|
|
||||
|
Председателю Московской
городской избирательной комиссии Горбунову В.П. от члена этой же комиссии с
правом совещательного голоса Бузина А.Ю. Уважаемый
Валентин Павлович! Направляю
Вам проект решения Московской городской
избирательной комиссии. Прошу включить
вопрос в повестку дня очередного
заседания Московской городской
избирательной комиссии. Прошу
своевременно распространить проект
решения и прилагаемую к нему
пояснительную записку среди членов
комиссии. Дополнительно
сообщаю, что я готов к совместной
доработке проекта. Приложения:
1.
Проект
решения «О методических рекомендациях по
порядку реализации пункта 13 статьи 10
Избирательного кодекса города Москвы» –
1 экз. на 5 листах. 2.
Пояснительная
записка с приложениями - 1 экз. на
2 листах. А.Бузин ПРОЕКТ О
методических рекомендациях по порядку
реализации пункта 13 статьи 10
Избирательного кодекса города Москвы
В соответствии с подпунктом ж) пункта
10 статьи 23 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", пунктом 20
статьи 7 Закона города Москвы «О
Московской городской избирательной
комиссии» Московская городская
избирательная комиссия РЕШИЛА: 1.
1.
Утвердить
Методические рекомендации по порядку
реализации пункта 13 статьи 10
Избирательного кодекса города Москвы (Приложение
1). 2.
2.
Опубликовать
настоящее решение в официальных изданиях
Московской городской избирательной
комиссии в течение двух дней после
принятия настоящего решения. 3.
3.
Довести
данное решение до сведения
территориальных избирательных комиссий
города Москвы в течение двух дней после
принятия настоящего решения. 4.
4.
Поручить
территориальным избирательным комиссиям
города Москвы довести данное решение до
участковых избирательных комиссий
города Москвы в течение пяти дней после
принятия настоящего решения. 5.
5.
Контроль за
выполнением настоящего решения
возложить на секретаря Московской
городской избирательной комиссии Ю.А.Ермолова.
Приложение 1 Методические
рекомендации по порядку реализации
пункта 13 статьи 10 Избирательного кодекса
города Москвы 1.
В соответствии с пунктом 17 статьи 17
Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской
Федерации" и пунктом 13 статьи 10 Закона
города Москвы «Избирательный кодекс
города Москвы» избиратели, находящиеся в
местах временного пребывания, работающие
на предприятиях с непрерывным циклом
работы и занятые на отдельных видах работ,
где невозможно уменьшение
продолжительности работы (смены), а также
избиратели из числа военнослужащих,
находящихся вне места расположения
воинской части, решением участковой
комиссии могут быть включены в список
избирателей на избирательном участке по
месту их временного пребывания по
личному письменному заявлению, поданному
в участковую комиссию не позднее чем за
три дня до дня голосования. Участковая
комиссия, включившая избирателя в список
избирателей по месту его временного
пребывания, информирует об этом
избирательную комиссию, организующую
выборы, которая направляет официальное
сообщение в участковую комиссию по месту
жительства данного избирателя. Указанное
сообщение является основанием для
исключения данного избирателя из списка
избирателей по месту его жительства. 2. В соответствии с
пунктом 4 статьи 17 Федерального закона
"Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" факт
нахождения места временного пребывания
гражданина на территории определенного
избирательного участка устанавливается
органами регистрационного учета граждан
Российской Федерации по месту пребывания
и по месту жительства в пределах
Российской Федерации в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
а в случаях, предусмотренных настоящим
Федеральным законом, иным законом, -
другими уполномоченными на то органами,
организациями и должностными лицами. В соответствии с
пунктом 4 Правил регистрации и снятия
граждан Российской Федерации с
регистрационного учета по месту
пребывания и по месту жительства в
пределах Российской Федерации,
утвержденными Постановлением
Правительства Российской Федерации №713
от 17 июля 1995 г. (в редакции от 21.05.2012),
ответственными за регистрацию граждан по
месту пребывания и по месту жительства
являются должностные лица, занимающие
постоянно или временно должности,
связанные с выполнением организационно-распорядительных
или административно-хозяйственных
