|
|
||||||||
|
О Московской городской избирательной комиссии
Настоящий Закон устанавливает в соответствии с федеральным законодательством о выборах и референдумах статус, полномочия, порядок формирования и деятельности Московской городской избирательной комиссии.
Московская городская избирательная комиссия (далее - Городская комиссия) образуется для обеспечения реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, организации и проведения на территории города Москвы выборов и референдумов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Статья 2. Срок полномочий Городской комиссии
Срок полномочий Городской комиссии - 4 года. Срок полномочий Городской комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Срок полномочий Городской комиссии может быть продлен в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Срок полномочий членов Городской комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Городской комиссии.
Статья 3. Состав и порядок формирования Городской комиссии
1. Городская комиссия формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса. 2. Формирование Городской комиссии осуществляется Московской городской Думой и Мэром Москвы на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думе, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Городской комиссии предыдущего состава. В составе Городской комиссии не может быть более четырех членов комиссии, являющихся государственными или муниципальными служащими. Московская городская Дума и Мэр Москвы назначают по семь членов Городской комиссии соответствующими правовыми актами. Как Московская городская Дума, так и Мэр Москвы обязаны назначить не менее четырех членов Городской комиссии на основе поступивших предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Московской городской Думе. В Городскую комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения, от каждого избирательного блока. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Городской комиссии. Как Московская городская Дума, так и Мэр Москвы обязаны назначить не менее одного члена Городской комиссии на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Московская городская Дума и Мэр Москвы, назначающие гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, в состав Городской комиссии, обязаны получить письменное согласие указанного гражданина на вхождение в состав Городской комиссии. Московская городская Дума и Мэр Москвы не позднее чем за 60 дней до окончания срока полномочий Городской комиссии публикуют в средствах массовой информации сообщение о сроке и порядке внесения предложений по кандидатурам в состав Городской комиссии. Срок внесения предложений должен составлять не менее одного месяца. 3. Членами Городской комиссии с правом решающего голоса не могут быть: 1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации; 2) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными; 3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет; 4) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; 5) выборные должностные лица; 6) судьи, прокуроры; 7) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов; 8) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума; 9) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса; 10) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов; 11) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядитель-ными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания; 12) лица, выведенные из составов избирательных комиссий по решению суда; 13) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания. Член Городской комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной избирательной комиссии с правом решающего голоса. 4. Городская комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса. При этом в состав Городской комиссии должно быть назначено не менее десяти членов Городской комиссии. 5. Председатель Городской комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Городской комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Председатель Городской комиссии должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права. Если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность Председателя Городской комиссии будет отклонена, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации предлагает новую кандидатуру из числа членов Городской комиссии с правом решающего голоса. На первом заседании Городской комиссии после рассмотрения вопроса об избрании Председателя Городской комиссии члены Городской комиссии избирают заместителя Председателя и секретаря Городской комиссии. Заместитель Председателя и секретарь Городской комиссии избираются тайным голосованием из числа членов Городской комиссии с правом решающего голоса. Обеспечивает созыв и открывает первое заседание Городской комиссии Председатель Городской комиссии предыдущего состава или лицо, его замещающее. Первое заседание Городской комиссии до избрания Председателя Городской комиссии ведет старейший по возрасту член Городской комиссии.
