Межрегиональное объединение избирателей

Титульный лист

Последние новости
ТЕКУЩИЙ АРХИВ МОИ
Законы о выборахСсылки, которые мы читаем

Rambler's Top100

Заседание МГИК 20 сентября 2007 года

Вторым вопросом установили нумерацию избирательных участков. В Москве на выборах в ГД 2 декабря 2007 года будет образован 3271 участок, то есть на 27 больше, чем на выборах в Мосгордуму в 2005 году. Из них 211 – “закрытых” (в больницах, СИЗО и т.д.), остальные открытые.

Потом в очередной раз поменяли составы ТИК. Ввели 6 новых членов, из них трое – сотрудники Управ. Особо мило выглядит назначение главного специалиста района “Арбат” от ЛДПР.

А вот потом решали вопрос, который в повестке дня был сформулирован как “Обращение в суд”, а в предварительной повестке дня вообще не фигурировал. Московская городская комиссия приняла решение об обращении в суд с требованием о расформировании избирательной комиссии внутригородского муниципального образования “Восточное”. Тут только до меня дошло, о чем шла речь на предыдущем заседании, когда рассматривался (в Разном) вопрос “О жалобе Ларионова С.В.”. Я даже не упомянул об этой жалобе в своем предыдущем репортаже, не обратив на нее внимания. Оказывается, МГИК разыгрывал двухходовку по устранению ЕДИНСТВЕННОЙ в Москве комиссии муниципального образования.

Тут нам придется сделать небольшое лирическое отступление. В Москве вроде как есть местное самоуправление. Оно должно быть по Конституции, и московские власти усиленно имитируют эту структуру. По закону местное самоуправление должно иметь представительный орган, и этот представительный орган должен обладать некоторыми полномочиями, в частности, по распоряжению землей. Но вот этого лужковская команда уже никак не могла допустить, поскольку речь уже идет не об абстрактных политических амбициях, а о конкретных крупных денежных суммах в конкретных строительных карманах. Представительные органы местного самоуправления (муниципальные Собрания) избирались в Москве в 2004 году, и об этих выборах мною написана целая книга (“Московские муниципальные выборы 2004 года: история фальсификации” см. http://www.yabloko.ru/Publ/Book/Falsification_of_elections/index.html). Муниципальные собрания, в основном, оказались сговорчивыми органами, и поэтому вопросы нового строительства в Москве иногда приводят к стычкам населения с ОМОНом, плотность населения приближается к японской, а мировой список Forbs пополняется владельцами московских строительных фирм.

При чем же здесь избирательные комиссии? Роль их, конечно, не самая главная, но они тоже являются элементом вертикальной конструкции власти и не забыты в списках московского регионального отделения Российской Бюрократической Партии. Все-таки именно избирательные комиссии должны организовывать выборы. Московская городская и территориальные комиссии давно построены, но вот незадача: выборы муниципальных Собраний осуществляют не они, а самостоятельные комиссии муниципальных образований. Однако есть способ: муниципальные Собрания могут предложить Московской городской комиссии возложить полномочия избирательных комиссий муниципальных образований на территориальные комиссии. Что и было буквально за одну неделю сделано всеми муниципальными Собраниями в августе 2004 года.

Вдруг, откуда ни возьмись, в апреле 2007 появляется избирательная комиссия муниципального образования маленького московского района “Восточный”. Скрепя сердце, Мосгоризбирком направляет туда двух своих назначенцев: сотрудника Раису Ивановну Шеремет - начальника Организационного управления префектуры Восточного административного округа и Дмитрия Алексеевича Реута – советника Горбунова (должности назначенцев говорят о том, что Мосгоризбирком уделяет особое внимание единственной комиссии, “проросшей” помимо административной воли).

