|
|
|||||||||||
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации О Разъяснениях порядка приема и рассмотрения обращений, заявлений, жалоб в участковых избирательных комиссиях
Избирательное законодательство устанавливает обязанность избирательных комиссий рассматривать в пределах своей компетенции поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно (п.4 ст.20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"). Дополнительно к этой норме законодатель специально оговорил порядок работы с заявлениями (жалобами), поданными в день голосования и при подсчете голосов в участковые избирательные комиссии (пункты 25, 26, 30 статьи 68 указанного закона). Однако на практике порядок рассмотрения жалоб, поданных в участковые избирательные комиссии, не всегда соблюдается, что объясняется как неопределенностью и противоречивостью некоторых положений законодательства, так и прямым нарушением законодательных установлений. Неопределенность законодательства проявляется, в первую очередь, в сроках рассмотрения жалоб. В день голосования они должны, с одной стороны, рассматриваться «немедленно», а с другой стороны, - во время проведения итогового заседания соответствующей комиссии. Нарушения закона при приеме заявлений (жалоб) носят разнообразный характер: это и отказы принимать заявление, и отказы его рассматривать, отказы выдавать решение, заносить число поданных заявлений в протокол об итогах голосования и т.д. Часто избирательные комиссии, нарушая порядок делопроизводства, отказываются визировать копию заявления, что в дальнейшем приводит к невозможности доказать, что оно вообще подавалось. Нарушение порядка приема заявлений (жалоб) влечет за собой нарушение других избирательных прав, поскольку препятствует предотвращению и фиксации нарушений. Это, помимо всего прочего, приводит к совершенно противоположным оценкам количества нарушений со стороны организаторов выборов и со стороны их участников. Проект Постановления ЦИК РФ разъясняет порядок приема и рассмотрения заявлений (жалоб) участковыми избирательными комиссиями. Он направлен на повышение качества работы избирательных комиссий, устранение нарушений, повышение качества оценки работы комиссий.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Москва О Разъяснениях порядка приема и рассмотрения обращений, заявлений, жалоб в участковых избирательных комиссиях
На основании пункта 9 статьи 21 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в соответствии с пунктами 4 статьи 20, пунктами 25, 26, 30 статьи 68 указанного Федерального закона Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить Разъяснения порядка приема и рассмотрения обращений, заявлений, жалоб в участковых избирательных комиссиях (Приложение). 2. Избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации провести соответствующую работу по доведению до сведения нижестоящих избирательных комиссий настоящего Постановления. 3. Опубликовать настоящее постановление в журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».
Приложение
Разъяснения порядка приема и рассмотрения обращений, заявлений, жалоб в участковых избирательных комиссиях
1. Избирательные комиссии обязаны рассматривать в пределах своей компетенции поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Обращение может быть подано в форме жалобы, заявления или в другой форме любым лицом или группой лиц. Обращения в участковую избирательную комиссию регистрируются в реестре учета жалоб (заявлений) на нарушения избирательного законодательства (стр.37 части 3 Рабочего блокнота участковой избирательной комиссии, приложение к Постановлению ЦИК РФ №32-1-6 от 14 сентября 2011г.). При приеме обращения заполняются графы №№1-6 указанного реестра. Обращения, как правило, принимаются в письменном виде. В порядке исключения могут приниматься обращения в устной форме, при этом принимающий обращение член комиссии обязан просить лицо, подающее обращение, сформулировать обращение в письменном виде, а при необходимости – оказать содействие в этом.
2. Обращения принимаются председателем комиссии, либо его заместителем, либо секретарем комиссии (далее – руководители комиссии). Если лицо, подающее обращение, требует заверения копии поданного обращения, руководитель комиссии, принимающий обращение, сверяет копию с оригиналом и проставляет на копии надпись «Получено», дату и время получения, а также свою подпись и должность в комиссии.
3. Обращения о нарушении избирательного законодательства, поданные в участковую избирательную комиссию в день голосования и при подсчете голосов, рассматриваются немедленно. В случае если немедленное рассмотрение обращения невозможно из-за того, что это мешает голосованию избирателей, рассмотрение обращения откладывается до момента убытия избирателей из помещения для голосования.
4. С целью рассмотрения обращения председатель участковой комиссии объявляет членам комиссии о поступлении обращения, оглашает его содержание и предлагает членам комиссии, а также лицу, подавшему обращение, высказать свое мнение относительно мотивированного решения комиссии по данному обращению. После этого, председатель формулирует поступившие предложения по проектам мотивированного решения и проводит голосование по проектам решения. Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины списочного состава членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решение принимается, если за него проголосовало более половины членов участковой комиссии с правом решающего голоса, принимавших участие в голосовании.
5. Решение по обращению оформляется в письменном виде в двух экземплярах. В таком решении должно быть указано: - фамилия и инициалы лица, подавшего обращение; - краткое содержание обращения; - дата и время принятия решения; - фамилии и инициалы членов комиссии, присутствовавших при принятии решения - отдельно с указанием членов с правом решающего и совещательного голоса; - фамилии и инициалы лиц, выступивших при обсуждении проектов решений; - мотивировка решения; - формулировка решения; - результаты голосования по решению (количество проголосовавших за, против, воздержавшихся); - подписи председателя и секретаря участковой избирательной комиссии; - печать участковой избирательной комиссии. Один экземпляр решения вместе с текстом соответствующего обращения прилагается к первому экземпляру протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования. Другой экземпляр решения передается лицу, подавшему обращение, по его требованию. Соответствующие реквизиты решения вносятся в графы 7 и 8 реестра учета жалоб (заявлений) на нарушения избирательного законодательства.
6. Лицо, подавшее обращение, имеет право присутствовать при его рассмотрении. Если рассмотрение отложено, комиссия обязана уведомить это лицо о том, когда будет происходить рассмотрение обращения, и обеспечить возможность присутствия указанного лица при рассмотрении обращения.
7. При проведении итогового заседания участковой избирательной комиссии председатель комиссии оглашает общее количество обращений о нарушении избирательного законодательства, поступивших в комиссию в день голосования и при подсчете голосов, и общее количество принятых по этим обращениям (жалобам, заявлениям) решений. Если какие-либо обращения о нарушении избирательного законодательства не были рассмотрены, комиссия рассматривает их на итоговом заседании в порядке, предусмотренном пунктами 4-6 настоящих Рекомендаций.
|
|||||||||||
Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ | ||||||||||||
This
document maintained by lahta-m@votas.ru |