1. При проведении выборов Президента Российской Федерации каждый кандидат со дня представления документов для регистрации в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации вправе назначить в состав Городской комиссии одного члена комиссии с правом совещательного голоса. 2. При проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие федеральный список кандидатов, со дня представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документов для регистрации федерального списка кандидатов вправе назначить в Городскую комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса. При проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного по одномандатному избирательному округу кандидата (кандидатов), также вправе назначить в Городскую комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса. 3. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата на должность Мэра Москвы, а также кандидат на должность Мэра Москвы, выдвинутый в порядке самовыдвижения, со дня представления в Городскую комиссию документов для регистрации вправе назначить в Городскую комиссию члена комиссии с правом совещательного голоса. Избирательное объединение, избирательный блок со дня представления в Городскую комиссию документов для регистрации городского списка кандидатов в депутаты Московской городской Думы, а также избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата в депутаты Московской городской Думы по одномандатному избирательному округу, вправе назначить в Городскую комиссию члена комиссии с правом совещательного голоса. 4. После официального опубликования уполномоченным на то органом государственной власти решения о назначении референдума Российской Федерации, референдума города Москвы инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения (в том числе входившие в состав избирательных блоков), списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и в Московской городской Думе, вправе назначить в Городскую комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. 5. Членами Городской комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры. 6. Член Городской комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом Городской комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Городской комиссии, и подписывать решения комиссии. Положения данной части не могут служить основанием для отказа члену Городской комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящей части действий. 7. Срок полномочий членов Городской комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Городской комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов. Полномочия членов Городской комиссии с правом совещательного голоса, назначенных при проведении референдума Российской Федерации в соответствии с частью 4 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации". Полномочия членов Городской комиссии с правом совещательного голоса, назначенных при проведении референдума города Москвы в соответствии с частью 4 настоящей статьи, прекращаются после представления в Московскую городскую Думу отчета Городской комиссии о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение референдума. Если кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку отказано в регистрации (в регистрации списка кандидатов) или регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком, отменена, полномочия назначенных ими членов Городской комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, отмены регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации. 8. Полномочия члена Городской комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена Городской комиссии, и переданы другому лицу. За кандидатами, которые были избраны, а также за избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов Городской комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
1. Члены Городской комиссии с правом решающего голоса освобождаются от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органов, их назначивших, в случаях: 1) подачи членом Городской комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; 2) появления оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 настоящего Закона, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных пунктами 1, 2 и 13 части 3 статьи 3 настоящего Закона. 2. Полномочия члена Городской комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случаях: 1) утраты членом Городской комиссии гражданства Российской Федерации; 2) вступления в законную силу в отношении члена Городской комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах; 3) признания члена Городской комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; 4) смерти члена Городской комиссии; 5) признания члена Городской комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления Городской комиссии систематически не выполняющим свои обязанности. 3. Полномочия члена Городской комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования Городской комиссии в соответствии со статьей 15 настоящего Закона. 4. Если орган, назначивший члена Городской комиссии с правом решающего голоса, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена Городской комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена Городской комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Городской комиссии принимается Городской комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока. 5. Назначение новых членов Городской комиссии вместо выбывших производится не позднее чем в месячный срок, а в период со дня назначения выборов, референдума и до окончания избирательной кампании, кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня выбытия члена Городской комиссии по решению соответствующих органов государственной власти города Москвы в порядке, установленном частью 2 статьи 3 настоящего Закона. 6. В случае досрочного прекращения полномочий члена Городской комиссии с правом решающего голоса, назначенного по представлению избирательного объединения, избирательного блока, вакантное место замещается по представлению того же избирательного объединения, того же избирательного блока, если соответствующая кандидатура им представлена. 7. Полномочия члена Городской комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных пунктом 10 части 3 статьи 3 настоящего Закона, приостанавливаются по решению Городской комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что Городская комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена Городской комиссии приведет к тому, что Городская комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена Городской комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.
Статья 6. Правовой статус Городской комиссии
1. Городская комиссия является государственным органом города Москвы, организующим подготовку и проведение на территории города Москвы выборов и референдумов в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами города Москвы. 2. Городская комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Городская комиссия принимает нормативные акты в форме решений Городской комиссии. Решения и иные акты Городской комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления в городе Москве, государственных учреждений, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей, участников референдума, а также нижестоящих избирательных комиссий. Городская комиссия в соответствии с настоящим Законом разрабатывает и утверждает Регламент Городской комиссии. 3. Мэр Москвы, Правительство Москвы, иные органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления в городе Москве, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать Городской комиссии содействие в реализации ее полномочий: в установленном порядке предоставлять для ее работы помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, необходимые для ее работы сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в предусмотренные законодательством сроки. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами города Москвы, должны предоставлять возможность для размещения печатной информации Городской комиссии, а также предоставлять ей бесплатное эфирное время для информирования избирателей, участников референдума. Общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, не имеющие государственного участия, обязаны предоставлять Городской комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в предусмотренные законодательством сроки. 4. Городская комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, самостоятельный баланс, гербовую печать и штамп со своим наименованием. Городская комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает в качестве истца или ответчика в суде. 5. Официальное сокращенное наименование Городской комиссии - Мосгоризбирком. 6. Городская комиссия имеет официальный печатный орган - "Вестник Московской городской избирательной комиссии", а также свой интернет-сайт. 7. Наградами Городской комиссии являются: Почетный знак "За активную работу на выборах" I и II степени, Почетная грамота. Присуждение наград осуществляется по решению Городской комиссии.
