Межрегиональное объединение избирателей

Титульный лист

Последние новости
ТЕКУЩИЙ АРХИВ МОИ
Законы о выборахСсылки, которые мы читаем

Rambler's Top100

Заседание МГИК 19 февраля 2009 года

Основные вопросы повестки дня – казенные деньги. Рассматривали отчет о расходовании бюджетных средств, выделенных МГИК на 2008 год, и смету расходов на 2009 год. Заранее проекты решений достать не удалось, поскольку они “не были готовы”. По поводу чего вышло у меня в начале заседания небольшое пререкание с председателем комиссии. Цитирую 43-ю статью Регламента работы МГИК: “Проект решения должен быть подготовлен не позднее чем за сутки до заседания Городской комиссии”.

В общем, пришлось изучать документы на месте. С этой целью я захватил с собой решения, принятые 14 февраля 2008 года – “О расходах денежных средств, выделенных Московской городской избирательной комиссии из федерального бюджета в 2008 году” и “О расходах денежных средств, выделенных Московской городской избирательной комиссии из бюджета города Москвы в 2008 году”. Эти решения, судя по всему, не учитывают средств, выделенных ЦИКом МГИКу на проведение выборов Президента в 2008 году.

Итак:

По проекту 2008 года из федерального бюджета на функционирование МГИК выделено 40 млн. рублей (числа округлены до миллионов), истрачено 37 млн. Из московского бюджета выделено 247 млн. рублей, истрачено 224 млн. рублей. В общей сложности истрачено на содержание МГИК 284 млн. руб., распределенных приблизительно поровну между “обеспечением деятельности МГИК” и “ГАС “Выборы” и повышением правовой культуры избирателей и обучением организаторов выборов”.

Плюс к этому МГИК потратила ещё 267 млн. руб. на проведение президентских выборов, из которых 210 пошло на “расходы избирательных комиссий” (если разделить это число на примерное количество членов избиркомов, принимавших участие в выборах, получится около 5 тысяч на человека, что дает рядовым членам участковых комиссий оценить масштаб дифференциации оплаты за выборы) и 57 – на “обеспечение комплексной кампании по информированию избирателей города Москвы о выборах 2 марта 2008 года”. Последние расходы – это в основном распиленный бюджет на призывы “Приди и проголосуй!”.

Затем утвердили смету на 2009 год. На “обеспечение деятельности МГИК” предполагается истратить в общей сложности 217 млн. рублей (против 148 миллионов в 2008 году – инфляция, ведь!). На ГАС “Выборы” 200 деревянных лимонов. На проведение выборов в Мосгордуму (пока должны быть в 2009-м, но московский законодатель может отложить их и до марта 2010-го) – заложено еще 335 миллионов. Дело государево!

Также утвердили новое штатное расписание МГИК. В общей сложности оно содержит 188 должностей, из них 145 – системные администраторы (в основном при управах ТИКах). Собственно в аппарате МГИК остается 43 человека: Председатель, заместитель председателя и освобожденный член комиссии, 3 помощника председателя и 1 его же советник, ну и так далее. Образован новый отдел – “организации и проведения конкурсов и аукционов” из 3-х сотрудников. Надо ожидать в ближайшее время конкурсы и аукционы. Но общая штатная численность с последнего утверждения штата (в сентябре 2008-го) не изменилась, остались все те же 188 государственных должностей.

Наградили Почетным знаком МГИК Александрову Елену Васильевну – председателя УИК № 50 района Замоскворечье. Самой Елены Александровны на заседании не было, и нам не удалось спросить у нее, как так случилось, что из ее избирательной комиссии на последних муниципальных выборах было унесено треть избирательных бюллетеней? Может быть, Елена Александровна, понимала, что у пришедших на участок избирателей оставался лишь один способ выразить свое отношение к муниципальным выборам, и она не обращала внимания на массовый вынос (всего было унесено 236 бюллетеней)? А может и не уносили их вовсе? Передаст ли Елена Александровна ответ на эти вопросы своим внукам вместе с Почетным знаком?

Некоторое торможение быстро протекающего заседания вызвало обсуждение вопроса “О конкурсе среди студентов и аспирантов высших учебных заведений города Москвы на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса”. С одобрения А.В.Петрова в состав конкурсной комиссии по оценке работ были включены члены с совещательным голосом Евдощук и я.

Далее было решено уменьшить тираж “Вестника МГИК” до 330 экземпляров. Мое предложение зафиксировать в решении тот факт, что содержание Вестника должно полностью выкладываться на сайте МГИК, не прошло.

Напоследок решали традиционный вопрос: изменение составов ТИК. В Можайском районе сменили председателя (теперь – муниципальный служащий). Тверскую ТИК усилили ведущим специалистом муниципалитета. Другие изменения связаны, в основном, с заменой членов, представляющих “Яблоко”.

Протокольно одобрили Информацию о довыборах во Внуково. Насколько мне известно, там не зарегистрировали кандидата Палийчука по тому основанию, что он нерукописным способом внес о себе данные в подписные листы. Солнцевский суд оставил решение ТИК в силе. Зато двух других кандидатов зарегистрировали, несмотря на существенно более серьезные нарушения в подписных листах. Позже с подачи конкурентов суд отменил их регистрацию.

А.Бузин

 

Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ

This document maintained by lahta-m@votas.ru
Material Copyright © 2001
Вячеслав Румянцев