|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В Московский городской
суд
Адрес:
Москва, ул.Арбат,д.40 стр.2
ЗАЯВЛЕНИЕ об
отмене решения Окружной избирательной
комиссии по выборам депутата Московской
городской Думы шестого созыва по
одномандатному избирательному округу №43
об отказе в регистрации кандидата в
депутаты Московской городской Думы
шестого созыва по одномандатному
избирательному округу №43 Гайдар
М.Е. (в
порядке главы 26 ГПК РФ) Постановлением Московской
городской Думы № 175 от 11.06.14 года были
назначены выборы депутатов Московской
городской Думы. 16.06.14 года, Мария Егоровна
Гайдар была выдвинута
кандидатом в депутаты Московской
городской Думы шестого созыва по
одномандатному избирательному округу №43
в порядке самовыдвижения. 09.07.14 в
Окружную избирательную комиссию по
выборам депутатов Московской городской
Думы шестого созыва по одномандатному
избирательному округу №43 (далее - ОИК)
были переданы необходимые документы для
регистрации Гайдар М.Е. кандидатом в
депутаты Московской городской Думы
шестого созыва по одномандатному
избирательному округу №43. В числе
переданных документов находились
подписные листы с подписями избирателей
в поддержку выдвижения Гайдар М.Е.
кандидатом в депутаты Московской
городской Думы шестого созыва по
одномандатному избирательному округу
№43. Решением ОИК №14/1 от 19.07.14 (копия
прилагается) Гайдар М.Е. было отказано в
регистрации на основании п.4.1 и п.5 ч.20 ст.37
Избирательного кодекса города Москвы (выявление
10 и более процентов недостоверных и (или)
недействительных подписей от общего
количества подписей, отобранных для
проверки и недостаточное количество
достоверных подписей избирателей,
представленных для регистрации). Полагаю,
проведенная проверка подписей, на основе
которой было принято решение о признании
подписей недействительными, проведена
недобросовестно и с грубыми ошибками, в
связи с чем указанное в решении комиссии
число недействительных подписей
является завышенным. Это, в совокупности
с грубым нарушением требования закона о
заблаговременной (не менее чем за два дня
до принятия решения о регистрации)
передаче кандидату Итогового протокола и
Ведомости проверки подписей, является
основанием для признания оспариваемого
решения незаконным и его отмены. В основе такого
вывода лежат следующие факты. 1. П.7 ст.38
Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской
Федерации" и ч.11 ст.37 Закона города
Москвы "Избирательный кодекс города
Москвы" устанавливают, что «по
окончании проверки подписных листов
составляется итоговый протокол, в
котором указывается количество
заявленных, количество представленных и
количество проверенных подписей
избирателей, количество подписей,
признанных недостоверными и (или)
недействительными, с указанием оснований
(причин) признания их таковыми. Копия
протокола представляется кандидату не
позднее чем за двое суток до заседания
комиссии, на котором должен
рассматриваться вопрос о регистрации
этого кандидата. В случае если
проведенная комиссией проверка
подписных листов повлечет последствия,
предусмотренные пунктом 5 части 20 (отказ
в регистрации)
кандидат вправе получить в комиссии
одновременно с копией итогового
протокола заверенные копии ведомостей
проверки подписных листов, в которых
указываются основания (причины)
признания подписей избирателей
недостоверными и (или) недействительными
с указанием номеров папки, подписного
листа и строки в подписном листе, в
которых содержится каждая из таких
подписей, а также получить копии
официальных документов, на основании
которых соответствующие подписи были
признаны недостоверными и (или)
недействительными». Проверка всех
подписных листов в поддержку выдвижения
Марии Гайдар была проведена 15.07.14.
Непосредственно в помещении, где
находились подписные листы, в проверке
участвовали 4 члена сформированной
решением ОИК рабочей группы (Вялых И.М.,
Арифулова Л.Д., Федорова Н.В. и Сафронова Т.А.)
и семь человек, которые были представлены
как специалисты-графологи. Кроме этого
папки с подписными листами выносили из
помещения, где производилась основная
проверка, для проверки по Регистру
избирателей ГАС «Выборы». Проверка была
закончена примерно к 23 часам 15.07.14. В результате
проверки, произведенной членами рабочей
группы ОИК, было признано
недействительными 73 подписи. О
результатах проверки подписей
графологами и по Регистру избирателей
кандидату не сообщалось до поздней ночи
16.07.14. Как было
упомянуто выше, заседание ОИК, на котором
было принято решение об отказе в
регистрации кандидата М.Гайдар,
состоялось 19.07.14 с 18 до 20 часов. Заверенные копии Итогового протокола и
Ведомости проверки подписей были выданы
представителю кандидата только после
этого заседания ОИК, примерно в 20 часов
19.07.14, то есть с грубым нарушением
установленных законом сроков.
