|
|
|
Заседание 15 августа длилось 55
минут. При этом было «рассмотрено» 12
вопросов. Вопрос об исключении из рабочей
группы по информационным спорам всех лиц,
не являющихся членами МГИК с правом
решающего голоса, вынесенный мной, был
снят с повестки дня (подробнее о вопросе
– см. http://www.votas.ru/mgik_proekt120813.html
). Основание? Да нет, собственно, оснований:
Р.В.Кузнецова сообщила, что вопрос уже
раньше рассматривался (ну, да – дважды, и
оба раза с разным содержанием), ее
поддержала А.А.Алексеева от СР,
добавив, что ей кажется, что я вместе с
Навальным пытаюсь сорвать выборы, и
вопрос был снят
со счетом 8:2. Больше всего времени занял
вопрос про видеокамеры на этих выборах.
Предыстория: воодушевленный указанием
Собянина установить видеокамеры, я внес 1
августа проект «Об организации
трансляции, видео и аудиозаписи, доступа
к записям на выборах Мэра Москвы 8
сентября 2013 года». Проект оказался
сюрпризом для МГИК, поскольку
администрация еще не спустила
соответствующих указаний,
и он был отложен для «доработки».
Дорабатывать его, естественно, никто не
собирался, потому что проект содержал три
принципиальных позиции, которых нет и не
будет в ближайшее время в процедурах
видеонаблюдения. Первое: видеокамеры
надо устанавливать не только в УИК, но и в
ТИК. Второе: наблюдатели должны иметь
возможность проверить, куда «смотрят»
видеокамеры. И третье: заказать
видеозапись может любой избиратель и не
только кусками по 30 минут. Представленная на
рассмотрение МГИК инструкция «О порядке
применения средств видеонаблюдения и
трансляции изображения в помещениях для
голосования», естественно, трех этих
принципиальных пунктов
не включает. Более того, она написана
крайне небрежно, допускает
неопределенности, а местами просто
содержит пробелы. Приведу примеры. А) Средства видеонаблюдения
подразделяются на «устанавливаемые в
помещениях для голосования …оконечные
устройства получения видеоизображения…»
и «устанавливаемые в помещениях для
голосования … мобильные средства
видеонаблюдения и трансляции
изображения». Где, какие и сколько?
Загадка. Б) «Изображения, полученные с
использованием мобильных средств
видеонаблюдения, поступают в Центр
хранения и отображения напрямую, а
изображения, полученные с использованием
средств ЕЦХД, проходят предварительную
обработку в Центре хранения и
ретрансляции». Предварительная
обработка – это что? В) Особо хорош раздел 3 об
организации доступа к видеоматериалам.
Цитирую: пункт 3.2 «Обращения участников
избирательного процесса, чьи прав были
нарушены действиями (бездействием) или
решением УИК или ТИК, …могут быть
направлены в МГИК. Пункт 3.3: «В обращении
должно быть указано….».
И все!!! Кто подразумевается под
участником процесса, кто будет решать,
нарушены ли его права, что обязана
предоставить МГИК на такое обращение –
вообще молчок! Когда я начал задавать
вопросы по этой филькиной грамоте, я
сразу предупредил, что вопросов много (я
выцарапал инструкцию за час до заседания
и поработал над ней). После третьего моего
вопроса секретарь комиссии Ю.А.Ермолов
предложил завершить задавание вопросов,
что и было сделано. Я предложил включить в проект
решения пункт об установке видеокамер
еще и в ТИКах. Предложение было
отвергнуто. Как уже было не раз,
оппонентом выступила А.А.Алексеева (член
с ПСГ от СР). Ее аргумент заключался в том, что
установка видеокамер в ТИК будет
противоречить октябрьской инструкции
ЦИКа, и повлечет «правовые последствия» в
виде отмены решения МГИК. По мне, так это,
– мягко говоря, - ерунда, поскольку
Инструкция ЦИК касается установки
видеокамер в УИКах, но не запрещает их
устанавливать в ТИК. В общем, невнятный проект был
принят со всеми вытекающими отсюда
последствиями, в которых наши не сильно
дальновидные организаторы выборов видят
происки вредных граждан «на срыв выборов». О других решениях
сегодняшнего заседания. Добавили 14 КОИБ в город
Щербинку. Теперь общее число участков,
оснащенных КОИБ стало равно 1035. Приняли решение по поводу
архивного хранения избирательной
документации, так толком и не разрешив
вопрос о том, будет ли возможность
хранить документы ТИК так, чтобы их не мог
легко распаковать глава управы. Чудесное решение приняли по
назначению членов ТИК Новомосковского
административного округа: включили
исполнительного директора Ассоциации «Совет
муниципальных образований города Москвы»
и и.о. референта заместителя Мэра Москвы и
отвергнув выдвиженцев от «Гражданской
платформы» и «ЯБЛОКа». При этом всех
заверили, что назначенный и.о. не
находится в служебной зависимости от
другого известного и.о. Против проекта возразила член
МГИК с ПСГ Романова Н.Е. (от КПРФ),
я ее поддержал, заявив, что МГИК принимает
очередное вызывающее решение, и что
включить надо как раз представителей
партий. На этих решениях члены МГИК «отводят
душу» и проявляют вольнодумство, и они
позволили себе вольность, проголосовав
со счетом 6:3. Еще один интересный момент
был, когда Горбунов сообщил, что
Общественная палата собирается
организовать штаб наблюдателей. А.А.Алексеева
выразила сомнение по поводу статуса
представителей ОП на участках. В голове
Аллы Алексеевны, как у многих наших
правоохранителей государства от граждан,
сидит аксиома «в публичном праве все не
так, как в гражданском», то есть все, что
не разрешено, то запрещено. На закуску я пожаловался
Горбунову, что товарищ Шленов не дал мне
лично осмотреть 2 тонны агитматериалов
Навального, изъятых с помощью Болгарки и Справедливой
России из «нехорошей квартиры».
Шленова я понимаю: он думает, что это
может повредить его карьере. Ну, а
Горбунов, высказался в том духе, что
ничего он не даст, поскольку я хамлю
Московской избирательной комиссии. По-моему,
он путает хамство с законными
претензиями. Так бывает после 18-ти лет
верной службы. Удалось посмотреть только «образцы»
всех 13-ти видов изъятых агитматериалов.
Ну, что же: креативно. Но еще раз напоминаю
всем желающим изготавливать
агитматериалы за Навального, против
Собянина или против Левичева (если
последние существуют в природе): любая
агитация (и за и против), если она требует
материальных или финансовых затрат
должна быть оплачена из избирательного
фонда!!! На всех печатных агитационных
материалах должны быть сведения, что они
оплачены из избирательного фонда!!! Иначе
– если затраты будут до 20 миллионов
рублей – административная
ответственность, после 20 миллионов –
уголовная. Продолжение следует…
|
Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ | |
This
document maintained by lahta-m@votas.ru |