Статья 7. Полномочия Городской комиссии
1. Городская комиссия при подготовке и проведении на территории города Москвы выборов в федеральные органы государственной власти, а также референдума Российской Федерации обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти города Москвы. 2. Городская комиссия: 1) осуществляет на территории города Москвы контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; 2) организует по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий, утверждает указанные нормативы, а также организует размещение заказа на производство типового технологического оборудования; осуществляет на территории города Москвы контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий; 3) обеспечивает на территории города Москвы реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции; 4) обеспечивает функционирование и единообразное использование на территории города Москвы государственной автоматизированной информационной системы, ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов, а также обеспечивает безопасность информации и осуществляет контроль за соблюдением требований безопасности информации при использовании на территории города Москвы государственной автоматизированной информационной системы; 5) осуществляет на территории города Москвы меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; 6) обеспечивает соблюдение средствами массовой информации порядка предоставления печатных площадей и эфирного времени избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам; 7) обеспечивает на территории города Москвы соблюдение равных условий предвыборной деятельности для всех кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков; 8) осуществляет на территории города Москвы меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти города Москвы, референдумов города Москвы, распоряжается денежными средствами, выделенными из федерального бюджета и бюджета города Москвы на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, распределяет часть этих средств между окружными и территориальными избирательными комиссиями, контролирует целевое использование указанных средств, а также поступление и расходование средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и отчитывается об использовании средств в установленном порядке; 9) при необходимости в порядке, установленном федеральным законом, обращается за получением кредитов банков на проведение избирательной кампании, ставит перед Московской городской Думой и Правительством Москвы вопросы погашения этих кредитов; 10) обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, подготовки и проведения референдума, о ходе избирательной кампании и кампании референдума, избирательных объединениях, избирательных блоках; 11) осуществляет официальную публикацию сведений об организации, ходе и результатах выборов, референдума в соответствии с законодательством о выборах и референдумах; 12) заслушивает сообщения органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления в городе Москве, референдума города Москвы, местного референдума; 13) устанавливает по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума; 14) утверждает перечень территориальных комиссий; 15) формирует территориальные комиссии, назначает и освобождает от должности председателей территориальных избирательных комиссий; 16) вносит предложения по кандидатурам в составы избирательных комиссий муниципальных образований в городе Москве; 17) вносит предложения по кандидатурам председателей избирательных комиссий муниципальных образований в городе Москве; 18) осуществляет в пределах своей компетенции руководство деятельностью нижестоящих комиссий всех уровней на территории города Москвы; 19) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 20) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; 21) отменяет решения нижестоящих комиссий, противоречащие федеральным конституционным законам, федеральным законам или законам города Москвы либо принятые с превышением установленных полномочий, и принимает решения по существу вопроса; 22) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета); 23) контролирует своевременность и правильность составления списков избирателей, участников референдума и предоставление этих списков для ознакомления граждан; 24) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории города Москвы; 25) издает инструкции, разъяснения и иные акты по вопросам единообразного применения законов города Москвы о выборах и референдумах; 26) решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума; 27) утверждает образцы печатей комиссий, порядок пересылки и хранения избирательной документации, документации референдума; 28) устанавливает формы избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума, списков избирателей и списков граждан, имеющих право на участие в референдуме, протоколов заседаний комиссий, удостоверений кандидатов, зарегистрированных кандидатов и их доверенных лиц, других документов; 29) обеспечивает соблюдение установленного порядка хранения и передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов и документов референдума; 30) контролирует соблюдение нижестоящими комиссиями порядка ведения делопроизводства; 31) обращается в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления в городе Москве с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений законодательства о выборах и референдумах; 32) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом города Москвы и иными законами города Москвы. 