|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ИНФОРМАЦИОННЫЙ
МАТЕРИАЛ подготовлен членом Московской городской избирательной комиссии с правом совещательного голоса А.Ю.Бузиным После того, как в период избирательной кампании за счет интенсивного использования административного ресурса был грубо нарушен принцип равноправия кандидатов и избирательных объединений, что значительно исказило результат выборов, можно было бы ожидать более тщательного исполнения закона в день голосования и при подсчете голосов. Однако, организаторы выборов – районные управы и префектуры - не смогли в полной мере реализовать исполнение закона избирательными комиссиями, а в некоторых случаях не удержались от мелких подтасовок итогов голосования. Об этом свидетельствуют как результаты общественного контроля (Справка № 1), так и результаты анализа официальных итогов голосования (Справка № 2). о результатах общественного контроля в день голосования и при подведении итогов на выборах депутатов МГД IV созыва Избирательное объединение “ЯБЛОКО” в соответствии с действующим законодательством осуществляло общественный контроль на избирательных участках и при подведении итогов голосования на выборах депутатов Московской городской Думы IV созыва. С этой целью в участковые и территориальные избирательные комиссии были назначены члены с правом совещательного голоса. Данная справка составлена на основании сравнения копий Протоколов № 1 и № 2 участковых избирательных комиссий с данными сводных таблиц территориальных избирательных комиссий, а также на основании копий заявлений о нарушениях избирательного законодательства, поступивших в избирательный штаб избирательного объединения “ЯБЛОКА” от указанных выше членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса. 1. Сведения об общем количестве расхождений между копиями протоколов и официальными данными
Примечания: 1. Часть несовпадений объясняется невнимательностью изготовления копий и невнимательностью при заверении неправильно изготовленных копий. Следует отметить, что, в соответствии с ч. 29 ст. 72 Закона города Москвы "Избирательный кодекс города Москвы", “Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола”. Наличие расхождений среди протоколов, копии которых удовлетворяют контрольным соотношениям, свидетельствует о том, что протоколы действительно переделывались в территориальных комиссиях. При этом по свидетельству наблюдателей, их на составление повторных протоколов не приглашали, а, следовательно, в массовом порядке нарушалась ч.14 ст.74 Избирательного кодекса города Москвы. 2. Количество несовпадений в Протоколах №1 больше количества несовпадений в Протоколах № 2, что объясняется изменением в ТИК первой строки Протокола № 1 в сторону уменьшения для неучитывания тех избирателей, которые голосовали по открепительному удостоверению не в своем округе (см. справку № 2). 2. Распределение несовпадающих протоколов по избирательным округам
Доля несовпадений, особенно по “сбалансированным” протоколам свидетельствует об интенсивном противозаконном изменении протоколов в ТИКах. Следует отметить, что имеющиеся в избирательном объединении “ЯБЛОКО” копии заявлений, поданных в участковые и территориальные комиссии, свидетельствуют о массовом нарушении ч. 29 ст. 72 Закона города Москвы "Избирательный кодекс города Москвы": копии протоколов не выдавались наблюдателям по их требованию немедленно после их подписания в участковых избирательных комиссиях. Заявления о таком нарушении имеются из УИК районов Басманный, Замоскворечье, Пресненский, Хамовники, Таганский (Округ № 1), Бескудниковский, Западное Дегунино (Округ № 3), Северное Медведково, Южное Медведково (Округ № 4), Алексеевский (Округ № 5), Новогиреево (Округ № 7), Марьино (Округ № 9), Орехово-Борисово Северное, Орехово-Борисово Южное (Округ № 10), Чертаново Северное, Чертаново Южное (Округ № 11). 3. Распределение количества несовпадений по строкам протокола
Примечания: 1. Основная доля несовпадений приходится на первую часть протокола и не влияет на результат выборов. Это свидетельствует о том, что незаконно внесенные изменения в подавляющем большинстве на этих выборах не были направлены на изменение результатов выборов. Такие изменения свидетельствуют лишь о низкой квалификации избирательных комиссий и о пренебрежении законом со стороны организаторов выборов – управ и префектур. Оставаясь безнаказанным, подобное отношение к закону представляется потенциально опасным: оно позволяет организаторам выборов считать любую фальсификацию возможной. 2. Из таблицы видно, что наиболее сильным изменениям в ТИК подвергались строки 1 и 11в в первом Протоколе. Это отражает стремление ТИК скрыть неправильный подсчет этих строк в УИК, а иногда и неправильную выдачу бюллетеня по одномандатному округу избирателям, не проживающим в округе, но предъявившим открепительное удостоверение. 3. Большое количество исправлений в строке 7 объясняется нежеланием организаторов выборов отражать в протоколах утерю бюллетеней. 4. Распределение суммарных несовпадений по партиям (“+” - голоса добавлены, “-” - голоса отняты):
