Межрегиональное объединение избирателей

Титульный лист

Последние новости
ТЕКУЩИЙ АРХИВ МОИ
Законы о выборахСсылки, которые мы читаем

Rambler's Top100

Председателю территориальной избирательной комиссии

Войковского района города Москвы

Д.В.Есакову

от члена этой же комиссии

А.Ю.Бузина

 

Уважаемый Дмитрий Владимирович!

 

В соответствии с подпунктом б) пункта 23 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" прошу внести в повестку дня следующего заседания нашей комиссии вопрос «О внесении изменений в Регламент территориальной избирательной комиссии Войковского района». Проект решения и пояснительную записку прилагаю.

Прошу заблаговременно ознакомить всех членов комиссии с проектом решения и пояснительной запиской.

 

С уважением,                                                               А.Бузин

 

 


 

 

 

ПРОЕКТ

О внесении изменений в Регламент территориальной избирательной комиссии Войковского района

 

 

 

В соответствии с п.4 ст.3, подпунктом г) п.23 ст.29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", с целью обеспечения избирательных прав граждан, реализации принципа равноправия кандидатов, расширения открытости и гласности деятельности территориальной избирательной комиссии Войковского района (далее - комиссия) решила:

1. Внести в Регламент территориальной избирательной комиссии Войковского района (далее – комиссия), утвержденный решением комиссии №1/3 от 18.12.2020 следующие изменения:

1.1. В статье 91 первый абзац заменить следующими абзацами:

«Письменное заявление члена Комиссии с требованием предоставить ему для ознакомления документы и материалы, непосредственно связанные с выборами, передается в Комиссию и подлежит рассмотрению председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в течение одного дня в период избирательной кампании или в течение трех дней в иной период.

Председатель Комиссии обязан обеспечить возможность ознакомления с запрашиваемыми материалами не позднее трех дней со дня поступления заявления в период избирательной кампании и семи дней в иной период.

В случае отказа в предоставлении документов, отказ оформляется председателем Комиссии письменно и передается заявителю в письменном виде незамедлительно. Основанием отказа не может быть факт подачи заявлений на ознакомление с документами от других членов Комиссии.»

1.2. В статье 91 второй абзац после слова «документов» дополнить словами «а также предполагаемую продолжительность ознакомления с документами, которая не должна превышать четырех часов в день».

1.3. В статье 92 второй абзац сформулировать следующим образом: «Ознакомление члена Комиссии с документами и материалами осуществляется в помещении Комиссии в согласованное председателем Комиссии время.»

1.4. В статье 93 абзац первый исключить.

1.5. В статье 94 в первом абзаце слова «наличия или отсутствия в документах конфиденциальной информации» заменить словами «требований Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 №152-ФЗ».

1.6. В статье 94 во втором абзаце слова «с учётом сроков предоставления копий документов, установленных законодательством» заменить словами «в течение одного дня в период избирательной кампании или трех дней в иной период».

2. Направить настоящее решение для опубликования в электронном периодическом издании «Вестник Московской городской избирательной комиссии».

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на секретаря комиссии Е.А.Дедову.

 

Председатель комиссии

                 

                                                  

Д.В. Есаков

Секретарь комиссии                                                                          

Е.А. Дедова

 


 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту решения территориальной избирательной комиссии

Войковского района города Москвы

 

 

Предлагаемый проект решения направлен на реализацию подпункта г) пункта 23 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – Закон об основных гарантиях), который, в свою очередь, является гарантией реализации фундаментальных принципов свободных выборов, определяемых Конституцией Российской Федерации как высшее проявление власти народа. Важнейшими принципами российских выборов является открытость и гласность деятельности избирательных комиссий (п.5 ст.3 Закона об основных гарантиях), и равенство кандидатов (ст.29 Закона об основных гарантиях). Установленный Регламентом территориальной комиссии порядок реализации подпункта г) п.23 ст.29 Закона об основных гарантиях ПРОТИВОРЕЧИТ ПОЛНОЦЕННОЙ РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗАННЫХ ПРИНЦИПОВ.

Следует также учитывать, что задачей избирательных комиссий является обеспечение реализации и защиты избирательных прав (п.3 ст.20 Закона об основных гарантиях), которое невозможно без предоставления всем участникам избирательного процесса одинаковых возможностей по ознакомлению с документами, имеющими непосредственное отношение к выборам. Между тем, такие возможности оказываются неравными в силу того, что избирательная документация, как и положено, хранится в охраняемом помещении в здании администрации, которая ИМЕЕТ СОБСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС В ИСХОДЕ ВЫБОРОВ.

Также следует отметить, что члены комиссии с правом решающего голоса, входящие в состав рабочей группы по проверке документов, имеют существенно БОЛЕЕ ШИРОКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ознакомления с документами по сравнению с другими членами избирательной комиссии, что нарушает равноправие членов комиссии, установленное пунктом 22 статьи 29 Закона об основных гарантиях.

Установленный Регламентом порядок ознакомления с документами носит ограничительный характер и неудобен для участников избирательного процесса. Он свидетельствует о том, что ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПЕРЕПУТАЛА ИЕРАРХИЮ РОЛЕЙ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: она забыла, что она реализует права избирателей, которые представлены на выборах кандидатами и избирательными объединениями, а не свои. Избирательная комиссия, должна предоставлять удобства кандидатам и избирательным объединениям, а не себе. За это ее труд оплачивается из государственного бюджета.

В соответствии с действующим Регламентом ознакомление с документами может быть затянуто на 7-11 дней и крайне ограничено по времени. Еще более может быть затянуто предоставление копий документов. Следует отметить, что ознакомление с документами может быть основанием для обжалования решений, действий, бездействия комиссии или участников выборов; при этом законодательством установлены пресекательные сроки обжалования.

Все это может трактоваться как пример издевательской и даже лицемерной нормативной регламентации, превращающей конституционную гарантию в фикцию.

Мой личный опыт ознакомления с документами в нашей комиссии вполне подтвердил изложенные выше выводы.

В связи с изложенным предлагается внести в Регламент комиссии изменения, которые дадут возможность всем участникам выборов равноправно реализовывать положения подпункта г) пункта 23 статьи 29 Закона об основных гарантиях.

 В первую очередь предлагается существенно сократить сроки представления запрашиваемых документов и увеличить время ознакомления с документами. Также предлагается использовать более определенную юридическую терминологию.

 

 

 
Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ

This document maintained by lahta-m@votas.ru
Material Copyright © 2001
Вячеслав Румянцев