3. При проведении выборов депутатов Московской городской Думы Городская комиссия: 1) назначает выборы депутатов Московской городской Думы в случаях, предусмотренных федеральным законом, законом города Москвы; 2) формирует окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Московской городской Думы, назначает и освобождает от должности председателей окружных избирательных комиссий; 3) руководит деятельностью избирательных комиссий по выборам депутатов Московской городской Думы; 4) разрабатывает и вносит на утверждение Московской городской Думы схему одномандатных избирательных округов, а в случае, предусмотренном законом, утверждает схему одномандатных избирательных округов; 5) регистрирует избирательные блоки; 6) заверяет списки кандидатов, выдвинутых по городскому избирательному округу и по одномандатным избирательным округам избирательными объединениями, избирательными блоками; 7) определяет и опубликовывает количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидатов, городских списков кандидатов; 8) принимает подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения городских списков кандидатов, организует их проверку; 9) регистрирует списки кандидатов, выдвинутых по городскому избирательному округу избирательными объединениями, избирательными блоками; 10) публикует зарегистрированные списки кандидатов, выдвинутых по городскому избирательному округу; 11) регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений, избирательных блоков; 12) выдает кандидатам, зарегистрированным по городскому избирательному округу, доверенным лицам, уполномоченным представителям по финансовым вопросам избирательных объединений, избирательных блоков удостоверения установленного образца; 13) получает от окружных избирательных комиссий протоколы о регистрации кандидатов в депутаты и публикует списки зарегистрированных кандидатов в депутаты; 14) устанавливает, кто из зарегистрированных кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками по городскому избирательному округу, избраны депутатами Московской городской Думы; 15) определяет общие результаты выборов депутатов Московской городской Думы в целом по городу Москве и осуществляет их официальное опубликование; 16) составляет списки лиц, избранных депутатами Московской городской Думы по городскому избирательному округу, и передает эти списки и необходимые документы в Московскую городскую Думу; 17) регистрирует депутатов Московской городской Думы, избранных по городскому избирательному округу; 18) выдает избранным депутатам Московской городской Думы удостоверения об избрании и вручает нагрудные знаки "Депутат Московской городской Думы"; 19) назначает и организует повторные выборы депутатов Московской городской Думы и выборы депутатов Московской городской Думы вместо выбывших (дополнительные выборы); 20) утверждает форму избирательных бюллетеней по выборам депутатов Московской городской Думы по городскому избирательному округу и по одномандатным избирательным округам; 21) утверждает текст избирательного бюллетеня по выборам депутатов Московской городской Думы по городскому избирательному округу; 22) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней по городскому избирательному округу и одномандатным избирательным округам. 4. При проведении выборов Мэра Москвы Городская комиссия: 1) назначает выборы Мэра Москвы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы; 2) определяет и публикует данные о количестве избирателей на территории города Москвы; 3) принимает предусмотренные законом города Москвы документы о выдвижении кандидатов на должность Мэра Москвы избирательными объединениями, избирательными блоками, в порядке самовыдвижения, осуществляет их проверку; 4) определяет и опубликовывает количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидатов; 5) принимает подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидатов, организует их проверку; 6) регистрирует кандидатов и публикует списки зарегистрированных кандидатов; 7) выдает кандидатам, доверенным лицам кандидатов удостоверения установленного образца; 8) утверждает форму и текст избирательного бюллетеня, обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими территориальных избирательных комиссий; 9) получает от территориальных избирательных комиссий протоколы о результатах выборов; 10) организует повторное голосование; 11) устанавливает результаты выборов, регистрирует избранного Мэра Москвы, публикует в печати сообщение об итогах выборов; 12) выдает избранному Мэру Москвы удостоверение об избрании на должность Мэра Москвы и вручает должностной знак "Мэр города Москвы"; 13) организует повторные выборы. 5. При проведении выборов в органы местного самоуправления в городе Москве Городская комиссия: 1) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при организации и проведении выборов в органы местного самоуправления; 2) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям муниципальных образований; 3) рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных образований и их должностных лиц, нарушающие избирательные права, и принимает по указанным жалобам (заяв-лениям) мотивированные решения. 6. При проведении референдума Российской Федерации Городская комиссия действует в качестве комиссии субъекта Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации". 7. При проведении референдума города Москвы Городская комиссия действует в качестве Московской городской комиссии по проведению референдума города Москвы в соответствии с законом города Москвы. 8. Городская комиссия осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами города Москвы, а также постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Статья 8. Полномочия членов Городской комиссии
