Межрегиональное объединение избирателей

Титульный лист

Последние новости
ТЕКУЩИЙ АРХИВ МОИ
Законы о выборахСсылки, которые мы читаем

Rambler's Top100

Заседание МГИК 23 октября 2008 года

О новом члене комиссии

22 октября Мосгордума назначила членом МГИК гражданина Петрова Анатолия Валентиновича, выдвинутого партией “Единая Россия” вместо безвременно покинувшего МГИК по собственному желанию гражданина Ивановского П.С. Оставим политологам рассуждения о том, зачем бывшему Вице-премьеру Правительства Москвы скромная должность члена Мосгоризбиркома, и вспомним лучше, что Анатолий Валентинович Петров – один из идеологов и основателей московской властной вертикали. Эта фигура, внесшая солидный вклад в умерщвление надежды на построение цивилизованного взаимодействия государства и граждан, в превращение Конституции в Пустую Декларацию, в фактическое аннулирование принципа разделения властей, в возрождение российского политического гегемона, на этот раз - в форме номенклатурной корпорации с исполнительной властью во главе. Ну а поскольку московская вертикаль во многом послужила образцом для построения вертикали российской, мы должны признать заслуги А.В. Петрова в общероссийском масштабе (он, кстати, отмечен государственной наградой “За заслуги перед Отечеством”).

Напомним, что А.В.Петров был первым председателем Московской городской избирательной комиссии, образованной в 1993 году, и ее самым авторитетным членом до 2003 года. (А до этого – еще и секретарем ЦИК по выборам народных депутатов РСФСР, а до этого – завсектором отдела партийного строительства и кадровой работы ЦК КПСС, а до этого – заворготделом Мосгорисполкома). И вот – возвращение. Теперь – в качестве член-консультанта на общественных началах при Мосгоризбиркоме (аналогичную должность Петров теперь занимает и при Лужкове).

Анатолий Валентинович, очень милый и веселый человек, “рубаха-парень”; я посвятил ему книгу “Московские муниципальные выборы 2004 года. История фальсификации”.

На первое заседание (после своего возвращения в состав Московской городской избирательной комиссии) гражданин Петров А.В. не явился: в списке членов комиссии напротив его фамилии стояло слово “политсовет”.

Присутствовало 9 членов из 14-ти, кроме Петрова не было Орлова Ю.С., Петрова И.В., Панфилова А.Ю. и Шуленина В.В.

Для разминки наградили трех членов УИК.

Затем заслушали доклад Ф.Ф.Халилулина “О работе с письмами, обращениями граждан, поступившими в Московскую городскую избирательную комиссию, за 9 месяцев 2008 года”.

Как сказано в сопроводительной записке, МГИК за 9 месяцев 2008 года получил 288 письменных обращений граждан, а также 886 устных. Кроме этого в записке приведена кое-какая другая статистика и даже экселевские диаграммы, но по существу обращений ничего не сказано.

Вообще, обращения, жалобы в избирательные комиссии - очень богатый материал. Весьма вероятно, что большинство членов МГИК не имеют представление о содержании этих жалоб, поскольку на заседании МГИК жалобы практически не рассматриваются. В мае месяце я посвятил пару дней изучению жалоб, поступивших в связи с муниципальными выборами и хранящихся среди документов МГИК. Могу засвидетельствовать, что многие жалобы вполне обоснованы, говорят о том, как наши ТИКи защищали власть от граждан. Оценил я и качество отписок МГИК, которые называются “ответами”. Причем в некоторых случаях (но не всегда) - когда уж совсем нечего возразить - встречаются отписки типа “Московская городская избирательная комиссия не уполномочена рассматривать этот вопрос, поскольку не является вышестоящей по отношению к избирательной комиссии внутригородского муниципального образования”.

Мое мнение разошлось с мнением секретаря комиссии, который сообщил, что “улучшилось качество и содержание ответов”. Интересно также было узнать, что в связи с повышением качества работы ТИК количество обращений по сравнению с 2004-м годов уменьшилось вдвое.

Я предложил дополнить проект решения пунктом о том, чтобы сводка поступивших обращений выдавалась членам МГИК на каждом заседании. Не прошло.

О составе Совета председателей ТИК

Состав этого Совета пополнился новым членом. Вопрос о том, чтобы вывести из состава этого Совета председателя ТИК района Сокол Косматых Е.Е., который я предложил включить в повестку дня, был отвергнут со счетом 7:1. Чтобы было понятнее, о чем речь, привожу текст пояснительной записки к моему проекту решения:

25 сентября сего года Московская городская избирательная комиссия (далее - МГИК) приняла решение о включении в состав Совета председателей территориальных избирательных комиссий г.Москвы Косматых Е.Е.- председателя ТИК района “Сокол”. Полагаю, что в качестве члена указанного Совета Косматых Е.Е. будет удобнее передавать свой опыт применения противозаконных избирательных технологий, а поэтому предлагаю отменить указанное решение МГИК. В качестве альтернативы могу предложить переименовать Совет в “Совет по передаче и развитию опыта административных избирательных технологий”.

На должности председателя ТИК Косматых Е.Е. проявил себя в следующих известных мне сюжетах:

1. На выборах депутатов Муниципального Собрания в 2004 году Косматых Е.Е. оказывал давление на одного из кандидатов (Никонова Н.Н.) с целью отказа от участия в выборах. Угрозы осуществлялись в форме обещания возбудить против Никонова Н.Н. уголовное дело, которое и было в дальнейшем возбуждено по якобы имевшему место факту подделки подписей избирателей в подписных листах (что, несомненно, было полным бредом, что, собственно и показал суд).