Несвоевременная
выдача заверенной копии Ведомости не
позволила в полной мере провести анализ
оснований, по которым подписи были
признаны недействительными. Тем не менее,
частичный анализ был проведен благодаря
тому, что ранее, в ночь с 16-го на 17-е июля
были получены следующие документы: - копия первой
версии Итогового протокола проверки
подписных листов (прилагается). Данная
копия Итогового протокола существенно
отличается от Итогового протокола, копия
которого выдана 19.07.14. Следует отметить,
что первая версия Итогового протокола
была составлена лишь двумя членами
рабочей группы ОИК из 13-ти; - копия
Результатов исследования, подписанная
специалистами-графологами Статкевич Н.А.,
Захаровой Л.Н. и Лакеевым П.И. (копия
прилагается); - копии
Приложений 1-4 к письму УФМС от 16.07.14; - неофициальный
список сведений о подписях избирателей,
направленный в УФМС для проверки. 18.07.14 в 13:32
представителю кандидата была передана «ВЕДОМОСТЬ
№1 проверки подписных листов,
представленных кандидатом в депутаты
Московской городской
Думы шестого созыва по
одномандатному избирательному округу №43
Гайдар Марией Егоровной (Ф.И.О.)». Данная
ведомость была составлена не по форме,
рекомендованной ЦИК РФ (Приложение 2
Постановления ЦИК РФ №128/986-6 от 13.06.12),
поскольку не упорядочена по папкам
подписных листов. Более того, в этой «ведомости»
содержались лишь подписи, признанные
недействительными на основании справки
УФМС, то есть «ведомость» содержала не
все подписи, признанные
недействительными. При этом 32 подписи в «ведомости»
вообще не содержали ссылок на
местоположение в подписных листах, то
есть кандидат не имел возможности
проверить обоснованность признания их
недействительными. Таким образом «ВЕДОМОСТЬ
№1» не могла быть полноценной Ведомостью
проверки подписных листов,
предусмотренной законодательством.
2. Итоговый протокол и Ведомость
проверки подписных листов, выданные
кандидату после принятия решения об
отказе в его регистрации, учитывают,
помимо ранее полученной справки из УФМС,
датированной 16.07.14, также справку,
полученную 18.07.14. В результате
дополнительной проверки УФМС часть
подписей, ранее признанных
недействительными, были признаны
достоверными (действительными),
некоторые подписи, наоборот, были
дополнительно признаны
недействительными. В решении ОИК об
отказе в регистрации кандидату М.Е.Гайдар
указано, что 860 подписей признано
недействительными по основаниям,
связанным с несоответствием
данных избирателей, указанных в
подписном листе, данным из справки УФМС (то
есть по основанию п.3 ч.7 ст.37
Избирательного кодекса города Москвы), и
133 подписи признано недействительными,
так как даты внесения подписи
проставлены не собственноручно
избирателями (то есть по основанию п.6 ч.7
ст.37 Избирательного кодекса города
Москвы). Эти же основания указаны и в
Итоговом протоколе о проверке подписей. Однако в Ведомости проверки
подписей (будет представлена для
обозрения в суде), в которой число
подписей, признанных недействительными и
недостоверными должно быть равно общему
числу, указанному в Протоколе проверки
подписей, фигурируют только 860 подписей,
признанных недействительными по
основанию п.3 ч.7 ст.37 Избирательного
кодекса города Москвы. Таким образом, Ведомость
проверки подписей не соответствует
Протоколу проверки подписей. 3. Решением ОИК №5/7 от 27.06.14 (копия
прилагается) был утвержден состав
Рабочей группы ОИК для проведения
проверки соблюдения порядка сбора
подписей избирателей, оформления
подписных листов, достоверности сведений
об избирателях и подписей избирателей,
содержащихся в этих подписных листах. В
состав Рабочей группы были включены 13
человек. Вопреки принципу
коллегиальности работы избирательных
комиссий (п.1 ст.28 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации") в проверке
подписей кандидата М.Е.Гайдар принимали
участие только 4 члена рабочей группы, а
составлением Итогового протокола
проверки подписных листов (по крайней
мере – его первого варианта) занимались
только два члена Рабочей группы – Вялых И.М.