1. Председатель Городской комиссии созывает ее заседания и председательствует на них, приглашает для участия в заседаниях Городской комиссии представителей государственных органов и общественных организаций, избирательных объединений, избирательных блоков, организаций, должностных лиц и граждан; представляет Городскую комиссию в отношениях с государственными органами и общественными организациями, избирательными объединениями, избирательными блоками, избирателями, а также в судебных органах; является распорядителем финансов, решает вопросы приема на работу и увольнения работников аппарата Городской комиссии, осуществляет общее руководство работой членов Городской комиссии вне заседаний Городской комиссии и работой аппарата Городской комиссии; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством города Москвы и Регламентом Городской комиссии. 2. Заместитель Председателя Городской комиссии оказывает содействие Председателю Городской комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, а в отсутствие Председателя или по его поручению выполняет полномочия Председателя Городской комиссии. 3. Секретарь и члены Городской комиссии с правом решающего голоса организуют работу по конкретным направлениям деятельности Городской комиссии в порядке и в соответствии с процедурами, определенными Регламентом Городской комиссии, выполняют отдельные поручения Председателя Городской комиссии. Члены Городской комиссии с правом решающего и совещательного голоса заблаговременно извещаются о заседаниях Городской комиссии, повестке дня заседаний. Член Городской комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии. Члены Городской комиссии с правом решающего и совещательного голоса: вправе выступать на заседаниях Городской комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования; вправе задавать другим участникам заседаний Городской комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Городской комиссии и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий; вправе обжаловать действия (бездействие) Городской комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в Московский городской суд. 4. Городская комиссия по требованию любого члена комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. 5. Председателю Городской комиссии, заместителю Председателя, секретарю и членам Городской комиссии с правом решающего голоса выдаются удостоверения, подписанные Мэром Москвы. Членам Городской комиссии с правом совещательного голоса выдаются удостоверения, подписанные Председателем Городской комиссии.
Статья 9. Организация деятельности Городской комиссии
1. Деятельность Городской комиссии осуществляется коллегиально. Заседания Городской комиссии созываются ее Председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Городской комиссии с правом решающего голоса. В этом случае заседание Городской комиссии созывается не позднее чем в трехдневный срок со дня подачи в письменной форме такого требования. Заседание Городской комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее восьми членов Городской комиссии с правом решающего голоса. 2. Решения Городской комиссии об избрании, о назначении либо об освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя, секретаря Городской комиссии, председателей окружных и территориальных комиссий, а также о внесении предложений по кандидатурам на должности председателей комиссий муниципальных образований, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов или референдума, о признании выборов или референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, противоречащих закону либо принятых с превышением установленной компетенции, об утверждении Регламента Городской комиссии принимаются на заседании Городской комиссии большинством голосов от установленного числа членов Городской комиссии с правом решающего голоса. Решения Городской комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. При принятии Городской комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос Председателя Городской комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. Решения Городской комиссии и протоколы ее заседаний подписываются Председателем и секретарем Городской комиссии (председатель-ствующим на заседании и секретарем заседания). 3. Члены Городской комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым Городской комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено Председателем Городской комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - немедленно. 4. Городская комиссия в пределах своей компетенции рассматривает поступившие в период избирательной кампании, кампании референдума жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и обязана не позднее чем в пятидневный срок (или в меньший срок, если до дня выборов осталось менее пяти дней) дать письменный ответ по существу, а в день голосования - немедленно. В случае если факты, изложенные в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если данные обращения указывают на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума или его (ее) уполномоченными представителями, то эти участники избирательного процесса незамедлительно извещаются Городской комиссией о поступившем обращении и праве давать объяснения по существу.
Статья 10. Гласность в деятельности Городской комиссии
1. Городская комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности, свободного обсуждения и решения вопросов, инициативы членов Городской комиссии. Решения Городской комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, установленные федеральным законодательством и законодательством города Москвы. При необходимости Городская комиссия проводит совещания, пресс-конференции и иные мероприятия, связанные со своей деятельностью. 2. На заседаниях Городской комиссии вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, кандидат, зарегистрированный Городской комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов которого зарегистрирован Городской комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представители средств массовой информации, а также иностранные (международные) наблюдатели. 3. На заседании Городской комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. 4. Городская комиссия при проведении выборов в органы государственной власти города Москвы, референдума города Москвы представляет Московской городской Думе и передает в средства массовой информации отчет о поступлении и расходовании средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных выборов, референдума, а также сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов, референдума.
