Аннотация и выводы
Титульный лист

ГОСТЕВАЯ КНИГА
Почтовый ящик

Московская исполнительная власть как самостоятельная политическая сила.

 

В настоящей справке под московской исполнительной властью подразумевается московская городская администрация (мэрия), которая, в соответствии с Уставом Москвы, состоит из Правительства Москвы, Управления делами мэрии, отраслевых и функциональных органов, префектов административных округов, районных Управ, других органов, создаваемых Мэром. Московская исполнительная власть имеет отличающие ее от исполнительной власти других субъектов Федерации особенности, такие как совмещение в одном лице должности главы администрации (Мэра) и главы Правительства, двойной статус как органа государственной власти, так и органа местного самоуправления, отсутствие органов местного самоуправления в смысле, определенном главой 8 Конституции РФ. Эти особенности московской исполнительной власти являются важнейшим фактором, влияющим на характеристики выборов, проводимых в городе Москве.

Персональный состав московской исполнительной власти - государственные и муниципальные служащие города Москвы. Следует заметить, что в силу наличия организационной структуры в органах власти, персональный состав московской исполнительной власти имеет строгую иерархию. Также следует заметить, что многие граждане, не являющиеся государственными и муниципальными служащими, связаны с московской исполнительной властью в силу ее административных полномочий.

Московская исполнительная власть представляет собой политическую силу в том смысле, что она практически участвует в выдвижении кандидатов на выборные должности государственной власти и местного самоуправления и в организации их предвыборной агитации. Образование в государственных органах структур политических партий, других общественных объединений (кроме профсоюзных), а также использование государственными и муниципальными служащими служебного положения в интересах политических партий и общественных объединений запрещено законом (см. ст. 11 Федерального закона “Об основах государственной службы Российской Федерации”, ст.11 Закона города Москвы “О государственной службе в городе Москве”, ст.10 Закона города Москвы “О муниципальной службе в районах города Москвы”). Участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, являются отличительной чертой политических общественных объединений (см. ст. 12.1 Федерального Закона “Об общественных объединениях”).

Официальным политическим объединением, представляющим интересы московской исполнительной власти, является политическое общественное движение “Отечество”. Глава исполнительной власти г. Москвы по совместительству является также формальным лидером этого политического движения, а потому, может рассматриваться как лицо, заинтересованное в исходе любых выборов.

Московская исполнительная власть, как политическая сила, поддержанная исполнительной властью некоторых других субъектов Федерации, на выборах 1999г. попыталась осуществить экспансию в федеральные органы власти и частично преуспела в этом направлении.

Политическая организация, совмещенная со структурой исполнительной и, во многом, законодательной власти, представляет собой признак не правового и недемократического общества, поскольку противоречит фундаментальному принципу разделения властей. Влияние одной из ветвей власти на волеизъявление избирателей, вмешательство этой власти в избирательный процесс ставит под сомнение институт выборов как “высшего непосредственного выражения власти народа” (Конституция РФ, п.3 ст.3).

Принятые международным сообществом (см., например, декларацию Совета межпарламентского Союза о критериях свободных и справедливых выборов (1994г.)) критерии свободных и справедливых выборов предполагают запрещение использования государственных и муниципальных ресурсов для поддержки кандидатов. Соответствующее запрещение содержится как в российском, так и в московском избирательном законодательстве.

 

К оглавлению справки

.

Возврат на титульный лист | Что нового? | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Сведения о регистрации МОИ | Текущий архив | Почтовый ящик МОИ

Разработка и поддержка сайта lahta-m@votas.ru.
Material Copyright © 2001 Вячеслав Румянцев