и Арифулова Л.Н. С другой стороны, в проведении
проверки участвовали лица, не включенные
в состав рабочей группы. 15.07.14 в
проведении проверки участвовали семь
специалистов-графологов, ни один из
которых в Рабочей группе не состоит.
Результаты исследования, на основании
которых признаны недействительными 133
подписи избирателей, подписаны тремя
специалистами, не состоящими в Рабочей
группе (Статкевич Н.А., Захарова Л.Н. и
Лакеев П.И.). Проверкой подписей по
Регистру избирателей занимались лица,
также не включенные в состав Рабочей
группы. Справки из УФМС, на основании
которых признаны недействительными 860
подписей, подписаны лицом (О.Е.Кирилловой),
не включенным в состав Рабочей группы. Таким образом, проверка
подписей избирателей в поддержку
выдвижения кандидата М.Е.Гайдар была
осуществлена, в основном, лицами, не
включенными в состав Рабочей группы ОИК,
образованной для проверки подписей. Все
признанные недействительными подписи
были признаны ОИК таковыми исключительно
на основании информации, полученной от
лиц, не являющихся членами Рабочей группы
ОИК. 4. Все признанные
недействительными подписи признаны
таковыми на основании сведений,
полученных исключительно из двух
источников: -от специалистов-графологов в
документе под названием «Результаты
исследования» и -из УФМС в виде Приложений к
письмам от 16.07.14 и от 18.07.14 (Приложения
№№1-3). Ни тот, ни другой документ не
был осмыслен в ОИК, не был подвергнут
анализу, в связи с чем из обоих документов
были сделаны неправильные выводы. Между
тем, первый документ не дает оснований
для признания перечисленных в нем
подписей недействительными, а вторая
группа документов содержит такое
количество ошибок и несообразностей, что
на ней нельзя основывать вывод о
признании подписей недействительными. Учитывая Методические
рекомендации по приему и проверке
подписных листов с подписями избирателей
в поддержку выдвижения (самовыдвижения)
кандидатов на выборах, проводимых в
субъектах Российской Федерации,
утвержденные Постановлением Центральной
избирательной комиссии Российской
Федерации №128/968-6 от 13.06.12, установившими,
что «любые возникающие сомнения в
подлинности выполнения избирателем
подписи и даты трактуются в пользу
достоверности подписи» (раздел 3.1
Рекомендаций), руководствуясь
приоритетом конституционных прав
граждан избирать и быть избранным в
органы государственной власти и местного
самоуправления (ст.32 Конституции
Российской Федерации), избирательная
комиссия не могла основываться на
указанных Результатах исследования и
Справке УФМС при принятии решения о
признании подписей недействительными. 5. Решение о
признании подписей недействительными по
основанию п.6 ч.7 ст.37 Избирательного
кодекса принималось на основании
документа, озаглавленного «Результаты
исследования» (копия прилагается),
поступившего в ОИК 16.07.14 примерно в 23:30 (в
присутствии доверенного лица кандидата)
и подписанного специалистами Статкевич Н.А.,
Захаровой Л.Н. и Лакеевым П.И. Во время
поступления указанного документа в
помещении ОИК присутствовали только два
члена рабочей группы – Вялых И.М. и
Арифулова Л.Н. Никакого обсуждения
документа не производилось; в первую
версию Итогового протокола было
автоматически включено суммарное
количество строк, указанных в документе. Результаты
исследования подписаны тремя
специалистами. Ни один из этих
специалистов не является членом Рабочей
группы, образованной Решением ОИК №5/7 от
27.06.14. Между тем в исследовании подписных
листов М.Е.Гайдар принимали участие 7(семь)
экспертов-почерковедов. Результаты
исследования не оформлены в соответствии
с требованиями Гражданского или
Уголовного кодексов РФ к экспертным
заключениям. Также Результаты
исследования не оформлены в соответствии
с Методическими рекомендациями по
вопросам проведения почерковедческих
исследований подписей избирателей для
привлекаемых к проверке подписных листов
экспертов-почерковедов, разработанными
Институтом криминалистики Центра
специальной техники ФСБ России,
согласованными с соответствующими
экспертными службами и утвержденными на
заседании Федерального
межведомственного координационно-методического
совета по судебной экспертизе и
экспертным исследованиям. Именно на эти
методические рекомендации ссылается ЦИК
РФ в п.3.1 упомянутых Рекомендаций ЦИК РФ.
Результаты исследования не являются «заключением
эксперта», а в соответствии с подпунктом
е) пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона
"Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" подпись
может быть признана недействительной по
этому основанию лишь на основе
заключения эксперта. По форме
Результаты исследования представляют
собой служебную записку, в которой
утверждается, что «в
результате почерковедческого
исследования записей, расположенных в
строках графы «дата внесения подписи» …установлены
отдельные совпадения почерков, которыми
выполнены записи от имени разных лиц».
