|
|
|
Первые
итоги партстроительства Можно по-разному относиться к политической реформе, осуществленной в первой половине 2012 года по инициативе Дмитрия Медведева. Я, во всяком случае не считаю ее ни комплексной, ни удовлетворительной с точки зрения потребностей демократизации. Тем не менее, ее нельзя оценивать и как чистую имитацию: она все же существенно изменила ситуацию на электоральном поле. В связи с этим одна из задач экспертов – отследить, как реально работают новые правила создания политических партий и проведения выборов. Для этого мы в рамках Комитета гражданских инициатив начинаем свой мониторинг. Первый аналитический материал, посвященный итогам партстроительства в первой половине 2012 года, размещен на сайте Комитета. Ниже приводят выводы, которыми завершается этот обзор. Выводы Главная интрига в процессе
регистрации политических партий и их
региональных отделений, который проходил
с апреля до середины июля 2012 г., состояла в
том, какие новые партии получат право
участвовать в выборах 14 октября 2012 г. Как
видим, в зависимости от даты назначения
выборов это право получили от 8 до 19 новых
партий. Российскому обществу не должно быть
безразлично, как проходил этот процесс,
соблюдались ли при этом требования
закона, а также конституционный принцип
равенства всех партий, что должно было
выражаться в равном отношении органов
юстиции к вновь создаваемым партиям. Для
того чтобы быть уверенным в соблюдении
всех норм и принципов, мы должны иметь как
можно более полную информацию о процессе
регистрации партий и их региональных
отделений. Наш анализ показал, что Минюст и его
территориальные органы недостаточно
информируют общество об этом процессе.
Значительная часть информации остается
закрытой. В этих органах почему-то
считают, что участие их руководителей в
различных совещаниях – более важная
информация, чем принятие правовых актов о
регистрации политических партий или их
региональных отделений. Остается понять, что это: просто
неумение вести информационную политику,
традиционное для бюрократии
пренебрежение функцией информирования
общества, или за этим кроется нечто более
серьезное – желание скрыть манипуляции в
процессе регистрации, нарушение принципа
равенства партий? К сожалению, некоторые
из обнаруженных нами фактов дают
основание подозревать второе. Поэтому
для устранения подозрений было бы крайне
желательно, чтобы Минюст предал
гласности информацию по всем
зарегистрированным партиям о датах
следующих событий: ─
образования оргкомитета и
уведомления оргкомитетом Минюста (для
партий, созданных на учредительном
съезде); ─
проведения учредительного или
преобразовательного съезда; ─
подачи в Минюст документов на
регистрацию партии; ─
подачи в территориальные органы
Минюста документов на регистрацию
региональных отделений; ─
регистрации региональных отделений; ─
представления партией в Минюст
документов, подтверждающих регистрацию
ее региональных отделений не менее чем в
42 субъектах РФ.
|
Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ | |
This
document maintained by lahta-m@votas.ru |