|
|
|
Заседание МГИК 11 июля 2007 года Итак, Московская городская избирательная комиссия собралась на свое первое заседание в новом составе. В новом составе много “старых” членов: три руководителя (оставшиеся на своих должностях) – В.П.Горбунов (председатель), А.Н.Бобычев (заместитель председателя) и Ф.Ф.Халилулин (секретарь), члены комиссии – П.С.Ивановский (“Единая Россия”), Ю.С.Орлов, Л.В.Синельщикова (КПРФ), Р.В.Кузнецова (до наст. времени – начальник отдела председателя комиссии), О.Н.Рачикова, и, что совершено замечательно, А.Ю.Панфилов (это тот член комиссии, который реже всех ее посещал и меньше всех выступал). Из новеньких – В.С.Горячев (“Яблоко”), Ю.К.Павлов (Московская Федерация профсоюзов), И.Е.Петров (ЛДПР), В.Б.Басати, и В.В.Шуленин (до наст. времени – начальник юридического отдела МГИК). На заседание комиссии пожаловал член комиссии с правом совещательного голоса, он же - Вице-премьер Правительства Москвы, он же - представитель Мэра в Мосгордуме А.В.Петров. Также присутствовали Председатель ЦИК РФ В.Е.Чуров, секретарь ЦИК РФ Н.Е.Конкин, член ЦИК РФ Г.И.Райков, заместитель председателя Мосгордумы А.Н.Метельский. Чуть позже присоединился и Председатель Мосгордумы В.М.Платонов. Первыми двумя выступающими (Петровым и Чуровым) было сказано много теплых слов в адрес МГИК. Потом господин Райков сообщил, что ЦИК РФ выдвинул кандидатуру Горбунова на должность председателя МГИК. С некоторым трудом, ссылаясь на Регламент МГИК, и с помощью некоторых присутствующих мне удалось убедить ведущего заседание господина Павлова дать мне слово. Поскольку надо было уложиться в 3 минуты, пришлось на ходу подсократить заготовленное заранее выступление, выкинув оттуда примеры. Сказал я приблизительно следующее. Мое выступление прозвучит диссонансом по сравнению с предыдущими. Меня вообще очень сильно смущает тот огромный разрыв в мнениях, которые можно услышать о наших выборах от представителей власти и от простых граждан в трамвае, пивной или во дворе. За те 12 лет, которые Валентин Павлович руководит Московской городской избирательной комиссией, накоплена большая практика не просто проведения выборов, но и управления выборами, практика искажения электоральных предпочтений, нарушения принципа представительности избираемых органов власти. Выборы в Государственную Думу и, особенно, в Московскую городскую Думу проявили пристрастный, политизированный подход Московской городской комиссии и ее руководителя к участникам выборов. В первую очередь это выражается в игнорировании принципа равноправия кандидатов, в отсутствии противодействия массовому незаконному использованию административного ресурса на выборах в городе Москве. Например, на выборах депутатов Московской городской Думы в 2005 годах на москвичей через финансируемые из бюджета и распространяемые за счет бюджета средства массовой информации был обрушен поток агитации за кандидатов, выдвинутых партией “Единая Россия”. Московская городская комиссия под руководством Горбунова содействовала реальным организаторам московских выборов в деле устранения “нежелательных”, то есть не выдвинутых Закрытым политико-экономическим акционерным обществом “Администрация Москвы” кандидатов. Еще один маленький пример: в 2005 году Московская комиссия подтвердила правомочность “дикого” отказа в регистрации трем “нежелательным” кандидатам, которым в окружной избирательной комиссии был сообщен неправильный счет для внесения избирательного залога. Московская городская избирательная комиссия не выполняет своих полномочий по контролю за соблюдением избирательных прав граждан при проведении выборов в органы местного самоуправления. Выборы депутатов муниципальных Собраний в 2004 году выявили случаи вопиющих нарушений этих прав, причем не только на стадиях регистрации и агитации, но даже на стадиях определения итогов голосования. Оставляет желать лучшего и такой аспект организации избирательных кампаний в городе Москве как расходование средств на проведение выборов. Большая часть расходов – около половины средств, десятки, сотни миллионов рублей уходит на бессодержательные призывы к участию в голосовании. Важной характеристикой деятельности В.П.Горбунова на должности Председателя Московской комиссии является его неоднократное противодействие реализации принципа открытости и гласности работы Московской городской избирательной комиссии. Законодательно установленный принцип независимости избирательных комиссий не может быть реализован, если в руководстве избирательных комиссий находятся лица, имеющие ярко выраженные политические предпочтения. Невозможно проводить соревнование с судьей, болеющим за одного из участников, а фактически являющимся участником этого соревнования. Точнее говоря, возможно до тех пор, пока возмущенные болельщики не выйдут на поле и не прогонят судью вместе с игроками”. Комиссия единогласно (при одном недействительном бюллетене) избрала В.П.Горбунова Председателем. С аналогичным результатом были избраны заместитель председателя и секретарь комиссии. Руководителем Контрольно-ревизионной службы избран А.Н.Бобычев. То есть контролировать “целевое расходование денежных средств, выделенных комиссии на подготовку и проведение выборов” будет зампред комиссии. Утверждено штатное расписание МГИК. В общей сложности в нем – 186 человек. Правда, 143 человека – сотрудники Управления информатизации, из которых 125 – системные администраторы территориальных комиссий. Значит, собственно аппарат составляет 61 человека. Андрей Бузин
|
Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ | |
This
document maintained by lahta-m@votas.ru |