Учитывая, что исследовался ограниченный
почерковедческий материал,
представляющий собой цифровые записи (даты),
отдельные совпадения почерков не
являются доказательством того, что какая-либо
конкретная дата проставлена избирателем
несобственноручно. Утверждения, что в
перечисленных в Результатах
исследования подписях даты проставлены
несобственноручно избирателем, документ
не содержит. Однако лишь последнее может
служить основанием для признания подписи
недействительной на основании п.6 ч.7 ст.37
Избирательного кодекса города Москвы. Более того,
даже если предположить, что среди
перечисленных подписей имеются даты,
сделанные одной рукой, то по Результатам
исследования невозможно установить,
какие подписи содержат совпадения
почерков: все ли 133 подписи содержат
совпадение почерков, или наблюдается
попарное или другое групповое совпадение
почерков. Таким образом, невозможно
определить, какие из подписей следует
исключить, а какие оставить, так как
невозможно определить, проставлена ли
данная дата рукой данного избирателя, или
рукой другого избирателя. Между тем,
упомянутые Методические рекомендации
ЦИК РФ устанавливают, что в случае
выявления записей, выполненных одним
лицом, недействительными признаются все
подписи, за исключением одной (п.9 раздела
3.2). Два члена
Рабочей группы, составившие итоговый
протокол, нарушив Методические
рекомендации ЦИК РФ и превысив свои
полномочия, осуществили произвольную
трактовку Результатов исследования и
огульно признали недействительными все
подписи избирателей, перечисленные в
этом документе. Таким образом,
сам документ под названием Результаты
исследования ни по форме, ни по
содержанию не может служить основанием
для принятия решения ОИК о признании
подписей недействительными. 6. Основанием
признания недействительными 860 подписей
являются документы, полученные в ОИК из
УФМС. Документы были преданы в ОИК двумя
порциями, каждая из которых содержала
Приложения 1-4 и сопроводительное письмо к
ним. Первая порция
документов была передана в ОИК из УФМС
16.07.14; на основании ее двумя членами
рабочей группы была составлена первая
версия Итогового протокола. Примерно в 00часов
05 минут 17.07.14 копии первой порции
Приложений 1-4 была передана
представителю кандидата Гайдар М.Е. Вторая порция
документов была передана в ОИК из УФМС
18.07.14. На основании обоих версий была
составлена вторая версия Итогового
протокола. Копия второй порции
документов была передана представителю
кандидата Гайдар М.Е. после принятия
решения об отказе в регистрации
кандидата Гайдар М.Е. Содержание
Приложений следующее: Приложения 1 (копия
прилагается) – Список лиц, подписи
которых содержатся в подписных листах,
снятых с регистрационного учета в связи
со смертью – суммарно в двух порциях 7
человек; Приложения 2 (копия
прилагается) – Сведения о лицах, подписи
которых содержатся в подписных листах, но
не содержатся в базе УФМС России по г.Москве
– в первой порции 152 человека, во второй
порции – 7 человек; Приложения 3 (копия
прилагается) - Сведения
о лицах, подписи которых содержатся в
подписных листах, но которые не
соответствуют сведениям в базе УФМС
России по г.Москве – в первой порции 819
человек; во второй порции – 49 человек; Приложение 4 -
Сведения о лицах, подписи которых
содержатся в подписных листах, и которые
соответствуют сведениям в базе УФМС
России по г.Москве – в первой порции 31
человек, во второй порции (прилагается) - 27
человек. Ни ОИК, ни Рабочая группа ОИК, ни два
члена рабочей группы, которые составляли
Итоговый протокол проверки подписей, не
проанализировали сведения, присланные из
УФМС. Между тем, выборочный анализ
представленных из УФМС сведений
свидетельствует о том, что на присланных
из УФМС данных основываться нельзя.
Ниже следуют доказательства этого
утверждения. 6.1. Во второй
порции Приложения 4 УФМС само признает,
что при дополнительной проверке оно
выявило, что 27 подписей избирателей,
содержащих достоверные сведения, которые
за два дня до этого (по сведениям той же
УФМС) содержали недостоверные сведения.
Это означает, что в первом варианте
Итогового протокола по крайней мере 27
подписей были признаны
недействительными незаконно.
