![]() 
  | 
    
  | 
  
| 
     Первые
    итоги партстроительства Можно по-разному относиться к политической реформе, осуществленной в первой половине 2012 года по инициативе Дмитрия Медведева. Я, во всяком случае не считаю ее ни комплексной, ни удовлетворительной с точки зрения потребностей демократизации. Тем не менее, ее нельзя оценивать и как чистую имитацию: она все же существенно изменила ситуацию на электоральном поле. В связи с этим одна из задач экспертов – отследить, как реально работают новые правила создания политических партий и проведения выборов. Для этого мы в рамках Комитета гражданских инициатив начинаем свой мониторинг. Первый аналитический материал, посвященный итогам партстроительства в первой половине 2012 года, размещен на сайте Комитета. Ниже приводят выводы, которыми завершается этот обзор. Выводы Главная интрига в процессе
    регистрации политических партий и их
    региональных отделений, который проходил
    с апреля до середины июля 2012 г., состояла в
    том, какие новые партии получат право
    участвовать в выборах 14 октября 2012 г. Как
    видим, в зависимости от даты назначения
    выборов это право получили от 8 до 19 новых
    партий. Российскому обществу не должно быть
    безразлично, как проходил этот процесс,
    соблюдались ли при этом требования
    закона, а также конституционный принцип
    равенства всех партий, что должно было
    выражаться в равном отношении органов
    юстиции к вновь создаваемым партиям. Для
    того чтобы быть уверенным в соблюдении
    всех норм и принципов, мы должны иметь как
    можно более полную информацию о процессе
    регистрации партий и их региональных
    отделений. Наш анализ показал, что Минюст и его
    территориальные органы недостаточно
    информируют общество об этом процессе.
    Значительная часть информации остается
    закрытой. В этих органах почему-то
    считают, что участие их руководителей в
    различных совещаниях – более важная
    информация, чем принятие правовых актов о
    регистрации политических партий или их
    региональных отделений. Остается понять, что это: просто
    неумение вести информационную политику,
    традиционное для бюрократии
    пренебрежение функцией информирования
    общества, или за этим кроется нечто более
    серьезное – желание скрыть манипуляции в
    процессе регистрации, нарушение принципа
    равенства партий? К сожалению, некоторые
    из обнаруженных нами фактов дают
    основание подозревать второе. Поэтому
    для устранения подозрений было бы крайне
    желательно, чтобы Минюст предал
    гласности информацию по всем
    зарегистрированным партиям о датах
    следующих событий: ─        
    образования оргкомитета и
    уведомления оргкомитетом Минюста (для
    партий, созданных на учредительном
    съезде); ─        
    проведения учредительного или
    преобразовательного съезда; ─        
    подачи в Минюст документов на
    регистрацию партии; ─        
    подачи в территориальные органы
    Минюста документов на регистрацию
    региональных отделений; ─        
    регистрации региональных отделений; ─        
    представления партией в Минюст
    документов, подтверждающих регистрацию
    ее региональных отделений не менее чем в
    42 субъектах РФ. 
 
  | 
  |
| Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ | |
This
    document maintained by lahta-m@votas.ru  | 
  |