Статья 11. Обжалование решений и действий Городской комиссии
Решения и действия (бездействие) Городской комиссии или Председателя Городской комиссии, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в Московский городской суд. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.
Статья 12. Обеспечение деятельности Городской комиссии
1. Ассигнования на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти города Москвы, референдума города Москвы, а также ассигнования на обеспечение деятельности Городской комиссии на период между избирательными кампаниями предусматриваются отдельной строкой в бюджете города Москвы на очередной финансовый год. 2. Смета расходов на обеспечение указанной деятельности утверждается Городской комиссией по представлению Председателя комиссии. Председатель Городской комиссии распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов и референдумов, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Городской комиссии по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные законом. Правовое регулирование распоряжения бюджетными средствами, выделенными Городской комиссии на подготовку и проведение выборов и референдумов, осуществляется в соответствии с законодательством о государственном заказе. 3. Объемы ассигнований на подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации и смета расходов Городской комиссии на обеспечение этой деятельности утверждаются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 4. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Городской комиссии исполняют свои полномочия на постоянной (штатной) основе. По решению Городской комиссии члены Городской комиссии с правом решающего голоса могут также осуществлять свои полномочия на постоянной (штатной) основе. 5. Члены Городской комиссии с правом решающего голоса, исполняющие полномочия на постоянной (штатной) основе, замещают государственные должности города Москвы категории "А". Член Городской комиссии с правом решающего голоса, исполняющий полномочия на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности Российской Федерации, города Москвы или иного субъекта Российской Федерации, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Оплата труда Председателя Городской комиссии, заместителя Председателя Городской комиссии, секретаря Городской комиссии, членов Городской комиссии, исполняющих полномочия на постоянной (штатной) основе, производится в форме ежемесячного денежного вознаграждения и надбавок к нему, предусмотренных для лиц, замещающих государственные должности города Москвы. Председателю Городской комиссии денежное вознаграждение устанавливается на уровне денежного вознаграждения, предусмотренного для заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы. Членам Городской комиссии, исполняющим полномочия на постоянной (штатной) основе, денежное вознаграждение устанавливается на уровне денежного вознаграждения, предусмотренного для министра Правительства Москвы. Секретарю Городской комиссии, заместителю Председателя Городской комиссии денежное вознаграждение устанавливается в кратности к денежному вознаграждению члена Городской комиссии в следующих размерах: секретарь Городской комиссии 1,03; заместитель Председателя Городской комиссии 1,06. Медицинское, санаторно-курортное и транспортное обслуживание Председателя Городской комиссии производится в порядке и на условиях, установленных для заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы. Медицинское, санаторно-курортное и транспортное обслуживание заместителя Председателя Городской комиссии, секретаря Городской комиссии и членов Городской комиссии, исполняющих полномочия на постоянной (штатной) основе, производится в порядке и на условиях, установленных для министров Правительства Москвы. 6. Время работы в качестве Председателя Городской комиссии, заместителя Председателя Городской комиссии, секретаря Городской комиссии, членов Городской комиссии, исполняющих полномочия на постоянной (штатной) основе, засчитывается в общий трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. Председателю Городской комиссии, заместителю Председателя Городской комиссии, секретарю Городской комиссии, членам Городской комиссии, работающим на постоянной (штатной) основе, по окончании срока полномочий члена Городской комиссии предоставляется прежняя или равноценная работа (должность), а при ее отсутствии и с его согласия - другая работа (должность). Ответственность за предоставление работы возлагается на Аппарат Правительства Москвы. 7. По решению Городской комиссии в пределах выделенных ассигнований на выборы или референдумы на период их подготовки и проведения отдельные члены Городской комиссии с правом решающего голоса могут быть привлечены к осуществлению своих обязанностей с отрывом от основной работы с выплатой им соответствующей компенсации в размерах, не превышающих денежного вознаграждения, установленного для членов Городской комиссии, исполняющих полномочия на постоянной (штатной) основе. 