обязанностей по контролю за соблюдением
правил пользования жилыми помещениями и
помещениями социального назначения. Свидетельства о
регистрации по месту пребывания выдаются
местными отделениями Управления
Федеральной миграционной службы (УФМС) по
городу Москве. Регистрация гражданина по
месту пребывания в гостинице, санатории,
доме отдыха, пансионате, кемпинге,
больнице, на туристской базе, а также в
ином подобном учреждении осуществляется
по их прибытии администрацией этих
учреждений. 3. Избиратель,
желающий быть включенным в список
избирателей по месту временного
пребывания представляет в участковую
избирательную комиссию, в список
избирателей которой он хочет быть
включен, заявление о включении в список
избирателей и документ, выданный органом
регистрационного учета (свидетельство о
регистрации по месту пребывания). В
заявлении о включении в список
избирателей избиратель указывает свои
фамилию, имя и отчество, дату рождения,
место жительство (в соответствии с
отметкой в паспорте), причину включения в
список избирателей. Заявление
и документ о регистрации должны быть
представлены в избирательную комиссию не
позднее 4 сентября 2013 года. Указанные
документы представляются избирателем
лично, за исключением случаев, если
указанные документы представляются в
комиссию представителем больницы,
пансионата, других мест временного
пребывания избирателей с физически
ограниченными возможностями. В
этом случае представитель учреждения -
места временного пребывания
представляет в комиссию собственноручно
написанные заявления от избирателей и
официальный (с печатью учреждения и
подписью его руководителя) документ о
временной регистрации этих избирателей
на территории данного учреждения. 4. Избиратели,
работающие на предприятиях с непрерывным
циклом работы и занятые на отдельных
видах работ, где невозможно уменьшение
продолжительности работы (смены), а также
избиратели из числа военнослужащих,
находящихся вне места расположения
воинской части, желающие голосовать на
избирательном участке, расположенном не
по месту их жительства, подают в
соответствующую участковую
избирательную комиссию заявление о
включении в список избирателей лично не
позднее 4 сентября 2013 года. При этом в
заявлении о включении в список
избирателей избиратель указывает свои
фамилию, имя и отчество, дату рождения,
место жительства (в соответствии с
отметкой в паспорте), причину включения в
список избирателей. 5. О получении
заявлений, указанных в пунктах 3 и 4,
в журнале входящей корреспонденции
участковой комиссии делается отметка с
указанием фамилии и инициалов заявителя,
а также даты получения заявления. Рядом с
этой отметкой ставится подпись заявителя
и члена комиссии, принявшего заявление. 6. Участковая
избирательная комиссия рассматривает
заявления и приложенные к ним документы
на своем заседании не позднее, чем через
пять дней после поступления, а заявления,
поданные в период со 2 сентября 2013 года до
4 сентября 2013 года, – не позднее, чем на
следующий день после поступления и
принимает письменное решение о включении
избирателя в список избирателей или
мотивированное решение об отказе во
включении в список избирателей.
Основаниями для отказа являются: - на день
голосования гражданин не достиг возраста
18 лет; - место жительства
гражданина находится вне территории
города Москвы; - неуказание в
заявлении причины желания голосовать на
избирательном участке вне места своего
жительства; - для граждан,
указанных в пункте 3 настоящих
Рекомендаций, – отсутствие
свидетельства о регистрации по месту
пребывания. 7. Избиратель, по
которому принято решение в соответствии
с пунктом 6 настоящих Рекомендаций,
немедленно после принятия решения
включается в конец списка избирателей
путем внесения его фамилии, имени,
отчества, года рождения (для избирателей
1995 года рождения – даты рождения), места
жительства и отметки «Внесен в список
избирателей по заявлению от ________(дата)» в
соответствующие графы
списка избирателей. При этом ему
присваивается номер, следующий за
номером последнего избирателя,
включенного в список избирателей. 8. О включении
избирателя в список избирателей
участковая избирательная комиссия не
позднее, чем на следующий день сообщает
факсограммой в Московскую городскую
избирательную комиссию. 9.