Исходя из
темпов изменения сведений УФМС, можно
предположить, что за 72 дня УФМС выявит
ошибки во всех своих сведениях, на
основании которых 976 подписей, указанных
в первом варианте Итогового протокола,
были признаны недействительными. 6.2. С помощью
публичного сервиса Федеральной
миграционной службы России,
расположенного в Интернете по адресу http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2000
нами было выявлено, что паспорта четырех
из семи граждан, упомянутых в Приложении 1
к письмам УФМС (список умерших) не
числятся среди недействительных (распечатки
сообщений сервиса прилагаются). Между тем,
паспорт умершего изымается у
родственников при выдаче им
свидетельства о смерти и должен
признаваться недействительным. Ниже (в Таблице
1) перечислены паспорта граждан, подписи
которых были признаны недействительными
в связи с тем, что данные граждане
находятся в Приложениях 1 к письмам УФМС (фамилии
не представлены с целью неразглашения
персональных данных):
Таблица
1
. Действительные паспорта избирателей,
умерших по данным УФМС 6.3. В Приложении
2 нами были выявлено большое число
опечаток и несоответствий данным,
представленным в подписных листах. Такие
несоответствия могли появиться при
переносе проверяющими данных из
подписных листов в электронную форму. Эти
опечатки и несоответствия могли привести
к тому, что данный избиратель не был
найден в базе данных УФМС, и,
следовательно, подпись была признана
недействительной. Так, например,
избиратель Сергеев Александр Юрьевич (том
15, лист 31, подпись №4 в подписных листах)
перенесен в Ведомость как Сергеев Юрий
Алексеевич (стр.23, запись №112 в Ведомости),
что, естественно, не позволило найти его в
базе данных УФМС с данными, указанными в
подписных листах. Ниже (Таблица 2)
приведен список опечаток и
несоответствий в Приложениях 2 с
указанием номера записи в Ведомости
проверки подписей и указанием
местоположения подписи в подписных
листах.
Таблица
2
. Список опечаток и несоответствий в
Приложениях 2 к Справке УФМС (о гражданах,
не найденных в Базе данных УФМС) Следует
отдельно отметить, что шестеро граждан,
не найденных в базе данных УФМС 16 июля 2014
года, нашлись в ней при дополнительной
проверке через два дня (см. первые шесть
строк во второй порции Приложения 4 к
справке УФМС). 6.4. Полученные
от УФМС сведения не были
проанализированы двумя членами Рабочей
группы, а затем и остальными членами ОИК.
Между тем, при рассмотрении Приложения 3
Справки УФМС сразу бросается в глаза, что
у многих указанных в этом Приложении
граждан по версии УФМС не совпадают ВСЕ
реквизиты. Так, например, в соответствии с
794-й записью в Приложении 3 указано, что
гражданка Шмакова Кристина Анатольевна,
1970 года рождения, проживающая по адресу
Москва, ул.Смоленская, д.15, кв.54, паспорт 4510 852435
является в действительности Родионовым
Артемом Васильевичем, 1989 года рождения,
проживающим по адресу Востряковский
проезд д.15, корп.1 кв.68 с паспортом 4512 780 343.
Перечень
граждан, подписи которых были признаны
недействительными на основании такого
рода несоответствия данных, приведен в
Таблице 3.
Таблица
3
. Перечень граждан, указанных в
Приложении 3 Справки УФМС, у которых не
совпадает ни один из реквизитов,
указанных в подписном листе Таким образом,
136 подписей избирателей были огульно
признаны недействительными на том
основании, что данные избирателя в
подписном листе не совпадают с данными
какого-то другого гражданина. Однако
такого основания для признания подписи
недействительной пока еще нет в
российском законодательстве. 6.5.
