|
|
|
МГИК определила схему округов. Законна ли она?На заседании МГИК 17 мая МГИК наконец приняла решение об определении схемы образования избирательных округов по выборам депутатов МГД. Этому событию были посвящены бурные обсуждения (см. предшествующие публикации). На этот раз о проекте, основанном на принципе целостности районов, речи уже не было. Для утверждения был предложен вариант, созданный на основе округов 1997 г., который обсуждался уже на предыдущем заседании. За три недели этот проект был детализирован и несколько изменен. Принципиальным было лишь одно изменение: разработчики проекта почему-то передумали резать район Тропарево–Никулино (хотя это было предусмотрено даже в их проекте, основанном на принципе целостности районов), в результате два округа (№ 30 и 31) были существенно изменены: в один округ ушел район Раменки, в другой взамен – район Можайский. В результате район Проспект Вернадского оказался в одном округе с районом Очаково–Матвеевское, с которым он слабо связан, и с районом Можайский, от которого он совсем далек. Таким образом, округа № 30 и 31 стали исключением: их в отличие от других округов не стали сохранять. Почему было сделано такое изменение, не объяснялось. В округе № 30 фактически нет депутата: А.А. Никитина давно самоустранилась от депутатской деятельности. Похоже, что это было сделано специально против депутата от округа № 31 Ю.Л. Загребного. Против данной схемы на этот раз выступал на заседании только автор этих строк. Главным моим аргументом было то, что эта схема не соответствует требованию закона, который обязывает учитывать административно-территориальное деление Москвы (и в первую очередь стремиться совместить границы избирательных округов с границами районов). В данном же случае границы большей части округов (20 из 35) с границами районов совмещаются не полностью. Тем не менее МГИК единогласно приняла эту схему. Автор этих строк предполагает в ближайшие дни подать в Мосгорсуд жалобу на это решение МГИК. Необходимо, чтобы вопрос о законности новой схемы округов был решен до начала избирательной кампании – чтобы не было возможности оспаривать эту схему во время кампании и тем более после выборов. Любарев А.Е. |
Возврат на титульный лист | Ссылки | Устав | Текущий архив | Почтовый ящик | |
This
document maintained by lahta-m@.votas.ru. |