|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Заседание МГИК 11 октября 2007 года 1. В начале заседания зарегистрировали уполномоченных по финансовым вопросам и разрешили открыть избирательные счета региональным отделениям партий Коммунистическая партия Российской Федерации, “ПАТРИОТЫ РОССИИ”, “ЕДИНАЯ РОССИЯ”. Написание партий здесь дано именно так, как в решениях МГИК (заглавными буквами у двух последних партий), что намекает на то, что, видимо, они так же будут фигурировать в избирательном бюллетене. 2. По традиции заменили несколько членов ТИК. Из трех вновь назначенных – два сотрудника Управ (то бишь, госслужащие). 3. Утвердили распределение КОИБ (комплексов обработки избирательных бюллетеней) по участкам города Москвы. Тут развернулась небольшая дискуссия (или перепалка) между Бобычевым и Горбуновым, с одной стороны, и мной, с другой стороны. Всего на выборах в Госдуму в Москве предполагается оснастить КОИБами 950 участков из 3271 (29%). Вопрос: как их распределить по Москве? Ответ, который дал МГИК: почти все размещаем в 3-х административных округах (САО, СВАО, ЗАО), в двух районах ЮЗАО и в двух участках ЦАО (см. таблицу). Почему так неравномерно? - спрашиваю я у Бобычева. Он вместе с Горбуновым отвечает мне, что так технически удобнее (ну, да, реально же этим будет заниматься исполнительная власть). Спрашиваю, а почему тогда два участка выбраны в ЦАО? А там, оказывается “живет правительство”. Ничего себе, объяснение! Итак, никаких соображений, кроме удобства для исполнительной власти у МГИК не нашлось. Между тем, от такого неравномерного распределения КОИБ можно ожидать следующих последствий. Поскольку КОИБ распределены в основном в районах, где голосование за ЕР обычно ниже, чем по Москве в целом, мы получим довольно большую разницу между итогами голосования на КОИБ и без них (у ЕР будет меньше, у правой оппозиции – больше). Можно заранее предсказать основанные на этом упреки правой оппозиции в фальсификации ручного подсчета. Более того, результаты с участков, оснащенных КОИБ, будут обнародованы раньше, а это значит, что более поздние результаты будут иметь более высокий процент за ЕР, чем ранее опубликованный. Это опять же вызовет подозрения. Но мое предложение распределить КОИБы по Москве более равномерно, поддержки у членов МГИК не получило.
4. Потом утвердили распределение средств федерального бюджета, выделенных МГИК на проведение выборов депутатов Госдумы в Москве. (Не исключаю, что и городской бюджет еще что-нибудь даст). Итак: всего средств выделено – 224 892 500 рублей – 225 млн. (не будем мелочиться, и далее будем все писать приблизительно и в лимонах). Из них МГИК получит 13 млн., остальные 212 пойдут 121 ТИК (8 млн.) и 3271 УИК(143 млн.). Из этих средств на оплату труда (с учетом начислений налогов) идет: в МГИК – 11 млн; в ТИК – 5 млн., в УИК - 119 млн. Эти цифры, пересчитанные на общее количество членов комиссий означают приблизительно следующее: В МГИК (будем считать, что там трудятся сотрудники аппарата, системные операторы районов, а также собственно 14 членов МГИК с правом решающего голоса – всего, допустим, человек 180) на одного человека в среднем приходится 60 тысяч рублей; В ТИК (а членов ТИК, будем считать, что их у нас около 1000 человек) приходится 8 тыс. руб.; В УИК (а их у нас около 40 тысяч) приходится в среднем по 3 тысячи. Итак, если я правильно посчитал, то МГИК себя при распределении не обидел. Эта любовь к самим себе замечена за МГИК уже не впервые (см. http://www.votas.ru/mgik7-81205.html). Занятно, что в решении упомянуты расценки за час работы для членов ТИК и УИК, но ничего не сказано о часовых расценках сотрудников МГИК. А.Бузин
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
This
document maintained by lahta-m@votas.ru |