2. На муниципальных выборах 2004 года Косматых Е.Е. проводил по местному телевидению незаконную агитацию, за что получил предупреждение от МГИК (см. Приложение 1).

3. На выборах Президента РФ и муниципальных депутатов в 2008 году, Косматых Е.Е., судя по сообщениям наблюдателей - см. Приложения 2 и 3, не только содействовал нарушению прав наблюдателей, членов УИК с правом совещательного голоса, но и не реагировал при этом на методы силового давления на них.

4. В работе ТИК района “Сокол” наблюдаются значительные нарушения принципа открытости и гласности, установленного п.5 ст.3 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", кулуарность работы, нарушение прав членов ТИК. При организации выборов на территории района “Сокол” в УИК и в ТИК допускаются серьезные нарушения закона, не только не пресекаемые руководителем ТИК Косматых Е.Е., но иногда и инициируемые им (Приложение 4).

 

Член МГИК с ПСГ А.Ю.Бузин

Приложения 2 и 3 являются выдержками из http://ami-lumineux.livejournal.com/ и http://www.apn.ru/publications/article19515.htm, Приложение 4 можно посмотреть в http://www.votas.ru/sokol.html.

Порешали вопрос о том, чтобы в городе Зеленоград сделать не одну ТИК, а три. Ну как, спрашивается, может быть одна комиссия, если Управы три? При какой, спрашивается Управе эта комиссия?

Далее занялись изменением составов ТИК. Бежит народ из ТИК. Может боится чего… Вот недавно из ТИК Арбат ушел некто Липинец, проявивший себя в очень некрасивых историях с вбросом бюллетеней и удалении наблюдателей. Может, убоялся разоблачения, а может просто решил, что в период между кампаниями “овчинка выделки не стоит”. Кстати, довольно много членов ТИК переходят на государственные и муниципальные должности… Это называется “прошли проверку на лояльность”.

Так вот. Освободились места в следующих ТИК:

Крылатское, Некрасовка, Солнцево, Филевский парк, Восточное Дегунино, Выхино-Жулебино (2 места), Гагаринский.

Можно подавать предложения по кандидатурам в МГИК до 11 ноября. Выдвигать могут партии, общественные объединения, собрания избирателей…

На закуску рассмотрели мой вопрос “О повышении квалификации организаторов выборов по многомандатным округам”. Мой проект выглядел так:

В связи с тем, что официальные итоги голосования по избирательному участку №1572 на повторных выборах депутатов Муниципального собрания ВМО “Южнопортовое” города Москвы противоречат классической арифметической аксиоматике десятичного счисления, с учетом неоднократного повторения аналогичного явления на выборах в Москве по многомандатным округам, Московская городская избирательная комиссия РЕШИЛА:

1. Рекомендовать рабочим группам при территориальных избирательных комиссиях, председателям участковых и территориальных избирательных комиссий города Москвы при составлении, а также проверке протоколов об итогах голосования по многомандатным избирательным округам проверять выполнение контрольного соотношения:

сумма голосов, поданных за всех кандидатов (за вычетом голосов, поданных против всех кандидатов, если такая строка имеется в избирательном бюллетене) не должна превышать произведения количества действительных бюллетеней на число мандатов.

2. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном органе Московской городской избирательной комиссии “Вестник Московской городской избирательной комиссии”.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской городской избирательной комиссии А.Н.Бобычева.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мною на заседании Московской городской избирательной комиссии был задан вопрос председателю ТИК района “Южнопортовый”, каким способом предполагается подсчет голосов в многомандатном избирательном округе, в котором проводятся выборы. Вместо ответа я получил лишь уверения в том, что все будет нормально.

Однако официальные данные об итогах голосования на избирательном участке №1572, размещенные в сети Интернет, показывают, что участковая избирательная комиссия этого участка, а также организующая выборы ТИК (на которую возложены полномочия избирательной комиссии ВМО “Южнопортовое”) не смогли правильно посчитать голоса. Действительно, суммарное число голосов, поданных за всех кандидатов, на этом участке составляет 706 голосов. По правилам голосования, всегда практиковавшимся при проведении выборов в многомандатных округах в городе Москве и изложенным непосредственно в избирательном бюллетене, количество голосов у каждого избирателя – не более трех. Поэтому в 233-х действительных бюллетенях, обнаруженных в ящиках для голосования, не могло оказаться более 699 голосов.

Напоминаю, что аналогичные случаи, когда ТИК и УИК не могли правильно подсчитать голоса на многомандатных выборах, зафиксированы в районах Чертаново-Центральное и Строгино еще в 2004 году.

В связи с изложенным, а также в связи с отсутствием достаточной законодательной регламентации процедуры подсчета голосов в многомандатных округах при мажоритарной избирательной системе, полагаю, было бы полезно принять предложенный проект.

Член МГИК с ПСГ А.Ю.Бузин

Шутка была такая …Смешно ведь, когда организаторы выборов в своем рвении не считаются даже с арифметикой и здравым смыслом. Поначалу проект назывался “О повышении квалификации фальсификаторов выборов по многомандатным округам”, но потом я решил, что Горбунов может заподозрить меня в том, что я не верю в честность наших выборов.

В результате приняли протокольное решение “организовать подготовку методических материалов, которые дополнить контрольным соотношением…”.

А.Бузин

Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ

This document maintained by lahta-m@votas.ru
Material Copyright © 2001
Вячеслав Румянцев