Межрегиональное объединение избирателей

Титульный лист

Последние новости
ТЕКУЩИЙ АРХИВ МОИ
Законы о выборахСсылки, которые мы читаем

Rambler's Top100

Заседание МГИК 11 октября 2007 года

1. В начале заседания зарегистрировали уполномоченных по финансовым вопросам и разрешили открыть избирательные счета региональным отделениям партий Коммунистическая партия Российской Федерации, “ПАТРИОТЫ РОССИИ”, “ЕДИНАЯ РОССИЯ”. Написание партий здесь дано именно так, как в решениях МГИК (заглавными буквами у двух последних партий), что намекает на то, что, видимо, они так же будут фигурировать в избирательном бюллетене.

2. По традиции заменили несколько членов ТИК. Из трех вновь назначенных – два сотрудника Управ (то бишь, госслужащие).

3. Утвердили распределение КОИБ (комплексов обработки избирательных бюллетеней) по участкам города Москвы. Тут развернулась небольшая дискуссия (или перепалка) между Бобычевым и Горбуновым, с одной стороны, и мной, с другой стороны. Всего на выборах в Госдуму в Москве предполагается оснастить КОИБами 950 участков из 3271 (29%). Вопрос: как их распределить по Москве? Ответ, который дал МГИК: почти все размещаем в 3-х административных округах (САО, СВАО, ЗАО), в двух районах ЮЗАО и в двух участках ЦАО (см. таблицу). Почему так неравномерно? - спрашиваю я у Бобычева. Он вместе с Горбуновым отвечает мне, что так технически удобнее (ну, да, реально же этим будет заниматься исполнительная власть). Спрашиваю, а почему тогда два участка выбраны в ЦАО? А там, оказывается “живет правительство”. Ничего себе, объяснение!

Итак, никаких соображений, кроме удобства для исполнительной власти у МГИК не нашлось. Между тем, от такого неравномерного распределения КОИБ можно ожидать следующих последствий.

Поскольку КОИБ распределены в основном в районах, где голосование за ЕР обычно ниже, чем по Москве в целом, мы получим довольно большую разницу между итогами голосования на КОИБ и без них (у ЕР будет меньше, у правой оппозиции – больше). Можно заранее предсказать основанные на этом упреки правой оппозиции в фальсификации ручного подсчета. Более того, результаты с участков, оснащенных КОИБ, будут обнародованы раньше, а это значит, что более поздние результаты будут иметь более высокий процент за ЕР, чем ранее опубликованный. Это опять же вызовет подозрения.

Но мое предложение распределить КОИБы по Москве более равномерно, поддержки у членов МГИК не получило.

 

№№УИК

Кол-во УИК

Район

Всего открытых УИК

АО

1

105

1

Пресненский

37

ЦАО

2

165

1

Тверской

22

ЦАО

3

214-231

18

Аэропорт

18

САО

4

232-241

10

Беговой

10

САО

5

242-260

19

Бескудниковский

19

САО

6

261-278

18

Войковский

18

САО

7

279-302

24

Восточное Дегунино

24

САО

8

303-328

26

Головинский

26

САО

9

329-350

22

Дмитровский

22

САО

10

351-371

21

Западное Дегунино

21

САО

11

372-395

24

Коптево

24

САО

12

396-407

12

Левобережный

12

САО

13

408

1

Молжаниновский

1

САО

14

409-423

15

Савеловский

15

САО

15

424-437

14

Сокол

14

САО

16

438-458

21

Тимирязевский

21

САО

17

459-479

21

Ховрино

21

САО

18

480-495

16

Хорошевский

16

САО

19

496-517

22

Алексеевский

22

СВАО

20

518-531

14

Алтуфьевский

14

СВАО

21

532-556

25

Бабушкинский

25

СВАО

22

557-599

43

Бибирево

43

СВАО

23

600-616

17

Бутырский

17

СВАО

24

617-639

23

Лианозово

23

СВАО

25

640-661

22

Лосиноостровский

22

СВАО

26

662-668

7

Марфино

7

СВАО

27

669-684

16

Марьина роща

16

СВАО

28

685-700

16

Останкинский

16

СВАО

29

701-750

50

Отрадное

50

СВАО

30

751-761

11

Ростокино

11

СВАО

31

762-775

14

Свиблово

14

СВАО

32

776-779

4

Северный

4

СВАО

33

780-808

29

Северное Медведково

29

СВАО

34

809-828

20

Южное Медведково

20

СВАО

35

829-850

22

Ярославский

22

СВАО

36

2413-2432

20

Дорогомилово

20

ЗАО

37

2433-2454

22

Крылатское

22

ЗАО

38

2455-2492

38

Кунцево

38

ЗАО

39

2493-2527

35

Можайский

35

ЗАО

40

2559-2587

29

Очаково-Матвеевское

29

ЗАО

41

2588-2606

19

Проспект Вернадского

19

ЗАО

42

2607-2640

34

Раменки

34

ЗАО

43

2668-2696

29

Тропарево-Никулино

29

ЗАО

44

2697-2719

23

Филевский парк

23

ЗАО

45

2720-2747

28

Фили-Давыдково

28

ЗАО

46

2072-2093

22

Гагаринский

22

ЮЗАО

47

2183-2194

12

Ломоносовский

22

ЮЗАО

Всего

950

4. Потом утвердили распределение средств федерального бюджета, выделенных МГИК на проведение выборов депутатов Госдумы в Москве. (Не исключаю, что и городской бюджет еще что-нибудь даст). Итак: всего средств выделено – 224 892 500 рублей – 225 млн. (не будем мелочиться, и далее будем все писать приблизительно и в лимонах). Из них МГИК получит 13 млн., остальные 212 пойдут 121 ТИК (8 млн.) и 3271 УИК(143 млн.). Из этих средств на оплату труда (с учетом начислений налогов) идет: в МГИК – 11 млн; в ТИК – 5 млн., в УИК - 119 млн. Эти цифры, пересчитанные на общее количество членов комиссий означают приблизительно следующее:

В МГИК (будем считать, что там трудятся сотрудники аппарата, системные операторы районов, а также собственно 14 членов МГИК с правом решающего голоса – всего, допустим, человек 180) на одного человека в среднем приходится 60 тысяч рублей;

В ТИК (а членов ТИК, будем считать, что их у нас около 1000 человек) приходится 8 тыс. руб.;

В УИК (а их у нас около 40 тысяч) приходится в среднем по 3 тысячи.

Итак, если я правильно посчитал, то МГИК себя при распределении не обидел. Эта любовь к самим себе замечена за МГИК уже не впервые (см. http://www.votas.ru/mgik7-81205.html).

Занятно, что в решении упомянуты расценки за час работы для членов ТИК и УИК, но ничего не сказано о часовых расценках сотрудников МГИК.

А.Бузин

 

Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ

This document maintained by lahta-m@votas.ru
Material Copyright © 2001
Вячеслав Румянцев