|
|
|
Заседание МГИК 2 октября 2003г. Репортаж с этого заседания начну с замечательного открытия, произошедшего при обсуждении последнего вопроса “О внесении изменений в Регламент МГИК”. Оказывается, МГИК не имеет адреса электронной почты! Это заведомо ложное утверждение, сделанное секретарем избирательной комиссии А.Н.Бобычевым, легло в основу голосования нашего коллегиального органа: лишь один человек проголосовал за проект решения, который предусматривал возможность внесения проектов решений по электронной почте. Даже мой довод о том, что я уже неоднократно пользовался электронной почтой МГИК, не побудил членов комиссии поставить под сомнение утверждение А.Н.Бобычева. Театр абсурда на фоне политических декораций… Другой вопрос, который был предложен мною в повестку дня и по которому также не было принято положительного решения (то есть не принято никакого): как поступать с подписями избирателей в подписных листах в поддержку кандидата на должность Мэра Москвы, если эти подписи не содержат даты выдачи паспорта. Дело в том, что ни федеральный закон о гарантиях, ни московский Избирательный кодекс (в основном тексте) не содержат требования проставлять в подписных листах дату выдачи паспорта. Однако, в Приложении к московскому Избирательному кодексу содержится форма подписного листа, где в заголовке одной из колонок указано: “Серия и номер паспорта или заменяющего его документа, дата выдачи”. Понятное дело, вопрос требует разъяснений. Не хотят… Мутное законодательство – хорошая почва для избирательного (в обоих смыслах этого слова) правоприменения. Без проблем были приняты решения “Об изменении составов территориальных комиссий” и “О форме протокола об итогах сбора подписей выдвижения кандидата на должность Мэра Москвы”. По первому вопросу было сообщено, что на предыдущем заседании комиссия была дезинформирована по поводу превышения лимита госслужащих в ТИК “Нижегородский” и “Южнопортовый”, а потому можно смело вводить туда представленные “Единством” и “ОВР” кандидатуры: будет там ровно 1/3 государственных и муниципальных служащих. Напомню еще раз о фокусе, проведенном МГИК при формировании ТИКов. Когда они формировались в конце 2002 года, “ОВР” и “Медведь” (которые, грубо говоря, слились к этому времени в “Единую Россию”) еще не очнулись от междувыборной спячки и не представили кандидатур, поэтому в составы всех комиссий были введены представители от “Единой России”. Теперь же 36 комиссий были пополнены представителями блоков “ОВР” и “Единство (Медведь)”, поскольку они имеют “законное” место в комиссиях. Определенное обсуждение вызвал проект решения “О назначении уполномоченных Московской городской избирательной комиссии по составлению протоколов об административных правонарушениях”. Я предложил уполномочить на это дело всех членов комиссии. Понятное дело, – не прошло. Но уж совсем противно было, когда не было поддержано предложение члена комиссии В.Н.Турчанинова о предоставлении ему таких полномочий. “Нет”, – сказал председатель комиссии, – “вопрос о составлении протокола надо решать коллегиально”. Первым же вопросом повестки дня было распределение денег, выделенных на выборы Мэра Москвы из бюджета Москвы. Цифры таковы: Всего выделено 122,9 млн. руб. Расходы МГИК (1 штука) – 69,4 млн., ТИКов (121 штука) - 2,4 млн., УИКов (3200 штук)– 51,1 млн. Основная статья расходов МГИК – “Расходы, связанные с приобретением типового оборудования, печатей” (как пояснил В.П.Горбунов, это, в первую очередь, – кабинки для голосования, избирательные ящики для УИКов) – 57,7 млн. руб. Следующая по величине статья – “Расходы, связанные с изготовлением печатной продукции и издательской деятельностью” (бюллетени, сводные плакаты, информационные листовки; сюда, кстати не входит оплата агитации москвичей за голосование как таковое – эти деньги, исчисляемые десятками миллионов, пойдут по другим статьям) – 10,0 млн. руб. Потом – резерв в размере 1,2 млн. и “расходы по оплате труда членов комиссии с правом решающего голоса, а также лиц, привлекавшихся к работе в комиссии в период подготовки и проведения выборов” – 305 тысяч. В.П., несмотря на мои настойчивые расспросы, так и не сказал, сколько из этих тысяч пойдут членам МГИК за их активную деятельность, а сколько – привлеченным лицам. Хочется обратить внимание еще на одну деталь, связанную с этим решением. Распределение денег, выделенных ТИКам и УИКам, по закону не входит в компетенцию МГИК. Но, как это было всегда, МГИК своим решением установила зарплату членам этих комиссий. МГИК хорошо понимает, что созданные ей территориальные комиссии недостаточно самостоятельны для решения столь ответственных вопросов. Андрей Бузин |
Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ | |
This
document maintained by lahta-m@votas.ru |