установление высокого избирательного залога, высокого заградительного барьера, перенос сроков муниципальных выборов и т.д.)

Административные избирательные технологии проявляются в различных формах:

  • Формирование избирательных комиссий, легко управляемых администрацией;
  • Воздействие на избирателей через империю московских государственных и муниципальных СМИ, издаваемых и распространяемых огромными тиражами за счет бюджета (как в агитационный период, так и до него);
  • Воздействие через негосударственные СМИ, находящиеся под контролем администрации;
  • Создание более благоприятных условий для сбора подписей, для агитации, для других целей избирательной кампании с помощью подконтрольных общественных объединений (общества ветеранов, инвалидов, многодетных и т.д.), структур самоуправления и предприятий;
  • Влияние на избирательную кампанию через органы милиции, налоговые, пожарные, через жилищно-коммунальные предприятия.

Избирательные комиссии, прокуратура и суд играют роль ширм, прикрывающих использование административного ресурса.

Основываясь на опыте предыдущих выборов несколько партий, конкурирующих на выборах с администрацией в образе партии “Единая Россия”, в начале сентября 2005 года подписали Соглашение “О координации совместных действий, направленных на обеспечение законности при проведении выборов в Московскую городскую Думу” и создали рабочий орган – Общемосковский координационный Совет (ОКС). Соглашение подписали руководители московских отделений партий КПРФ, РПП, РРП, СПС, “ЯБЛОКа”.

ОКС действует в двух направлениях:

    • сбор информации об использовании административного ресурса на текущих выборах в Мосгордуму, оспаривание нарушений;
    • подготовка скоординированного общественного наблюдения в день голосования и при подведении итогов голосования.

В настоящее время можно говорить о следующих формах использования административного ресурса:

    • Пополнение территориальных и окружных комиссий сотрудниками администрации;
    • Активное “информирование” избирателей в окружных, межрайонных и районных газетах о деятельности “Единой России”, а также выдвинутых “Единой Россией” кандидатов, являющихся в настоящее время депутатами МГД;
    • Массированная пропаганда деятельности “ЕР” и выдвинутых ею кандидатов в газете “Метро” с распространением ежедневных массовых тиражей (420 тыс.) в московском метрополитене;
    • Задержание милицией агитаторов, расклеивающих агитационные материалы;
    • Подкуп избирателей (выдача комплектов постельного белья с агитационными материалами “ЕР” и кандидатов Осадчего С.Ю. и Иванова В.П., район Левобережный);
    • Воздействие на общества ветеранов со стороны администрации с целью привлечения к голосованию за “ЕР” (ЗАО);
    • Отказы в регистрации под сомнительными предлогами (Согарева, Катаев, Никулин, Присяжнюк, Локтионов).

 

Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ

This document maintained by lahta-m@votas.ru
Material Copyright © 2001
Вячеслав Румянцев