8. Члены Городской комиссии с правом решающего голоса, исполняющие полномочия не на постоянной (штатной) основе, на время работы в Городской комиссии пользуются правом бесплатного проезда во всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в порядке и на условиях, предусмотренных для государственных служащих города Москвы. Медицинское обслуживание членов Городской комиссии с правом решающего голоса, исполняющих полномочия не на постоянной (штатной) основе, на период их исполнения по представлению Городской комиссии производится в порядке и на условиях, установленных для государственных служащих города Москвы, замещающих государственные должности, отнесенные к группе высших государственных должностей государственной службы города Москвы. На время исполнения полномочий членам Городской комиссии с правом решающего голоса, исполняющим полномочия не на постоянной (штат-ной) основе, могут предоставляться и другие социальные гарантии, предусмотренные Законом города Москвы "О государственной службе города Москвы", в порядке и на условиях, установленных Мэром Москвы. 9. Члены Городской комиссии с правом решающего голоса, исполняющие полномочия не на постоянной (штатной) основе, имеют право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, в том числе назначенной досрочно, к пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также к пенсии, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Ежемесячная доплата к пенсии лицам, исполняющим полномочия членов Городской комиссии не на постоянной (штатной) основе не менее одного срока полномочий, устанавливается в размере 10 процентов от денежного вознаграждения члена Городской комиссии, исполняющего полномочия члена Городской комиссии на постоянной (штатной) основе. Размер ежемесячной доплаты увеличивается на 10 процентов от денежного вознаграждения члена Городской комиссии, исполняющего полномочия члена Городской комиссии на постоянной (штатной) основе, при каждом повторном назначении в состав Городской комиссии, при этом максимальный размер ежемесячной доплаты не может быть более 40 процентов денежного вознаграждения члена Городской комиссии, исполняющего полномочия члена Городской комиссии на постоянной (штатной) основе, независимо от количества сроков полномочий. 10. Обеспечение деятельности Городской комиссии осуществляет аппарат Городской комиссии. Аппарат Городской комиссии возглавляет руководитель аппарата, назначаемый Городской комиссией. Положение об аппарате Городской комиссии, его структура и численность утверждаются Городской комиссией. Работники аппарата Городской комиссии, замещающие государственные должности, входящие в Реестр государственных должностей государственной службы города Москвы, являются государственными служащими города Москвы. 11. Выплата денежного содержания государственным служащим города Москвы в аппарате Городской комиссии, предоставление им иных социальных гарантий производятся в порядке и на условиях, установленных для государственных служащих города Москвы, замещающих соответствующие государственные должности государственной службы города Москвы в Аппарате Правительства Москвы. 12. Городская комиссия может привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, экспертов, а также нештатных работников по трудовым соглашениям. 13. Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Городской комиссии, а также медицинское, санаторно-курортное обслуживание членов Городской комиссии и работников ее аппарата возлагаются на Аппарат Правительства Москвы.
Статья 13. Гарантии деятельности Городской комиссии
1. Члены Городской комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, члены Городской комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу. 2. Члены Городской комиссии с правом решающего голоса не могут быть привлечены к уголовной ответственности, подвергнуты административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия Прокурора города Москвы, а Председатель Городской комиссии - без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.
1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных Городской комиссии и нижестоящим комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, при Городской комиссии создается контрольно-ревизионная служба с привлечением руководителей и специалистов из государственных и иных органов и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу Городской комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов, референдума обязаны откомандировать специалистов в ее распоряжение на срок не менее пяти месяцев. На срок работы в контрольно-ревизионной службе при Городской комиссии специалисты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдума. 2. Возглавляет контрольно-ревизионную службу при Городской комиссии член Городской комиссии с правом решающего голоса, работающий в Городской комиссии на постоянной (штатной) основе. 3. Положение о контрольно-ревизионной службе при Городской комиссии и ее персональный состав утверждаются Городской комиссией. 4. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы при Городской комиссии осуществляется Городской комиссией.
Статья 15. Расформирование Городской комиссии
Расформирование Городской комиссии производится в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 16. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. 2. Признать утратившими силу: Закон города Москвы от 17 мая 1995 года № 6 "О Московской городской избирательной комиссии"; Закон города Москвы от 16 июня 1999 года № 26 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 17 мая 1995 года № 6 "О Московской городской избирательной комиссии".
П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Москва, Московская городская Дума 23 апреля 2003 года № 23
|
||||||||
Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ | |||||||||
This
document maintained by lahta-m@votas.ru |