Участковая избирательная комиссия,
получившая от Московской городской
избирательной комиссии сообщение о
включении избирателя
в список избирателей на другом
избирательном участке, исключает данного
избирателя из своего списка избирателей.
При этом участковая комиссия в графе "Особые
отметки" списка избирателей делает
отметку: "Включен в список избирателей
на избирательном участке №___". Если
данный избиратель отсутствовал в списке
избирателей или если он был ранее
исключен из списка избирателей, то
участковая избирательная комиссия
немедленно извещает об этом Московскую
городскую избирательную комиссию. 10.
В день голосования избиратель,
включенный в список избирателей в
соответствии с пунктом 6 настоящих
Рекомендаций, может получить
избирательный бюллетень по выборам Мэра
города Москвы по предъявлению паспорта
или документа, его заменяющего.
При совмещении выборов другие
избирательные бюллетени могут быть
выданы избирателю только в том случае,
если его место жительства находится на
территории избирательного участка, в
список избирателей которого он включен. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА к
проекту решения Московской городской
избирательной комиссии «О методических
рекомендациях по порядку реализации
пункта 13 статьи 10 Избирательного кодекса
города Москвы» Практика
применения пункта 17 статьи 17
Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской
Федерации" показала, что трактовка
этого пункта различна в разных
избирательных комиссиях всех уровней –
от участковых до ЦИК РФ, и даже в разных
судах РФ. Неоднозначность трактовки
связана с различиями в понимании
употребляемого в избирательном
законодательстве термина «место
временного пребывания». С
одной стороны, в пункте 5 статьи 19
Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской
Федерации" место временного
пребывания поясняется как больница,
санаторий, дом отдыха, вокзал, аэропорт,
место содержания под стражей
подозреваемых и обвиняемых и другое
место временного пребывания. С другой
стороны пункт 4 статьи
17 этого же закона определяет, что факт
нахождения места временного пребывания
гражданина на территории определенного
избирательного участка устанавливается
органами регистрационного учета граждан
Российской Федерации по месту пребывания
и по месту жительства в пределах
Российской Федерации в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
а в случаях, предусмотренных законом, -
другими уполномоченными на то органами,
организациями и должностными лицами.
Последняя трактовка совпадает с понятием
«место пребывания», определенным Законом
Российской Федерации "О праве граждан
Российской Федерации на свободу
передвижения, выбор места пребывания и
жительства в пределах Российской
Федерации". Неоднозначная
трактовка места временного пребывания
приводит к неединообразию
правоприменения, а также к другим
неприятным для избирательной системы
последствиям, в частности, к дублированию
в списках избирателей. Кроме
того, применение нормы, установленной
пунктом 17 статьи 17 Федерального закона
"Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" связано
с нарушением сроков включения в список
избирателей, а также с принудительным
включением в список избирателей на
участке не по месту жительства
избирателя. Закон
города Москвы «Избирательный кодекс
города Москвы» повторяет указанную норму
в своей части 13 статьи 10. Полагаю, что
Московская избирательная комиссия в
порядке оказания юридической и
методической помощи с целью
единообразного применения закона на
территории города Москвы обязана
рекомендовать участковым избирательным
комиссиям общий порядок применения части
13 статьи 10 Избирательного кодекса города
Москвы. В
противном случае есть серьезная
опасность, что участковые избирательные
комиссии будут самостоятельно
трактовать указанную норму закона, что
приведет не только к неединообразному
правоприменению, но и к большому числу
претензий, связанных с составлением
списка избирателей. Методические
рекомендации устанавливают единый
порядок включения избирателя,
обладающего на территории Москвы
активным избирательным
правом, в список избирателей на
избирательном участке, на котором он не
имеет места жительства, но имеет место
пребывания, либо на котором он будет
находиться в связи с работой на
предприятии с непрерывным циклом работы
или занятостью на отдельных видах работ,
где невозможно уменьшение
продолжительности работы (смены), либо
военнослужащих, находящихся вне места
расположения воинской части. Методические
рекомендации позволят предотвратить
дублирование в списке избирателей, а
также нарушения, связанные со сроками
включения избирателей в список. |
||||
Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ | |||||
This
document maintained by lahta-m@votas.ru |