Члены рабочей группы не обратили
внимания на другие несообразности в «достоверных
данных» УФМС, которые содержатся в
Приложении 3 Справки УФМС. Так из «достоверных
данных» УФМС следует, что у гражданки
Бояр Л.И. в
адресе места жительства отсутствует
название улицы (запись №93 в Приложении 3),
а гражданка Большая Т.В, наоборот,
проживает прямо на улице, вне дома и
квартиры (запись №84). Аналогичные
ситуации у граждан Давыдовой Н.Б. (запись
№203) и Нестеровой Т.Ю. (запись №522). Среди «достоверных
сведений» Приложения 3 обнаруживается
большое число граждан, не имеющих места
жительства на территории Российской
Федерации (в «достоверных сведениях»
отсутствует адрес). Полагаем, что
подобного рода несообразности могут
поставить под сомнение данные,
полученные из УФМС. 6.6. В Ведомости
на странице 141 имеется запись под №695 (Носова
Г.С.), однако в папке №5 на листе 49 под
номером 5 стоит подпись другого
избирателя – Нюлланс Е.С. Подпись
избирателя Базыкина М.П. учтена в
Ведомости дважды (записи № 211 и 212). Между
тем, п.15 ч.7 ст.37 Избирательного кодекса
города Москвы устанавливает, что если
один и тот же избиратель поставил свою
подпись несколько раз, то одна из этих
подписей должна быть учтена. 6.7. У двух
граждан – Ларина Э.Ф (запись №432 в
Приложении 3) и Лукава Л.Г. (запись №444 в
Приложении №3) в «достоверных сведениях»
УФМС указаны паспорта советского образца,
недействительные в настоящее время на
территории России. С помощью
публичного сервиса Федеральной
миграционной службы России,
расположенного в Интернете по адресу http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2000
нами было выявлено, что по состоянию на
25.07.14 (25 июля 2014 года) паспорта 104 граждан,
указанные в качестве «достоверных
сведений» в Приложении 3, в настоящее
время являются недействительными (распечатки
сообщений сервиса прилагаются). 33 из этих
паспортов приписаны гражданам, попавшим
в Таблицу 3 (то есть тем, у которых не
совпадает ни один реквизит). 71
недействительный паспорт приписан
гражданам, у которых не совпадает либо
только паспорт, либо паспорт и адрес.
Список таких записей с указанием номера
записи в Приложении 3 и номера
недействительного паспорта приведен в
Таблице 4 (фамилии не представлены с целью
неразглашения персональных данных).
Таблица
4
. Список недействительных паспортов,
номера которых приведены в качестве
достоверных данных в Приложении 3 Справки
УФМС (за исключением паспортов лиц,
сведения о которых содержатся в Таблице 3) Каждая подпись,
соответствующая записи в Приложении 3
Справки УФМС, включенная в Таблицу 4,
включена в Ведомость проверки подписных
листов и признана ОИК недействительной.
Таким образом, 73 подписи (с учетом 2-х
советских паспортов) признаны
недействительными на основании того, что
данному избирателю базой УФМС приписан
недействительный паспорт. 6.8. Поскольку
часть подписей была поставлена
гражданами, с которыми М.Е.Гайдар,
занимаясь общественной деятельностью,
поддерживает связь, удалось
документально подтвердить правильность
данных, указанных в подписных листах и,
наоборот, опровергнуть «достоверные
сведения» УФМС. От 14
избирателей, данные о которых неверно
указаны в «достоверных сведениях»
Приложения 3 Справки УФМС получены
заявления (прилагаются) о том, что они
действительно ставили подпись в
поддержку выдвижения М.Е.Гайдар и что они
подтверждают свои данные, указанные в
подписных листах. К 11 заявлениям
приложены также копии паспортов с
указанием в них места жительства
избирателя. Подписи 11 таких граждан
признаны ОИК недействительными. Подписи
еще трех граждан, хотя и содержатся в
Ведомости проверки подписных листов,
однако не включены в число
недействительных в связи с «незначительными
техническими ошибками»
(отмечены в Таблице 5 как «Признаны
действительными»).
Таблица
5
. Список избирателей, сведения о которых в
подписном листе отличаются от сведений,
представленных УФМС, и которые
документально подтвердили сведения,
представленные в подписном листе Таблица 5 подтверждает тот
факт, что данные, представленные УФМС не
соответствуют действительности. В соответствии с имеющими
заявлениями (в 8 случаях подтвержденных
ксерокопиями паспортов – см. приложения)
для избирателей, представленных в
строках 1-4, 8-14 Таблицы 5, в базе данных УФМС
указан как достоверный паспорт, не
принадлежащий этим избирателям.
