Межрегиональное объединение избирателей

Титульный лист

Последние новости
ТЕКУЩИЙ АРХИВ МОИ
Законы о выборахСсылки, которые мы читаем

Rambler's Top100

 

ПРОЕКТ

 

 

 

 

О внесении изменений в решение Московской городской избирательной комиссии №48/3 от 01 июля 2013 года (об открепительном удостоверении для голосования на выборах Мэра Москвы 8 сентября 2013 года)

 

1.     Внести изменение в пункт 2 решения Московской городской избирательной комиссии №48/3 от 01 июля 2013 года, изложив его в следующей редакции:

«Утвердить число открепительных удостоверений для голосования на выборах Мэра Москвы 8 сентября 2013 года – 50 000 штук.»

2.     Опубликовать настоящее решение в официальных изданиях Московской городской избирательной комиссии в течение двух дней после принятия настоящего решения.

3.     Контроль за выполнением настоящего решения возложить на секретаря Московской городской избирательной комиссии Ю.А.Ермолова.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

В.П.Горбунов

Секретарь комиссии

 

Ю.А.Ермолов

 

                                              

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ

О внесении изменений в решение Московской городской избирательной комиссии №48/3 от 01 июля 2013 года (об открепительном удостоверении для голосования на выборах Мэра Москвы 8 сентября 2013 года)

 

1 июля 2013 года Московская городская избирательная комиссия приняла решение №48/3 «Об открепительном удостоверении для голосования на выборах Мэра Москвы 8 сентября 2013 года», которым, в частности, определила тираж открепительных удостоверений на выборах Мэра Москвы 8 сентября 2013 г. в количестве 10 000 штук.

Полагаю, что указанное решение необоснованно, не соответствует реальным потребностям в открепительных удостоверениях, сложившейся избирательной практике и является грубой ошибкой, которая приведет к нарушению избирательных прав жителей города Москвы.

Открепительные удостоверения являются одним из инструментов обеспечения права граждан избирать, установленного статьей 32 Конституции РФ. Это – одна из форм реализации права голоса при невозможности в день голосования прибыть на свой избирательный участок, а в некоторых случаях это – единственная форма реализации указанного права.

Число открепительных удостоверений должно устанавливаться исходя из объективной потребности, с учетом практики предыдущих выборов.   Рост числа используемых открепительных удостоверений, начавшийся в 2007 году, объясняется расширяющейся практикой принуждения государственных, муниципальных и бюджетных служащих к их получению и использованию. В связи с таким принуждением число изготавливаемых удостоверений существенно превышало реально необходимые потребности избирателей в открепительных удостоверениях. Это дало повод для критики использования открепительных удостоверений со стороны общественности.

Однако отказ администрации от принуждения к получению открепительных удостоверений не должен был привести к десятикратному уменьшению количества открепительных удостоверений, поскольку значительная часть открепительных удостоверений использовалась избирателями добровольно. Для оценки объективной потребности в открепительных удостоверениях надо учитывать  следующие факты.

1.       На выборах Ю.М.Лужкова в 2003 году избиратели забрали из комиссий 86 404 открепительных удостоверения, из которых использовали 74%. На выборах Мосгордумы в 2005 году было взято 57 152 открепительных и использовано 85%. В 2009 году на выборах Мосгордумы число взятых открепительных выросло до 80 495, использовано 78%.

При этом число открепительных удостоверений, изготовленных для последних общемосковских выборов  (выборы депутатов Мосгордумы 2009 года) составило в соответствии с решением  Московской городской избирательной комиссии №45/1 от 16.07.2009 сто тысяч (100 000) штук.

2.       На выборах Президента РФ в марте 2008 года, несмотря на более чем 200-ттысячный тираж открепительных удостоверений в городе Москве, дефицит открепительных удостоверений наблюдался в 35-ти районах из 125-ти. Московской городской избирательной комиссии пришлось в экстренном порядке без принятия официальных решений перераспределять открепительные удостоверения между территориальными комиссиями города Москвы.

3.       Избирателей, получающих открепительные удостоверения в избирательных комиссиях, можно разделить на четыре категории:

А)  тех, кто принужден получать открепительные удостоверения либо прямым указанием начальства, либо косвенным принуждением в связи с вынуждением явиться на работу в день голосования;

Б) тех, кто по каким-либо причинам самостоятельно решил голосовать не на своем избирательном участке;

В) тех, кто считает, что взятие открепительного удостоверения и отказ от голосования есть наилучший способ реализации своего избирательного права;

Г) лиц, которые участвуют в организации и контроле голосования и подсчета голосов не на  своем избирательном участке.

Объективная потребность в получении открепительных удостоверений определяется численностью избирателей категорий Б)-Г). Категория А) определяется применением администрацией незаконных избирательных технологий, и принятие административного решения легко устраняет эту категорию.

Для оценки необходимого числа открепительных удостоверений надо примерно оценить численность указанных категорий избирателей. Для такой оценки можно воспользоваться приведенными выше данными, а также данными о числе участковых избирательных комиссий в городе Москве. Примерное их число составляет 3600 УИК. Число членов комиссии, наблюдателей, полицейских которые в день голосования будут непрерывно находиться на избирательном участке, на котором они не зарегистрированы  по месту жительства, можно приблизительно оценить числом 10. Поэтому их потребность в открепительных удостоверениях  составит примерно 36 тысяч штук. Учитывая категории Б) и Г) можно говорить об объективной потребности в открепительных удостоверениях, составляющей примерно 50 тысяч штук.

Этот расчет подкрепляется и числом взятых открепительных удостоверений на выборах в 2005 году, когда принуждение к получению открепительных  удостоверений еще не было развито достаточно сильно.

Решение администрации отказаться от принуждения к получению открепительных удостоверений похвально, однако уменьшение числа открепительных удостоверений сразу в 10 раз может рассматриваться как применение другой административной избирательной технологии: попытки уменьшить возможности голосования для наблюдателей. При этом использование возможности включения в список избирателей в соответствии с п.17 ст.17 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (или с ч.13 ст. 13 Избирательного кодекса города Москвы) представляются для наблюдателей крайне сомнительными, в частности потому, что такое включение предполагается не позднее, чем за 3 дня до дня голосования, а также потому, что оно требует решения комиссии.

Установленное решением МГИК №48/3 число открепительных  удостоверений обязательно приведет к нехватке открепительных удостоверений в ТИК и УИК. Это повлечет за собой массовые жалобы на нарушение избирательных прав, которые в соответствии с законом обязана обеспечивать и защищать система избирательных комиссий. Таким образом, Московская городская избирательная комиссия должна пока не поздно изменить указанное решение в части, касающейся числа изготавливаемых открепительных удостоверений.

Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ

This document maintained by lahta-m@votas.ru
Material Copyright © 2001
Вячеслав Румянцев