Примечания: 1. Некоторые организаторы выборов все-таки не удержались от фальсификаций в пользу поддерживаемой партии (а в некоторых случаях и в пользу поддерживаемого властью кандидата). Однако это явление не повлияло на результат выборов. по результатам сравнения протоколов №1 и №2 В данной справке представлены результаты анализа официальных итогов голосования, требующие со стороны Московской городской избирательной комиссии обязательного принятия мер с целью избежать искажения итогов голосования в дальнейшем. 1. Непонимание избирательными комиссиями правил включения в список избирателей, голосующих по открепительным удостоверениям. Ч .4 ст. 10 Закона города Москвы "Избирательный кодекс города Москвы" устанавливает порядок включения в список избирателей на “открытом” участке таким образом, что {1}=A+{11в}, (1) где {1}- содержимое строки 1 Протокола об итогах голосования; А - кол-во избирателей, зарегистрированных на данном избирательном участке по месту жительства или по месту пребывания, {11в} – содержимое строки 11в Протокола об итогах голосования. Из соотношения (1) следует, что величина {1}-{11в} должна быть одинакова для протоколов № 1 и № 2 (и даже для протокола по итогам голосования на дополнительных выборах депутата Государственной Думы ФС РФ). Это условие оказалось невыполненным для многих участковых комиссий (см. таблицу 1), что свидетельствует А) о непонимании участковыми комиссиями, а также всеми вышестоящими ч. 4 ст. 10; Б) об отсутствии надлежащих разъяснений для участковых комиссий по составлению протоколов об итогах голосования; Таблица 1. Количество “открытых” УИК, у которых не равны разности А={1}-{11в} двух протоколов
Легко предположить, что в том случае, если разность величин А двух протоколов равна разности строк 11в, то это означает, что участковая комиссия учла среди избирателей, голосовавших по одномандатному округу, всех, кто предъявил открепительные удостоверения. Если при этом избиратели, не проживающие в данном округе, не получили бюллетень по одномандатному округу, то такая ошибка приведет к занижению явки по одномандатному округу. Если же эти избиратели все же получили бюллетень по одномандатному округу, то они приняли участие в голосовании, не имея на это права. Таким образом, официальные итоги голосования с очевидностью указывают на отсутствие единообразия при подсчете избирателей, голосующих по открепительному удостоверению и имеющих право на получение только одного из двух бюллетеней. Существуют по крайней мере три типа “открытых” комиссий: А) Не учитывающих таких избирателей в строке 1 Протокола № 1 (что соответствует закону) – таких комиссий в Москве 61,8% (с учетом поправок, внесенных в ТИК); Б) Учитывающих всех таких избирателей в строке 1 Протокола № 1 – таких комиссий в Москве 20,3%; В) Остальные, действующие по неизвестным правилам – таких комиссий 17,9%. Таким образом, необходимо принять разъяснения по единому порядку учета избирателей, голосующих по открепительным удостоверениям. 2. Отсутствие единообразия при составлении списков на “закрытых” избирательных участках Включение избирателей в список на “закрытых” участках регламентируется ч.ч. 5, 8, 13 ст. 10 Закона города Москвы "Избирательный кодекс города Москвы". Приведем примеры официальных итогов голосования на трех закрытых участках:
В УИК №3101 и №3104 составление списка не соответствует ч. 5 ст. 10, в УИК № 1304, наоборот, все избиратели включены в список на основании открепительного удостоверения. В УИК № 3101 и № 3104 избиратели, очевидно, включались в список на основании ч. 8 или ч. 13 ст. 10, но по разному: в УИК № 3101, по-видимому, отказывали во включении в список по одномандатному округу тем, кто не проживает на территории места временного пребывания, а в УИК № 3104 включали всех. Таким образом, составление списков на закрытых участках происходило не единообразно, что свидетельствует о необходимости принять разъяснения по составлению списков избирателей на “закрытых” участках. 3. О значительных отклонениях при подсчете количества принявших участие в голосовании на избирательных участках, оснащенных КОИБ. Официальные итоги голосования указывают на статистически значимые отличия в количестве “унесенных” бюллетеней на участках, оснащенных КОИБ (см. рисунок 1). Наиболее вероятная причина – возможность принятия КОИБом сразу двух бюллетеней (при этом считывается только один нижний). Данная гипотеза требует экспериментального исследования. В случае ее неподтверждения требуется исследование по определению причин установленной закономерности. Рисунок 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
This
document maintained by lahta-m@votas.ru |