Для избирателей, указанных в строках 1, 4,
10, 13, в базе данных УФМС также
представлены неправильные адреса, а для
избирателей, указанных в строках 8, 9, 14,
УФМС представило все реквизиты, не
соответствующие действительности. Таким
образом, имеются документальные
подтверждения недостоверности
представленных УФМС сведений, на которых,
в основном, основано признание
недействительными подписей в поддержку
выдвижения Марии Гайдар. В приложениях имеется копии
некоторых страниц паспорта гражданки
Мировской И.Н., свидетельствующие о том,
что паспорт Мировской, указанный в базе
данных УФМС, был заменен
на действующий паспорт 05.07.2012, то есть два
года назад. 7. Рабочей группой и Окружной
избирательной комиссией не были
проанализированы сведения, полученные из
УФМС. Об этом свидетельствует перечень
оснований, по которым 860 подписей были
признаны недействительными,
представленный как в Итоговом протоколе
проверки подписных листов, так и в
решении ОИК об отказе в регистрации. В
Ведомости проверки подписных листов
данные основания не указаны. За
исключением первых двух оснований («умерший
избиратель» и «несуществующий
избиратель») неясно, на чем базируются
данные основания и чем они отличаются
друг от друга. Неясно, по каким признакам
выделены избиратели, «указавшие
недействительные паспортные данные,
принадлежащие другим лицам» (144 человека),
в каком месте подписных листов подписи
этих избирателей находятся, и чем эти
избиратели отличаются от избирателей «указавших
чужой паспорт» (151 человек). Неясна
формулировка «избиратель, указавший
фамилию других людей, а также адрес или
паспортные данные» (421 человек). Означает
ли эта формулировка, что ОИК установила,
что 421 человек указал в подписном листе не
свою фамилию? Как это следует из Справки
УФМС? 8. Таким образом, признание 133
подписей в поддержку выдвижения М.Е.
Гайдар недействительными на основании «Результатов
исследования» не может быть признано
законным, в связи с тем, что указанными «Результатами
исследования» не установлено, что
перечисленные в них подписи выполнены
избирателем несобственноручно, не
установлено, какие из подписей выполнены
избирателем несобственноручно, а также в
связи с тем, что Результаты исследования
не оформлены надлежащим образом. Признание 860-ти подписей в
поддержку выдвижения М.Е. Гайдар
недействительными осуществлено на
основании справки УФМС, содержащей, как
показала выборочная проверка, большое
количество недостоверных данных. В связи
с этим представленные УФМС данные не
могут быть использованы в качестве
признания подписей недействительными. В соответствии с п.3. ч.7 ст.37
Закона города Москвы «Избирательный
кодекс города Москвы» подпись избирателя
в подписном листе в поддержку выдвижения
кандидата признается недействительной,
если избиратель, указал в подписном
листе сведения, не соответствующие
действительности. В этом случае подпись
признается недействительной только при
наличии официальной справки органа,
осуществляющего регистрацию граждан
Российской Федерации по месту пребывания
и по месту жительства в пределах
Российской Федерации, либо на основании
заключения эксперта, привлеченного к
проверке подписей избирателей в
соответствии с ч.4 статьи 37
Избирательного кодекса города Москвы. 860 подписей избирателей были
признаны недействительными на основании
справок, полученных из УФМС по городу
Москве 16.07.14 и 18.07.14. В Приложениях к
Справкам непосредственно не указано, что
перечисленные в них избиратели указали в
подписном листе сведения, не
соответствующие действительности.
Приложение 1 содержит список избирателей
«снятых с регистрационного учета граждан
РФ по месту пребывания и по месту
жительства в пределах РФ в связи со
смертью». Приложение 2 содержит список
избирателей, «сведения о которых
отсутствуют в базе данных УФМС России по
г.Москве». Приложение 3 содержит список
избирателей, «указавших в подписном
листе недостоверные сведения, с
обозначением достоверных сведений».
Однако сами по себе указанные приложения
содержат много недостоверных и не
соответствующих действительности
сведений, а также сведений, об
избирателях, данные о которых были
использованы для проверки с ошибками. Окружная избирательная
комиссия, принимая решение о регистрации
кандидата обязана руководствоваться
совокупностью норм законодательства в их
взаимосвязи, с учетом принципов
российских выборов и приоритета
конституционных прав избирателей.
Поэтому справки и другие документы,
полученные в связи с
проверкой подписей, не являются
императивными для независимой
избирательной комиссии, а могут лишь
служить вспомогательной информацией для
взвешенного и всестороннего разрешения
вопроса о регистрации кандидата.
Основывая свое решение на
сомнительных данных УФМС и произвольно
трактуя результаты исследования
специалистов-почерковедов, Окружная
избирательная комиссия по выборам
депутата Московской городской Думы
шестого созыва по одномандатному
избирательному округу №43 в составе
четырех человек (из семи) нарушает
конституционные права тысяч российских
граждан, избирателей города Москвы. При
этом, ссылаясь на сомнительное нарушение
формальных положений закона, указанная
окружная избирательная комиссия сама
допускает нарушение предписанных
законом сроков и процедур.
