Межрегиональное объединение избирателей

Титульный лист

Последние новости
ТЕКУЩИЙ АРХИВ МОИ
Законы о выборахСсылки, которые мы читаем

Rambler's Top100

Заседание 15 августа длилось 55 минут. При этом было «рассмотрено» 12 вопросов. Вопрос об исключении из рабочей группы по информационным спорам всех лиц, не являющихся членами МГИК с правом решающего голоса, вынесенный мной, был снят с повестки дня (подробнее о вопросе – см. http://www.votas.ru/mgik_proekt120813.html ). Основание? Да нет, собственно, оснований: Р.В.Кузнецова сообщила, что вопрос уже раньше рассматривался (ну, да – дважды, и оба раза с разным содержанием), ее поддержала А.А.Алексеева от СР, добавив, что ей кажется, что я вместе с Навальным пытаюсь сорвать выборы, и вопрос  был снят со счетом 8:2.

Больше всего времени занял вопрос про видеокамеры на этих выборах. Предыстория: воодушевленный указанием Собянина установить видеокамеры, я внес 1 августа проект «Об организации трансляции, видео и аудиозаписи, доступа к записям на выборах Мэра Москвы 8 сентября 2013 года». Проект оказался сюрпризом для МГИК, поскольку администрация еще не спустила соответствующих  указаний,   и он был отложен для «доработки». Дорабатывать его, естественно, никто не собирался, потому что проект содержал три принципиальных позиции, которых нет и не будет в ближайшее время в процедурах видеонаблюдения. Первое: видеокамеры надо устанавливать не только в УИК, но и в ТИК. Второе: наблюдатели должны иметь возможность проверить, куда «смотрят» видеокамеры. И третье: заказать видеозапись может любой избиратель и не только кусками по 30 минут.

Представленная на рассмотрение МГИК инструкция «О порядке применения средств видеонаблюдения и трансляции изображения в помещениях для голосования», естественно, трех этих принципиальных  пунктов не включает. Более того, она написана крайне небрежно, допускает неопределенности, а местами просто содержит пробелы. Приведу примеры.

А) Средства видеонаблюдения подразделяются на «устанавливаемые в помещениях для голосования …оконечные устройства получения видеоизображения…» и «устанавливаемые в помещениях для голосования … мобильные средства видеонаблюдения и трансляции изображения». Где, какие и сколько? Загадка.

Б) «Изображения, полученные с использованием мобильных средств видеонаблюдения, поступают в Центр хранения и отображения напрямую, а изображения, полученные с использованием средств ЕЦХД, проходят предварительную обработку в Центре хранения и ретрансляции». Предварительная обработка – это что?

В) Особо хорош раздел 3 об организации доступа к видеоматериалам. Цитирую: пункт 3.2 «Обращения участников избирательного процесса, чьи прав были нарушены действиями (бездействием) или решением УИК или ТИК, …могут быть направлены в МГИК. Пункт 3.3: «В обращении должно быть указано….».  И все!!! Кто подразумевается под участником процесса, кто будет решать, нарушены ли его права, что обязана предоставить МГИК на такое обращение – вообще молчок!

Когда я начал задавать вопросы по этой филькиной грамоте, я сразу предупредил, что вопросов много (я выцарапал инструкцию за час до заседания и поработал над ней). После третьего моего вопроса секретарь комиссии Ю.А.Ермолов предложил завершить задавание вопросов, что и было сделано.

Я предложил включить в проект решения пункт об установке видеокамер еще и в ТИКах. Предложение было отвергнуто. Как уже было не раз, оппонентом выступила А.А.Алексеева (член с ПСГ от СР). Ее аргумент заключался в том, что установка видеокамер в ТИК будет противоречить октябрьской инструкции ЦИКа, и повлечет «правовые последствия» в виде отмены решения МГИК. По мне, так это, – мягко говоря, - ерунда, поскольку Инструкция ЦИК касается установки видеокамер в УИКах, но не запрещает их устанавливать в ТИК.

В общем, невнятный проект был принят со всеми вытекающими отсюда последствиями, в которых наши не сильно дальновидные организаторы выборов видят происки вредных граждан «на срыв выборов».

О других решениях сегодняшнего заседания.

Добавили 14 КОИБ в город Щербинку. Теперь общее число участков, оснащенных КОИБ стало равно 1035.

Приняли решение по поводу архивного хранения избирательной документации, так толком и не разрешив вопрос о том, будет ли возможность хранить документы ТИК так, чтобы их не мог легко распаковать глава управы.

Чудесное решение приняли по назначению членов ТИК Новомосковского административного округа: включили исполнительного директора Ассоциации «Совет муниципальных образований города Москвы» и и.о. референта заместителя Мэра Москвы и отвергнув выдвиженцев от «Гражданской платформы» и «ЯБЛОКа». При этом всех заверили, что назначенный и.о. не находится в служебной зависимости от другого известного и.о.

Против проекта возразила член МГИК с ПСГ Романова Н.Е. (от КПРФ), я ее поддержал, заявив, что МГИК принимает очередное вызывающее решение, и что включить надо как раз представителей партий. На этих решениях члены МГИК «отводят душу» и проявляют вольнодумство, и они позволили себе вольность, проголосовав со счетом 6:3.

Еще один интересный момент был, когда Горбунов сообщил, что Общественная палата собирается организовать штаб наблюдателей. А.А.Алексеева выразила сомнение по поводу статуса представителей ОП на участках. В голове Аллы Алексеевны, как у многих наших правоохранителей государства от граждан, сидит аксиома «в публичном праве все не так, как в гражданском», то есть все, что не разрешено, то запрещено.

На закуску я пожаловался Горбунову, что товарищ Шленов не дал мне лично осмотреть 2 тонны агитматериалов Навального, изъятых с помощью Болгарки и Справедливой России из «нехорошей квартиры». Шленова я понимаю: он думает, что это может повредить его карьере. Ну, а Горбунов, высказался в том духе, что ничего он не даст, поскольку я хамлю Московской избирательной комиссии. По-моему, он путает хамство с законными претензиями. Так бывает после 18-ти лет верной службы.

Удалось посмотреть только «образцы» всех 13-ти видов изъятых агитматериалов. Ну, что же: креативно. Но еще раз напоминаю всем желающим изготавливать агитматериалы за Навального, против Собянина или против Левичева (если последние существуют в природе): любая агитация (и за и против), если она требует материальных или финансовых затрат должна быть оплачена из избирательного фонда!!! На всех печатных агитационных материалах должны быть сведения, что они оплачены из избирательного фонда!!! Иначе – если затраты будут до 20 миллионов рублей – административная ответственность, после 20 миллионов – уголовная.

Продолжение следует…

Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ

This document maintained by lahta-m@votas.ru
Material Copyright © 2001
Вячеслав Румянцев