|
|
|
Заседание МГИК 12 марта 2009 года В повестке дня, размещенной на сайте МГИК, значилось 2 вопроса, а в повестке, розданной членам комиссии непосредственно перед заседанием, их было уже 6. Некоторые из “неожиданно” возникших вопросов имеют достаточно важное значение, например, вопрос о схеме одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Мосгордумы. Поэтому заседание началось с моего предложения не рассматривать вопросы, которые попали в повестку дня непосредственно перед заседанием. Я аккуратно намекнул, что члены МГИК могут быть, также как и я, не подготовлены к рассмотрению этих важных вопросов. Но члены МГИК с решающим голосом меня не поддержали. Присутствовало 12 человек, отсутствовали А.В.Петров и А.Ю.Панфилов. Итак, вопрос первый: принято решение считать официальными изданиями МГИК сборник “Вестник Московской городской избирательной комиссии” и электронное периодическое издание “Вестник Московской городской избирательной комиссии” (http://vestnik.mgik.mos.ru/default.aspx). Это хорошо. Будут ли там публиковаться все решения МГИК (с приложениями) – очень сомневаюсь, поскольку МГИК единогласно отвергло мое предложение добавить в решение фразу “В официальных изданиях публикуются ВСЕ решения Московской городской избирательной комиссии”. “Порядок публикации определяется решением Городской комиссии”. В переводе на русский: “публикуется то, что мы считаем надо знать массам”. Вторым вопросом утвердили схему одномандатных избирательных округов на грядущих выборах в Мосгордуму. Пока предполагается, что они будут проходить в октябре этого года (хотя могут быть перенесены решением Мосгордумы и на март 2010, а если московские лоббисты в Госдуме постараются, то на декабрь 2009). Закон требует, чтобы отклонения численности избирателей в округах от среднего значения не превышало 10%, но оговаривает, что если нельзя достичь этого без “разрезания” районов, то можно и 20%. Вообще-то, это “если нельзя, но очень хочется, то можно” - административная ерунда. 2 округа - № 6 (восток Москвы) и № 11 (юг Москвы) “вылезли” за рамки 10%, но по утверждениям А.Н.Бобычева никак иначе не получалось (без разрезания районов). Я Бобычева спрашивал, как он все это считал: вручную ли прикидывал или все-таки решал классическую задачу раскроя (есть такая задача в математике), и понял что “вручную”. Думаю, у этого вопроса может быть продолжение. Третьим вопросом утвердили форму бюллетеня, а также требования к его изготовлению. Бюллетени одномандатников будут голубыми, а для партий – розовыми. Некоторый спор произошел по вопросу о том, что такое “Краткое наименование избирательного объединения”, которое предполагается печатать в бюллетене. Четвертым вопросом утвердили формы протоколов и сводных таблиц. По поводу протоколов ТИК я задал три вопроса:
Понятно, что наибольший интерес Горбунова вызвал третий вопрос (читай “Закон Паркинсона”). Решено было его проработать. По первым двум вопросам меня поддержал член МГИК с решающим голосом Петров И.Е. (от ЛДПР). И, о чудо, за предложение вставить эти 2 строки в протокол ТИК проголосовало 3 члена МГИК (если не ошибаюсь, Рачикова, Синельщикова, Петров И.Е.). Некоторые пояснения. В протоколах УИК есть строка “Число погашенных бюллетеней”, которая позволяет проверить правильность учета бюллетеней в этих комиссиях. Но бюллетени могут пропадать не только в УИК! Для проверки правильности учета бюллетеней в целом по избирательному округу, вообще говоря, требуется отражать их использование (в том числе погашение) в комиссиях более высокого уровня. А МГИК, также, впрочем, как и наш законодатель, этому сопротивляется. Аргументом Горбунова было то, что в протоколе ТИК отражаются “суммарные данные протоколов УИК”. Но тут же возникает вопрос: куда девается суммарное число жалоб, которое тоже отражено в протоколах УИК? Если по–честному, - налицо нежелание представить добросовестный отчет. Был и еще один момент, вызвавший гнев Горбунова на мою голову. Я спросил, не стоит ли расширить колонки в увеличенной форме сводной таблицы ТИК. Тем, кто знаком с практикой работы ТИК, известно, что часто составляются так называемые “повторные протоколы” УИК. Данные протоколов по закону должны “немедленно после прибытия в ТИК” заноситься в увеличенную форму сводной таблицы. Куда заносить данные “повторного протокола”, закон не определяет, а потому из сводной таблицы нельзя понять, составлялся ли повторный протокол и что в нем изменено по сравнению с первичным. Судя по произошедшему диалогу, председателю Московской городской комиссии такая проблема неведома. Затем приняли Положение об аппарате МГИК. Освободилось 2 места в ТИКах: в Гагаринском и Савеловском районах. Срок подачи заявок – до 31 марта. А.Бузин
|
Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ | |
This
document maintained by lahta-m@votas.ru |