|
|
|
Голосование вне помещения и Прокуратура поселения «РОССИЯ»Саша Кынев предоставил ссылку на Постановление Избирательной комиссии Республики Коми от 29 октября 2010 года «О представлении Прокурора Республики Коми». Итак: «В представлении Прокурора Республики Коми указано на следующие нарушения: 1. Предоставление возможности проголосовать вне помещения для голосования избирателям, находившимся в день голосования по месту исполнения трудовых обязанностей. 2. Не соответствие количества полученных для проведения голосования вне помещения для голосования количества бюллетеней количеству избирателей, включенных в реестр заявлений (устных обращений) избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. 3. Не отражение в реестре заявлений (устных обращений) избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования всех сведений об избирателях, подлежащих включению в него (отсутствие адресов проживания избирателей). 4. Включение в реестр заявлений (устных обращений) избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения избирателя, не обращавшегося в участковую избирательную комиссию с соответствующей просьбой. 5. Оказание содействия в волеизъявлении избирателю, нуждающемуся для этого в посторонней помощи, лицом, не имеющим на это права – членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса». В представлении Прокурора речь идет о выборах главы муниципального образования сельского поселения «Пезмег» Корткеросского района Республики Коми. В поселке «Пезмег» две участковых комиссии, 1051 избиратель, из которых 524 пришли голосовать за мэра. Аж 44 избирателя проголосовало вне помещения, что составило 8% от числа проголосовавших. В это же день в городе Ростове-на-Дону вне помещения проголосовало 32276 избирателей, что составило 19% от числа проголосовавших, в городе Краснодаре вне помещения проголосовало вне помещения 42125 человек, что составило, 20% от числа проголосовавших, а на региональных выборах в Белгородской области вне помещения проголосовало 92290 человек, что составило 12% от числа проголосовавших. И так далее… В этот же день, а также в предыдущие дни голосования ПО ВСЕЙ РОССИИ ТЫСЯЧИ УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ СОВЕРШАЛИ АНАЛОГИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ (первый пункт прокурорского представления, впрочем, не говорит о нарушении закона). А прокуратура заметила их в двух избирательных комиссиях в поселке «Пезмег» Корткеросского района Республики Коми.
Что бы это значило? По-моему, это – замечательная иллюстрация очковтирательства, когда в имитацию превращаются не только сами выборы, но даже и контроль за нарушениями на этих выборах. Надо думать, что после организаторы выборов теперь могут заявить: «Бывают отдельные нарушения при голосования вне помещения. Но они редки. На выборах 10 октября 2010 года такое нарушение зафиксировано только в поселке «Пезмег» Республики Коми. На остальных выборах голосование вне помещения происходило в соответствии с законом».
И еще. Коми-Избирком признает: «…одной из причин допущенных нарушений явилась низкая исполнительская дисциплина отдельных, участвовавших в проведении выборов главы муниципального образования сельского поселения «Пезмег», членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса». Но «Избирательная комиссия Республики Коми исходит из того обстоятельства, что председатель территориальной избирательной комиссии в Республике Коми, хотя и назначается на должность решением Избирательной комиссии Республики Коми, но не находится с ней в трудовых отношениях, а, следовательно, не может быть подвергнут дисциплинарному взысканию ни со стороны Избирательной комиссии Республики Коми, ни со стороны ее председателя». Во-первых, это, конечно замечательное признание: председатель ТИК, вообще-то зарплату получает в другом месте, наказать мы его никак не можем. И поступать он, наверное, будет и в дальнейшем не по закону, а так, как скажет тот, кто платит ему зарплату. И во-вторых, комиссия тут, конечно, лукавит: председатель ТИК как назначается, так и освобождается от своей должности решением Избиркома Республики. Прокурор, разбирающийся в избирательном законодательстве, может даже знать эту «юридическую тонкость». А.Бузин |
Титульный лист | Что нового? | Текущий архив | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | О нас | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Аналитические заметки | Методика контроля | Гостевая книга | Почтовый ящик МОИ | |
This
document maintained by lahta-m@votas.ru |