9. Гайдар М.Е. представила в
Окружную избирательную комиссию по
выборам депутата Московской городской
Думы шестого созыва по одномандатному
избирательному округу№43
необходимые документы для
регистрации кандидатом в депутаты
Московской городской Думы шестого созыва
по одномандатному избирательному округу
№43, в том числе подписи избирателей в
количестве 4939 штук. В процессе проверки
подписей членами Рабочей группы Окружной
комиссии было выявлено 73
недействительных подписи. Число
достоверных (действительных) подписей
составляет 4866 штук, что достаточно для
регистрации кандидата. В связи с этим
Окружная избирательная комиссия обязана
зарегистрировать Гайдар М.Е. кандидатом в
депутаты Московской городской Думы
шестого созыва по одномандатному
избирательному округу №43. На основании изложенного и в
соответствии с ч.1 ст.3 ГПК РФ, п.1 ст.75, п.6 ст.
76 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской
Федерации", ч.1
ст.86, ч.6 ст.86
Закона города Москвы «Избирательный
кодекс города Москвы», статьей 261 ГПК РФ ПРОШУ СУД: 1. Отменить решение №14/1 от 19
июля 2014 года Окружной избирательной
комиссии по выборам депутата Московской
городской Думы шестого созыва по
одномандатному избирательному округу№43
об отказе в регистрации кандидата в
депутаты Московской городской Думы
шестого созыва по одномандатному
избирательному округу №43 Гайдар М.Е. 2. Обязать Окружную
избирательную комиссию по выборам
депутата Московской городской Думы
шестого созыва по одномандатному
избирательному округу№43
зарегистрировать Гайдар Марию
Егоровну кандидатом в депутаты
Московской городской Думы шестого созыва
по одномандатному избирательному округу
№43. Представитель Гайдар Марии
Егоровны по доверенности (копия
прилагается) Бузин Андрей Юрьевич, тел. .... Приложения 1. Настоящее заявление – на 19
листах, 3 экземпляра 2. Квитанция об оплате
государственной пошлины – на двух листах
3. Копия доверенности на имя
Бузина А.Ю. на представительство в суде,
выданной М.Е.Гайдар – на одном листе 4. Копия решения №14/1 от 19.07.14
Окружной избирательной комиссии по
выборам депутатов Московской городской
Думы шестого созыва по одномандатному
избирательному округу №43 – 3 листа 5. Копия Итогового протокола
проверки подписей, выданная 19.07.14 – 1 лист 6. Копия первой версии
Итогового протокола проверки подписей,
выданная 17.07.14 – 1 лист (двусторонний) 7. Копия решения Окружной
избирательной комиссии №5/7 от 27.06.14 об
утверждении состава Рабочей группы по
проверке подписей – 2 листа 8. Копия Результатов
исследования, подписанная специалистами-графологами
Статкевич Н.А., Захаровой Л.Н. и Лакеевым П.И.
– 2 листа 9. Копии Приложений 1 к письмам
из УФМС от 16.07.14 и от 18.07.14 – 2 листа 10. Копии Приложений 2 к письмам
из УФМС от 16.07.14 и от 18.07.14 – 5 листов 11. Копии Приложений 3 к письмам
из УФМС от 16.07.14 и от 18.07.14 – 34 листа 12. Копия письма УФМС от 18.07.14 и
Приложения 4 к нему – 3 листа 13. Распечатки сервиса УФМС об
отсутствии среди недействительных
паспортов умерших по сведениям УФМС
граждан – 4 листа 14. Распечатки сервиса УФМС о
недействительных паспортах в «достоверных
данных» УФМС– 104 листа 15. Заявление и копия паспорта
Аксенова Д.А. – 4 листа 16. Заявление Анциферовой А.М.
– 1 лист 17. Заявление и копия паспорта
Вэскера В.Л – 2 листа 18. Заявление и копия паспорта
Глаголевой Н.В. – 3 листа 19. Заявление и копия паспорта
Гомес П.Л. – 3 листа 20. Заявление и копия паспорта
Гринкруг О.Е. – 3 листа 21. Заявление и копия паспорта
Димухаметова С.Ф. – 3 листа 22. Заявление и копия паспорта
Жнова В.И. – 3 листа 23. Заявление Лукинского С.В. –
1 лист 24. Заявление и копия паспорта
Мировской И.Н. – 4 листа 25. Заявление и копия паспорта
Никитиной А.Ю. – 4 листа 26. Заявление Сибирской Т.М. – 1
лист 27. Заявление и копия паспорта
Сингур И.И. – 3 листа 28. Заявление и копия паспорта
Фруминой Е.Л. – 3 листа 29. Ходатайство в порядке
подготовки к судебному заседанию о
затребовании письменных доказательств –
2 листа 30. Ходатайство о вызове
свидетелей – 1 лист
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
This
document maintained by lahta-m@votas.ru |