Межрегиональное объединение избирателей

Титульный лист

ГОСТЕВАЯ КНИГА
Почтовый ящик

Rambler's Top100

Не проголосуешь, - поставим на бабки!

(о современных технологиях обеспечения голосования за нерушимый блок партийных и беспартийных)

Примерно так, как заголовок этой заметки выглядит призыв к голосованию в анонимной, но красочной листовке, развешанной на каждом московском столбе. Листовка сообщает нам, что в случае, если выборы не состоятся, то бюджет города Москвы, а, следовательно, и все москвичи, потеряют немало денег. Такая угроза, несомненно, является побуждением к участию в голосовании, и по определению из федерального и московского законов - агитацией, которой запрещено заниматься избирательным комиссиям и органам власти.

Нынешняя кампания беспрецедентна по уровню «информирования» избирателей о выборах. Такого обилия призывов к голосованию в Москве еще не было (исключением, возможно, являются довыборы депутата Госдумы по 204-му округу в октябре 2001, которые были как бы репетицией перед выборами в гордуму). Московская исполнительная власть, фактически (вопреки закону) организующая и проводящая эти выборы, прилагает титанические усилия к обеспечению явки. Собственно, то, что написал А.Любарев в своих последних заметках, размещенных на нашем сайте, говорит само за себя. Тем, кто давно занимается выборами, этой информации более чем достаточно. Хотелось бы просто подытожить.

1. Своей главной задачей на выборах власть считает «загон» избирателей к ящикам для голосования. Вопрос о составе городской Думы властью давно решен в виде списка «четырех», обеспечивающего коллегиальную лояльность этого «представительного» органа по отношению к организаторам выборов.

Иначе вместо огромных (и думаю, что совсем не в полной мере отраженных в смете Мосгоризбиркома) затрат на плакаты «Выборы - наше дело», она бы потратилась на изготовление и размещения хотя бы в десять раз меньшего количества сводных плакатов о кандидатах.

Эти сводные плакаты по закону должны быть размещены «в местах, предназначенных для агитации» за 15 дней до дня голосования. Однако изданы они тиражом по 500 штук на избирательный округ. МГИК, который, впрочем, больше похож на декоративный орган при Мэрии, вопросом размещения этих плакатов не озабочен. В.П.Горбунов (председатель МГИК), вопреки очевидности, озабочен отсутствием тех «бело-голубых» плакатов, которых висит по 4 штуки на подъезд, (я процитировал реакцию Горбунова на мое заявление о плакатах на заседании МГИК).

2. Чем раньше избиратель проголосует, тем надежнее. В тех округах, где нет тщательного контроля досрочного голосования, идет наглый «загон» избирателей на досрочное голосование. Да не было такого никогда (см. Любарева)! Думаю, что эффект десятикратного увеличения количества досрочно проголосовавших объясняется не только провокационным и, вообще говоря, ложным утверждением, распространенным с подачи МГИКа на всех подъездах и остановках, о том, что «каждый избиратель может проголосовать досрочно», но и специальными противозаконными усилиями, предпринимаемыми организаторами выборов. Замечательный факт: в 2000г. прокуратура установила (что зафиксировано в постановлении следователя), что в ТИК «Орехово-Борисово Северное», руководимой председателем Пековой В.Г., было сфальсифицировано досрочное голосование. На этих выборах, район «Орехово-Борисово Северное», где начальником орготдела районной Управы, ни кто иной, как Пекова В.Г., занимает лидирующее положение. Отсутствие наказания за преступление (142 ст. УК) влечет за собой дальнейшие преступления.

3. Всеми этими фактами - аномалиями должны были бы заинтересоваться избирательные комиссии. Но они этим не интересуются. Что и неудивительно по 2-м причинам: а) не они реально организуют выборы; б) окружные комиссии были образованы МГИКом таким образом, чтобы они и не вмешивались в этот процесс (см. статью Любарева об образовании окружных комиссий по выборам в Мосгордуму).

4. Любое принуждение к голосованию является противозаконным. Пишите жалобы в МГИК, копии направляйте нам.

Если количество досрочно проголосовавших превышает 1% от количества избирателей, то при извлечении бюллетеней из конвертов досрочного голосования (утром 16-го декабря) на них проставляется дополнительная печать. Это делается для того, чтобы при подсчете (вечером) они были отделены от остальных бюллетеней, и по ним был произведен отдельный подсчет. По этому отдельному подсчету составляется акт, прилагаемый к Протоколу участковой избирательной комиссии. Требуйте проведения этих операций, и мы посмотрим, как проходило досрочное голосование.

А.Бузин, председатель МОИ,

член МГИК с правом совещательного голоса

 

Возврат на титульный лист | Ссылки | Устав | Текущий архив | Почтовый ящик

This document maintained by lahta-m@.votas.ru.
Material Copyright © 1999 Лахта-М