|
|
|
Аннотация и выводыВ период с декабря 1999г. по май 2000г. на территории города Москвы было проведено восемь избирательных кампаний разного уровня. Настоящая справка основана на анализе этих избирательных кампаний с точки зрения их соответствия международным критериям свободных и справедливых выборов (см., например, Декларацию Совета Межпарламентского Союза о критериях свободных и справедливых выборов (1994г.)). В выборах в г. Москве принимали участие различные политические силы, как оформленные в избирательные блоки и объединения, так и представленные отдельными кандидатами. Общим результатом выборов в городе Москве является крупная победа избирательного блока “Отечество-Вся Россия”, а также большинства кандидатов, поддержанных этим блоком. Структура голосования за избирательные объединения и блоки в г. Москве существенно отличается от структуры общероссийского голосования. Выборы в г. Москве проходили с нарушением Федерального Закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” и Закона города Москвы “О выборах депутатов Московской городской Думы, Мэра и Вице-мэра Москвы и советников районного Собрания в городе Москве”. Основные нарушения можно квалифицировать следующим образом: избирательные комиссии в г. Москве не были независимыми в пределах своей компетенции от Мэрии г. Москвы, префектур и районных Управ; не были обеспечены равные права кандидатов на проведение агитации, в частности не были обеспечены равные условия доступа к средствам массовой информации; частично финансирование избирательной кампании отдельных кандидатов и избирательного блока “ОВР” косвенно осуществлялось из средств бюджетов г. Москвы, районов г. Москвы, внебюджетных фондов органов власти в г. Москве. Указанные нарушения связаны с целенаправленными действиями государственных и муниципальных служащих г. Москвы, осуществляемых ими как должностными лицами в порядке собственной инициативы или в порядке исполнения указаний вышестоящих должностных лиц. В целом, можно констатировать, что совокупность органов государственной власти г. Москвы и фактически подчиненных ей органов местного самоуправления представляют собой единую политическую организацию, заинтересованную в результатах выборов и оказывающую влияние на эти результаты путем использования административных ресурсов: в первую очередь, властно-распорядительных полномочий и информационных ресурсов. Основное влияние на результаты выборов оказывается путем явного и неявного агитационного воздействия на избирателя. При этом одному из кандидатов (избирательному блоку) административными методами или в силу сложившихся административных связей создаются более благоприятные условия агитации. Избирательные комиссии не являются в достаточной степени независимыми и компетентными, чтобы противостоять этим нарушениям. Суды и прокуратуры избегают рассмотрения дел, связанных с нарушением избирательных прав граждан, нарушают процессуальные сроки рассмотрения таких дел. Все это позволяет сделать вывод, что выборы, проводившиеся на территории Москвы в 1999-2000г.г., не удовлетворяли международным критериям справедливых выборов. Следствием отсутствия справедливых выборов является отсутствие реального разделения властей - важнейшего признака демократического общества. Естественно предположить, что описанные в настоящей справке административные избирательные технологии будут применяться московской исполнительной властью и в дальнейшем. Особое внимание в ближайшее время будет уделено выборам в Московскую городскую Думу в конце 2001г. К оглавлению справки. |
Возврат на титульный лист | Что нового? | Заседания МГИК | Законы о выборах | Ссылки | Часто задаваемые вопросы | Устав МОИ | Учредители МОИ | Сведения о регистрации МОИ | Текущий архив | Почтовый ящик МОИ | |
Разработка
и поддержка сайта lahta-m@votas.ru. |