|
|
|
Выборы Мэра подходят к
финишной черте. Сегодня состоялось
очередное заседание Московской
городской избирательной комиссии, на
котором рассматривались вопросы,
связанные с днем голосования. Заседание
длилось необычно долго – 1 час и 45 минут,
поскольку, голосование и подсчет голосов
больше всего возбуждает участников
выборов, в связи с чем проснулись члены с
совещательным голосом. Начну с вопроса, который шел в
повестке дня под названием «О
наблюдателях». Проект, как обычно, был
роздан прямо перед заседанием комиссии,
но именно с него я начал ознакомление с
материалами заседания, поэтому успел
написать свои поправки. Значит так. Как известно,
после пережитого в декабре 2011 года страха,
организаторы выборов (не путать с
избиркомами) решили поменять стратегию.
Учитывая высокий рейтинг одного из
кандидатов на выборах Президента в марте
2012 года, было решено вообще не прибегать к
прямым фальсификациям, то есть к
фальсификациям при голосовании и
подсчете голосов. В Москве сигнал был
транслирован по административной
вертикали, дошел до большинства УИК и до
всех ТИК. Ну и до МГИК, естественно,
который принял перед выборами Президента
аналогичную сегодняшней бумагу под
названием «О наблюдателях». И вот в
голове у Горбунова сложилась такая
картина, что эта бумага сыграла роль в том,
что в Москве на президентских выборах не
было прямых фальсификаций. Статистика
действительно показывает именно
это; заодно – в сравнении со
статистикой 2007-2011 годов она показывает,
что Горбунова со товарищи можно смело
лишать наград, званий и государственной
пенсии (я же не кровожадный, и не требую
сажать, тем более, что Горбунов, также как
и Чуров своими руками лично ничего не
фальсифицирует!). А что до упомянутой бумаги,
так сведения о сигналах про честные
выборы, прошедших через управы, появились
в начале 2012 года, намного раньше строгого
указания МГИК о наблюдателях. Тот
беспредел, который осуществлялся в
московских комиссиях с начала 2000-х по
отношению к наблюдателям подтверждает,
что МГИК к либерализации избирательной
практики имеет мало отношения. Ну и само содержание
сегодняшнего решения вряд ли кого могло
испугать. Написано оно в классическом
стиле избиркомов, в общих словах: ни в
коем случае не удалять, по крайней мере,
без разрешения Мосгоризбиркома. После
того, как УИКам это разъяснили в Управах,
такая бумага – лишь предмет рассмотрения
защитников зеленых насаждений.
А потому я внес три поправки. Одну –
техническую, одну по существу и одну – в
качестве отражения моего мнения об этой
бумаге. Поправка по существу,
предлагала упомянуть в решении, что права
наблюдателей определяются пунктом 9 ст.30,
пунктом 11 ст.61, пунктами 10 и 18 статьи 68 ФЗ «Об
основных гарантиях…», а пункт 8 статьи 30
устанавливает, что не допускается
установлением каких-либо иных
ограничений, касающихся присутствия
наблюдателей в помещении для голосования.
Также предлагалось напрямую упомянуть об
обязанности комиссий знакомить
наблюдателей со списком избирателей, с
бюллетенями и пр. То есть, предлагалось
сделать решение более предметным.
Поправку отклонили. Третья поправка
формулировалась так: «Считать предыдущую
практику незаконного удаления
наблюдателей и членов комиссий
преступной. Все указания кураторов из
управ, членов вышестоящих комиссий о
заведомой агрессивности наблюдателей и
жестком отношении к ним считать
недействительными». Эту поправку, как ни
странно, тоже не приняли. Еще один проект, который долго
обсуждался – проект о копиях протокола
УИК об итогах голосования. Зная обычную
отговорку комиссий про то, что у них нет
ксероксов, я подал в МГИК проект об
обеспечении комиссий ксероксами и о
других гарантиях выдачи заверенных копий
протокола до
отбытия его в ТИК (http://www.votas.ru/mgik_proekt020913.html).
МГИК внес вопрос в повестку дня и
подготовил свою версию решения, которая
меня, в основном, удовлетворила и я снял
свой проект решения. По упущенному в
МГИКовском проекте вопросу о том, чтобы
копии выдавались именно до отправки
протокола в ТИК, был найден некий
компромисс: в решение переписана норма из
закона о немедленной после подписания
выдаче копий (это норма как раз зачастую и
не выполняется). А вот вставить
ответственность заверяющего за
правильность заверения копии так и не
удалось. Надо сказать, что этот вопрос
возбудил членов с совещательным голосом
– выступили почти все, - и мы были на этот
раз, в основном, солидарны. Я внёс в повестку дня еще один
вопрос (http://www.votas.ru/mgik_proekt310813.html
) – о контрольном ручном пересчете,
точнее о том, что УИКи, которые не должны
проводить контрольный пересчет по жребию,
должны ждать результатов этого пересчета.
Иначе – разбегутся. Вопрос был снят с повестки дня
примерно с таким обоснованием: у нас в
принятом ранее решении все написано, хотя
там ничего этого не написано. Зато два вопроса, связанные с
уточнениями в решения по видеокамерам и
внесенные А.Ю.Шлёновым, были приняты без
проблем, хотя толком осознать, что точно
изменяется, никто не успел. Насколько я
понял – ВНИМАНИЕ тех, кто будет следить
за выборами по видеокамерам! – на
некоторых участках камеры №1
и камеры №2 могут быть поменяны
местами: первая будет смотреть на урны, а
вторая – в зал. В разделе «Разное» обсудили,
если это можно так назвать, вопрос об
инструктаже в Строгино (см. http://www.votas.ru/mgik_Proekt040913.html
). Я просил протокольно поручить МГИКу
напомнить председателю ТИК Строгино, что
пункт 14 ст.68 довольно четко описывает
процедуру сортировки бюллетеней и
самодеятельность юриста управы не должна
перекрывать закон. Завтра – внеочередное
заседание. Переходим на форсированный
режим работы…
|
Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ | |
This
document maintained by lahta-m@votas.ru |