|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Членам секции по вопросам организации избирательного процесса Научно-методического Совета при ЦИК РФ от члена секции – Бузина Андрея Юрьевича
Уважаемые члены Научно-методического Совета!
С момента последнего заседания нашей секции прошло уже более четырех месяцев. За это время в России было организовано более 3,5 тысяч выборов разного уровня, которые в очередной раз показали не только примеры порочной избирательной практики, но и пробелы в нашем избирательном законодательстве. Тем не менее, ни разу за это время наша секция не собиралась, что свидетельствует, с одной стороны о пассивности и несамостоятельности секции (и в первую очередь – ее председателя), с другой стороны – о той роли, которой придает ей Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Хотя у последней, несомненно, есть оправдание: она была вплотную занята своим переформированием. Хотел бы напомнить, что в январе месяце я разослал членам секции свои предложения, касающиеся процедуры регистрации кандидатов, которые могли бы быть обсуждены на заседании секции. Естественно, что на основе опыта, приобретенного на выборах единого дня голосования 13.03.11 у меня накопились новые предложения, которые с моей точки зрения, могли быть рассмотрены на заседании секции, и, в соответствии с задачами Научно-методического Совета (по крайней мере, в том изложении, которое было доведено до нас куратором секции Н.Е.Конкиным на первом заседании) доведены до сведения ЦИК РФ с целью выработки рекомендаций. Эти предложения касаются следующих вопросов: - должно быть разъяснено положение пункта 17 статьи 17 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а именно: может ли быть внесен в список избирателей на основании указанного пункта закона избиратель, который не имеет места жительства в пределах избирательного округа, к которому относится данный избирательный участок. В частности, остается неразрешенным законом вопрос о количестве бюллетеней, выдаваемых избирателю, внесенному в список избирателей на указанном основании, в случае совмещения выборов разного уровня. Как показывает опыт, участковые избирательные комиссии вынуждены решать этот вопрос самостоятельно, единообразная практика отсутствует, что приводит к искажению итогов голосования; - положения подпункта д) пункта 3 статьи 61 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" дают слишком избирательным комиссиям избирательным комиссиям широкую возможность сокрытия от избирателей сведений о доходах и имуществе кандидатов. На практике это иногда приводит к отсутствию на избирательных участках этих сведений, что по существу противоречит закону; - вопреки ст.29 Конституции РФ, предыдущим разъяснениям ЦИК РФ имеются случаи запрета фото- и видеосъемки на избирательных участках и даже случаи удаления наблюдателей в связи с проведением ими фото- и видеосъемки, не нарушающей тайны голосования. Этот вопрос должен быть разъяснен ЦИК РФ в специальном постановлении; - Постановлением ЦИК РФ следует более четко определить состав и содержание документов, которые обязаны представлять в избирательные комиссии члены комиссий с правом совещательного голоса и представители СМИ; - следует более четко определить момент составления акта о голосовании вне помещения, предусмотренного пунктом 17 статьи 66 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; - следует более четко определить последовательность передачи избирательных документов (в том числе – первого экземпляра протокола) от участковых избирательных комиссий в вышестоящие.
Также хотелось бы обратить внимание на факты массового нарушения некоторых избирательных процедур при проведении голосования и подсчета голосов. В приложении к данному письму приведены результаты наблюдения, проведенного Ассоциацией «ГОЛОС» 13 марта 2011 года в 11-ти субъектах Российской Федерации. Полагаю, что представленные цифры должны привлечь внимание членов секции и членов ЦИК РФ.
А.Бузин
Приложение
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
This
document maintained by lahta-m@votas.ru |