2 августа 2007 года муниципальная комиссия назначает выборы депутатов муниципального Собрания и, главное, собирается их сама проводить. 30 августа Измайловский районный суд приостанавливает действия, направленные на исполнение решения муниципальной комиссии. Помимо суда, в дело включается еще одно подразделение – Московская городская избирательная комиссия, которая находит у муниципальной комиссии некоторое нарушение (честно говоря, не очень существенное и, главное, никак пока не повлиявшее на ход выборов). 13 сентября МГИК обязывает муниципальную комиссию принять решение об исправлении нарушения до 17 часов следующего дня. При этом известно, что как раз на следующий день у председателя комиссии – рассмотрение дела об отмене решения в суде. Судебное дело переносится на понедельник, 18-го, когда и принимается решение об отмене назначенных выборов. 14-го собрать комиссию не удается именно по этой причине. При последующих попытках вплоть до среды также не удается собрать комиссию: нет кворума, тем более что два члена комиссии (по сведениям от председателя комиссии) – догадайтесь кто? – игнорируют приглашения. И вот, наконец, наступает четверг, 20-е и на заседание МГИК выкатывается решение об обращении в суд с требованием расформировать муниципальную комиссию.

На заседании возникают вопросы у членов комиссии Синельщиковой и Петрова (не Анатолия, а Ивана, что от ЛДПР), ну и у меня. Например, к чему такая спешка и почему нет представителя муниципальной комиссии, а также вообще о правомочности такого скороспелого решения. Но после пререканий МГИК принимает решение десятью голосами против одного (Синельщикова). Потом еще принимает чудесное по своей иллюстративной силе “протокольное решение” (привожу, поскольку оно того стоит, а опубликовано не будет):

Рассмотрев обращение членов избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Восточное в городе Москве Реута Д.А. и Шеремет Р.И., руководствуясь статьей 23, подпунктом "м" пункта 1 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Московская городская избирательная комиссия решила:

1. Принять к сведению, что членами избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Восточное в городе Москве Реутом Д.А. и Шеремет Р.И. предпринимались действия для побуждения избирательной комиссии муниципального образования исполнить определение Измайловского районного суда г. Москвы от 30.08.2007г. и решение Московской городской избирательной комиссии от 13.09.2007г. № 3/6, однако эти действия были проигнорированы председателем комиссии муниципального образования.

Для справки цитирую упомянутый пункт м): “Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть лица,…. утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда”.

И смех, и грех. Наверное, авторы чувствуют себя стратегами политической игры. Но граждане ведь могут посмотреть, как чиновники, питаясь их налогами, играют в свое удовольствие?

Суд, несомненно, комиссию расформирует, и операция по ликвидации “экстремистской” комиссии, возникшей без санкции префектуры, будет завершена. Роли исполняли: районный и городской суд, Московская городская избирательная комиссия. Всем спасибо, вот Вам орден (благодарность, премия, повышение и пр.). И как показывает опыт – мы не немцы: потомкам не стыдно.

Ну а дальше местная надежная территориальная комиссия изберет нужным образом голосующих (или вообще не голосующих) депутатов местного самоуправления. В Восточном будут осваивать земли и госбюджет вопреки воле жителей. Некоторые будут возмущаться, но на них есть ОМОН. Самые хитрые уедут туда, где местное самоуправление существует не только на бумаге. Кстати, не исключено, что туда вовремя уедут также дети Реута и внуки Шеремет. Остальные помыкаются с этим государством пару поколений и устроят ему очередной бессмысленный и беспощадный… Но я что-то размечтался, отвлекся от трудов Московской городской комиссии.

Под конец заседания я кратко познакомил членов МГИК со своим заявлением по поводу публикации перечня государственных и муниципальных СМИ (http://www.votas.ru/zayav-b.html). Шуленин сказал, что данные по субсидированию кое-какие все-таки были, но МГИК решила их не публиковать, чтобы сэкономить место в газете. Сильный аргумент; так можно попробовать и избирательные бюллетени ради экономии бумаги отменить. А что? Пусть, например, избиратель отмечает свое желание прямо на стенке кабинки для голосования.

Ну, в общем, решили рассмотреть мое заявление на следующем заседании комиссии. Кстати, уже ясно, что будет с региональными газетами типа “Тверская, 13” и “Метро”, а также всякими “Советскими Чувашиями”. Окажется, что они не являются региональными, а распространяются на территории более чем половины субъектов Федерации. Поэтому претензии - к ЦИК, который не включил их в перечень федеральных СМИ.

А.Бузин

 

Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ

This document maintained by lahta-m@votas.ru
Material Copyright © 2001
Вячеслав Румянцев